Перспектива развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла
новая дискуссияДискуссия187
19 августа 2021, Санкт-Петербург — второй по величине город в России, и в комфортной транспортной инфраструктуре одновременно нуждается огромное число людей.
Современный мегаполис требует гармоничного развития транспортной инфраструктуры, пришло понятие что без «рельсовой триады», состоящей из метро, трамвая и пригородной электрички, современному мегаполису не выжить. Администрация Петербурга совместно с ОАО «РЖД», объявила о концепции «Санкт-Петербургский железнодорожный узел», напоминающей Московский транспортный узел с его кольцевыми обходами, парой железнодорожных маршрутов-диаметров и поездом в аэропорт.
Программа масштабной интеграции новых ж/д путей в городскую сеть рассчитана до 2030 года и предварительно оценивается в 600 млрд рублей. Как заявляли в Смольном, для финансирования проектов используют разные схемы с привлечением средств Петербурга и Ленобласти.
Что же входит в программу?
На первом этапе реализации СПЖУ планируется увеличить масштабы движения до крупных населенных пунктов Ленобласти: это Выборг, Всеволожск, Красное Село, Тосно и Павловск. Добавить к этому списку могут Гатчину, Сестрорецк и Пушкин. По этим направлениям планируется организовать тактовое движение пригородных поездов с интервалом не больше 10 минут.
На втором и третьем этапах в рамках реализации Концепции планируется пара железнодорожных маршрутов-диаметров Ораниенбаум — Белоостров и Токсово — Гатчина, которые должны значительно разгрузить существующие пересадочные узлы.
Еще один акцент в Концепции авторы сделали на вывод грузового транзита из города. В начале августа эту задачу на совещании в Москве обсудили губернатор Петербурга Александр Беглов и руководитель РЖД Олег Белозеров. Для этих целей в рамках Концепции к 2030 году планируется построить два железнодорожных обхода: Северо-Восточный Павлово-на-Неве — Лосево-1 (130 км) и Юго-Западный Мга-Владимирская — Бронка (74 км).
Среди других проектов в рамках Концепции — запуск движения электропоездов в сообщении Санкт-Петербург-Финляндский — Сертолово — Левашово и интермодальное пассажирское движение по маршруту Санкт-Петербург-Балтийский — Шоссейная — Аэропорт Пулково.
Скоростная электричка в терминал Пулково — станет частью диаметра Ораниенбаум — Белоостров, но может быть запущена раньше этой линии и не потребует выноса грузового транзита. Началась и работа над железнодорожным путепроводом над Пулковским шоссе — недавно рабочие завершили монтаж первого пролета. Трехпролетный 108-метровый путепровод позволит расширить проходящую под ним автомобильную дорогу до четырех-пяти полос в каждую сторону. Закончить строительство планируется в мае 2022 года.
Частью развития железнодорожного узла Санкт-Петербурга станет и строительство скоростной железнодорожной магистрали Москва — Петербург — с ее появлением время в пути между двумя столицами серьезно сократится. Новую магистраль планируют начать в 2022 году и построить к 2027-му.