От беспилотников к цивилизации роботов. Генконструктор "Кронштадта" о будущем БЛА в России
новая дискуссияСтатья361
Компания "Кронштадт" сегодня является одним из ведущих российских игроков на рынке беспилотных летательных аппаратов (БЛА), разрабатывающим целую гамму изделий различного назначения. Ее беспилотные системы не только поступают на вооружение российской армии, но и вызывают пристальный интерес у зарубежных заказчиков. Свое видение дальнейшего развития роботизации средств ведения войны, которая является сегодня основным мировым трендом, в интервью ТАСС на международном военно-техническом форуме "Армия-2021" раскрыл генеральный конструктор АО "Кронштадт" Николай Долженков.
Цитата: valery913 от 22.08.2021 15:14:58Свое видение дальнейшего развития роботизации средств ведения войны, которая является сегодня основным мировым трендом, в интервью ТАСС на международном военно-техническом форуме "Армия-2021" раскрыл генеральный конструктор АО "Кронштадт" Николай Долженков.
https://tass.ru/interviews/12167495 _______________________________ "...Нам еще надо подтягиваться по целевым нагрузкам, элементной базе, силовым установкам. Но по общему уровню технологий мы не уступаем. Я это говорю как человек, который видел аналогичные зарубежные образцы этой техники — те же турецкие, китайские, израильские и американские аппараты..."
Сегодня завис на весь день по поводу движка для Ориона/Иноходца. Того, который АПД-115Т. Вот тут прошлогоднее интервью его разработчика (из Инженерного центра "Итлан") на тему работы над двигателем. На форуме как-то вывешивали. Главное:
ЦитатаВ рамках предварительных испытаний мы отработали начальный ресурс до первого ремонта (150 часов с коэффициентом 1,2) на трех двигателях и выявили ряд дефектов, которые перед предъявлением двигателей на государственные стендовые испытания нужно устранить. Все вопросы технического характера, выявленные при испытаниях, были решены, осталось доработать программное обеспечение, но начались проблемы административного характера. Территорию инженерного центра взяли под контроль сотрудники частного охранного предприятия, работающие по контракту с нашим заказчиком. ... Из-за выявленных недостатков потребовалась доработать программное обеспечение. Пока эта задача не решена, но первоначальный вариант ПО допускает проведение испытаний в специальных условиях: при минимальном или максимальном давлении масла, на предельных температурах и так далее. Мы были готовы начать специспытания еще в начале 2020 года, получили разрешение у госзаказчика. За это время ПО доработали бы. Но этому помешали вышеуказанные проблемы административного характера. ... Прежде чем представлять два двигателя на госиспытания, их нужно доукомплектовать. Нужны новые датчики, нужно доработать электронный регулятор: как в части ПО, так и в материальной части. На это требуется технологическое время, месяцы. Кроме того, еще нужно проверить в новом ПО систему встроенного контроля двигателя. Технический документ, на основе которого на стенде проверяется система, занимает примерно 300 страниц. Проверка еще на месяц затянется. Без нового программного обеспечения не получится полноценно провести госиспытания. Эксплуатировать двигатели без него тем более нельзя.
То есть движок, в общем, готов, но еще не доведен до ума. При этом у них во весь рост разборки с "Кронштадтом", отчего и появились ЧОПовцы. Это май прошлого года. Конкретной инфы по разрешению конфликта и доводке мотора не нашел. Есть только различные перепевки этого же материала. Вроде поста Дианы Михайловой (почему-то год спустя) или очаровательного наброса от некоего Василия Савинова (тоже есть на форуме), где все, в принципе, то же самое, но с диким воплем про "просПали все полимеры" и так далее. Теперь по косвенным признакам. Из этого же интервью:
ЦитатаДва "Ориона" с нашими моторами успешно отлетали в боевых условиях на специальных летных испытаниях в Сирии более 200 часов. Это порядка 60 вылетов. ... Министерство обороны подписало акт приемки тяжелых БПЛА в составе трех машин. Что на них за двигатели? Наши четыре двигателя, которые мы отгрузили в 2019 году.
То есть в обоих случаях речь идет о так называемом варианте КО-2 - то есть НЕ финальном. При этом, как видим, все работает. При этом на одном из ресурсов наткнулся на любопытную фразу.
ЦитатаЭти моторы «довели до ума» буквально вручную, но для крупносерийного производства такой подход не годится.
ЦитатаКак завил директор "Кронштадта" Сергей Богатиков, в 2021 году предприятие передаст Минобороны РФ 6-7 комплексов "Иноходец". В каждый входят три дрона. Сергей Шойгу потребовал увеличить производство БПЛА. Богатиков ответил, что в 2021 году компания планирует запустить работу нового завода.
В августе сначала Криворучко, потом Шойгу это подтверждают:
ЦитатаЗаместитель министра обороны Российской Федерации Алексей Криворучко, в рамках единого дня приёмки военной продукции в российском военном ведомстве, рассказал об объемах поставок в 2021 году разведывательно-ударных беспилотных летательных аппаратов.
«18 разведывательно-ударных беспилотника среднего и тяжелого классов поступят на вооружение до конца года, заявил Криворучко во вторник, в ходе единого дня приёмки военной продукции», — говорится в опубликованном сообщении агентства.
Цитата"Разведывательно-ударные беспилотники среднего и тяжелого класса - комплексы, в которые входит от трех до пяти летательных аппаратов. В этом году мы их получим 18", - сказал Шойгу.
Тут модель не уточнена, но, ИМХО, "Альтиусу" еще чуть-чуть рано, так что должны быть "Иноходцы". Про двигатели, естественно, тишина. Ну и сегодняшнее интервью директора "Кронштадта":
Про "Орион" тут на 8 минуте: - серийно производится (хотя новый завод, вроде, только к ноябрю) - прошел полный комплекс государственный испытаний - очень жесткие требования, которые комплекс выдержал
То есть по КОСВЕННЫМ заявлениям вроде как и можно придти к выводу, что "двигательную проблему" все-таки преодолели. Но хотелось бы и каких-то конкретных объяснений. Где-то сейчас тот самый "Инженерный центр "Итлан"? Что там делают?..