Поезда, метро, трамваи
602,060 2,909
 

  Slav Rus ( Слушатель )
20 авг 2021 10:59:41

Перспектива развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла

новая дискуссия Дискуссия  154




19 августа 2021,
Санкт-Петербург — второй по величине город в России, и в комфортной транспортной инфраструктуре одновременно нуждается огромное число людей.

Современный мегаполис требует гармоничного развития транспортной инфраструктуры, пришло понятие
что без «рельсовой триады», состоящей из метро, трамвая и пригородной электрички, современному мегаполису не выжить.
Администрация Петербурга совместно с ОАО «РЖД», объявила о концепции «Санкт-Петербургский железнодорожный узел», напоминающей Московский транспортный узел с его кольцевыми обходами, парой железнодорожных маршрутов-диаметров и поездом в аэропорт.

Программа масштабной интеграции новых ж/д путей в городскую сеть рассчитана до 2030 года и предварительно оценивается в 600 млрд рублей. Как заявляли в Смольном, для финансирования проектов используют разные схемы с привлечением средств Петербурга и Ленобласти.





Что же входит в программу? 

На первом этапе реализации СПЖУ планируется увеличить масштабы движения до крупных населенных пунктов Ленобласти: это Выборг, Всеволожск, Красное Село, Тосно и Павловск. Добавить к этому списку могут Гатчину, Сестрорецк и Пушкин. По этим направлениям планируется организовать тактовое движение пригородных поездов с интервалом не больше 10 минут.

На втором и третьем этапах в рамках реализации Концепции планируется пара железнодорожных маршрутов-диаметров Ораниенбаум — Белоостров и Токсово — Гатчина, которые должны значительно разгрузить существующие пересадочные узлы.

Еще один акцент в Концепции авторы сделали на вывод грузового транзита из города. В начале августа эту задачу на совещании в Москве обсудили губернатор Петербурга Александр Беглов и руководитель РЖД Олег Белозеров. Для этих целей в рамках Концепции к 2030 году планируется построить два железнодорожных обхода: Северо-Восточный Павлово-на-Неве — Лосево-1 (130 км) и Юго-Западный Мга-Владимирская — Бронка (74 км).

Среди других проектов в рамках Концепции — запуск движения электропоездов в сообщении Санкт-Петербург-Финляндский — Сертолово — Левашово и интермодальное пассажирское движение по маршруту Санкт-Петербург-Балтийский — Шоссейная — Аэропорт Пулково.

Скоростная электричка в терминал Пулково — станет частью диаметра Ораниенбаум — Белоостров, но может быть запущена раньше этой линии и не потребует выноса грузового транзита. Началась и работа над железнодорожным путепроводом над Пулковским шоссе — недавно рабочие завершили монтаж первого пролета. Трехпролетный 108-метровый путепровод позволит расширить проходящую под ним автомобильную дорогу до четырех-пяти полос в каждую сторону. Закончить строительство планируется в мае 2022 года.


Частью развития железнодорожного узла Санкт-Петербурга станет и строительство скоростной железнодорожной магистрали Москва — Петербург — с ее появлением время в пути между двумя столицами серьезно сократится. Новую магистраль планируют начать в 2022 году и построить к 2027-му.









https://spb-projects…1&start=45

https://www.rosbalt.ru/russia/2021/08/19/1916941.html
Отредактировано: Slav Rus - 20 авг 2021 11:01:48
  • +0.23 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!