ВМФ/ВМС
17,549,816 45,247
 

  valery913 ( Слушатель )
23 авг 2021 07:06:23

Новости ВМФ

новая дискуссия Новость  543

Минобороны проверило в работе уникальную автоматизированную систему управления (АСУ) авиацией и кораблями. Во время учений в режиме реального времени на расстоянии в сотни километров самолеты Ту-142 передали ударным кораблям информацию об условном противнике и навели удар. При этом АСУ сама определила наиболее важные цели и решила, как их уничтожить. Новинка в первую очередь предназначена для носителей новейших гиперзвуковых ракет «Циркон». Но также она может работать и с ракетами прошлого поколения — «Яхонт», «Вулкан» и «Калибр». По мнению экспертов, новинка радикально повышает эффективность российского Военно-морского флота. Сочетание новейшей автоматизированной системы управления и гиперзвуковых «Цирконов» позволяет за считанные минуты уничтожать целые эскадры противника.

https://iz.ru/1210911/anton-lavrov-anna-cherepanova/tcelevoi-ukazatel-tcirkony-poluchili-sverkhdalnee-navedenie


КУБИНКА /Московская область/, 22 августа. /ТАСС/. Новейшая 100-миллиметровая морская пушка А190-01, предназначенная для оснащения кораблей Военно-морского флота (ВМФ) РФ получит высокоточные снаряды. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе концерна "Уралвагонзавод" (УВЗ, входит в госкорпорацию "Ростех") в ходе международного военно-технического форума "Армия-2021"."Третий этап усовершенствования пушки связан с введением в состав боекомплекта выстрелов нового поколения - неуправляемых снарядов с электронным многофункциональным взрывателем, а также высокоточных управляемых. Это позволит на новый уровень поднять боевую эффективность корабля и его защищенность, в том числе от средств воздушного нападения, таких как противокорабельные ракеты и беспилотники", - проинформировали в УВЗ.

Как отметили в концерне, к настоящему времени завершены работы по созданию системы автоматической подпитки, внедрение которой позволило втрое увеличить оперативный боезапас А190-01. "Дозагрузка осуществляется в автоматическом режиме за время до 5 минут, что существенно повышает боеготовность современных корветов. Артустановкой А190-01 с системой автоматической подпитки комплектуются корветы проекта 20386. Планируется также ее установка на проходящих модернизацию фрегатах проекта 1155", - сообщили в УВЗ.


https://tass.ru/armiya-i-opk/12190827


КУБИНКА /Московская область/, 22 августа. /ТАСС/. Концерн "Уралвагонзавод" (УВЗ, входит в госкорпорацию "Ростех") приступил к разработке корабельной артиллерии нового поколения. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе УВЗ в ходе международного военно-технического форума "Армия-2021"."Разработка корабельной артиллерии нового поколения уже реализуется в рамках межведомственных комплексных целевых программ развития вооружения Военно-морского флота на среднесрочную и отдаленную перспективу. В частности, ЦНИИ "Буревестник" (входит в УВЗ) создал и занимается усовершенствованием 100-миллиметровой корабельной артустановки А190-01 и создает ряд других, разработка которых близится к завершению", - проинформировали в УВЗ.
Как отметили в концерне, новая морская артиллерия будет максимально унифицирована с сухопутными образцами и получит возможность стрельбы высокоточными боеприпасами. "Мы являемся убежденными сторонниками развития корабельной артиллерии на принципах унификации с наземной артиллерией и на этой основе сокращения номенклатуры калибров и типажа образцов с одновременным повышением их эффективности благодаря использованию боеприпасов нового поколения, включая высокоточные", - сообщили в УВЗ.

https://tass.ru/armiya-i-opk/12190759


Государственное научно-производственное предприятие (ГНПП) "Регион" (входит в Корпорацию "Тактическое ракетное вооружение", КТРВ) приступило к модернизации единственного в мире серийного противолодочного/противоторпедного комплекса "Пакет-Э/НК", которым оснащаются надводные корабли ВМФ РФ. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе ГНПП "Регион" в ходе международного военно-технического форума "Армия-2021"."Комплекс "Пакет" построен таким образом, что в него уже заложен модернизационный потенциал. Модернизация проводится заменой программного обеспечения как в части корабельных систем - система управления и гидроакустическая станция, - так и в части модулей боевых средств. Таким образом, улучшение боевых возможностей комплекса производится практически в непрерывном цикле по мере получения результатов его практического использования", - проинформировали в пресс-службе.
Здесь отметили, что в настоящее время проводятся работы по унификации боевых средств комплекса. "Это позволит увеличить зоны их применения", - добавили в компании.
В настоящее время рассматривается вопрос установки комплекса "Пакет-Э/НК" на корабли малого водоизмещения. "Совместно с корабелами мы стремимся к расширению номенклатуры кораблей, на которых может быть установлен комплекс "Пакет", в том числе кораблей малого водоизмещения", - подытожили в пресс-службе.

https://tass.ru/armiya-i-opk/12193289


МОСКВА, 23 авг - РИА Новости. Массовая закладка сразу шести боевых кораблей для Военно-морского флота России состоится в понедельник на трех заводах, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.Пресс-служба Кремля ранее сообщила, что президент России Владимир Путин 23 августа в режиме видеоконференции отдаст команду на закладку боевых кораблей для ВМФ на ведущих предприятиях судостроения РФ.
"На "Севмаше" будут заложены две стратегические атомные подлодки проекта 955А, на "Адмиралтейских вервях" - две дизель-электрические подлодки проекта 636.3, на Амурском судостроительном заводе - корветы проектов 20380 и 20385", - сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что на "Севмаше" в Северодвинске будут заложены два стратегических атомохода класса "Борей-А" "Дмитрий Донской" и "Князь Потемкин", которые станут девятой и десятой лодками класса "Борей" в составе ВМФ.На "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге состоится закладка подлодок "Можайск" и "Якутск", они станут пятой и шестой лодками для Тихоокеанского флота.
Амурский завод в Комсомольске-на-Амуре заложит корветы "Грозный" проекта 20380 и головной на этом заводе "Буйный" проекта 20385, которые будут также служить на Тихоокеанском флоте, отметил источник в ОПК.

https://ria.ru/20210823/vmf-1746787248.html
Отредактировано: valery913 - 23 авг 2021 07:07:21
  • +0.52 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  AlexanderII ( Слушатель )
23 авг 2021 12:12:13

Ооо..."Кардинал и Галантерейщик, вместе мы сила"©
Меня услышали. На самом деле идея, что немногочисленные Ту-142 необходимо ориентировать прежде всего как дальний морской разведчик и элемент системы ЦУ  (те же Ту-95РЦ, реинкарнация "Легенды) с появлением Цирконов, Кинжалов витала в воздухе.
  • +0.19 / 6
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
23 авг 2021 21:15:45

Да кроме них, дофига, чем обнаружить и ЦУ дать можно."Лиана" - активная и пассивная. ЗГРЛС обоих основных типов. Гидроакустические средства. БЛА. Активно внедряемые на флот. И много чего еще.
  • +0.48 / 18
  • АУ
 
 
 
  AlexanderII ( Слушатель )
23 авг 2021 22:11:17

Вот это то и называется СИСТЕМА. И тем не менее авиационная разведка один из самых гибких элементов системы разведки и ЦУ. БПЛА нужны тяжелого класса с большой дальностью и  ПН, не то баловство на корабликах. ЗГРЛС это все-таки ближе к своим берегам... 
Спутниковая группировка - безусловно ДА, но должна дополняться авиационными ср-вами. Прежде всего для доразведки и оперативного слежения. А если на Ту-142 подвесить хотя бы 4-8 Х-35У, то ваще красиво будет.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
  donartrus ( Специалист )
24 авг 2021 07:26:38

Заложены атомные ракетные подводные крейсера «Дмитрий Донской» и «Князь Потёмкин».

bmpd.livejournal.
 "23 августа 2021 года в Северодвинске на АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (СМП, входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация» - ОСК) состоялась церемония закладки для ВМФ России сразу двух атомных ракетных подводных крейсеров стратегического назначения модифицированного проекта 09552 (проект 955А, шифр «Борей-А») с названиями «Дмитрий Донской» (заводской номер 209) и «Князь Потёмкин» (заводской номер 210 - дивное название! - bmpd). Это шестой  и седьмой атомные ракетные подводные крейсера стратегического назначения (АРПКСН) проекта «Борей-А» и в целом девятый и десятый корабли программы «Борей»."

Заложены дизель-электрические подводные лодки «Можайск» и «Якутск»

bmpd.livejournal.
 "23 августа 2021 года в Санкт-Петербурге на АО «Адмиралтейские верфи» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация» - ОСК) состоялась торжественная церемония закладки двух больших дизель-электрических подводных лодок «Можайск» (заводской номер 01618) и «Якутск» (заводской номер 01619) проекта 06363 для Тихоокеанского флота ВМФ России."

На Амурском судостроительном заводе заложены корветы «Грозный» и «Буйный».

bmpd.livejournal.
 "23 августа 2021 года на АО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация» - ОСК) в Комсомольске-на-Амуре состоялась церемония закладки для ВМФ России двух корветов - «Грозный» (заводской номер 2105) проекта 20380 и «Буйный» (заводской номер 2107) проекта 20385. Это пятый корвет проекта 20380 и первый корвет проекта 20385, строящиеся на данном предприятии.
Мероприятие прошло в рамках церемонии закладки боевых кораблей для Военно-морского флота на ведущих судостроительных заводах России в режиме видеоконференции с Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Из подмосковного парка «Патриот» глава государства наблюдал за закладкой атомных ракетных подводных крейсеров стратегического назначения «Дмитрий Донской» и «Князь Потёмкин» проекта 09552 (проект 955А) на АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» в Северодвинске, больших дизель-электрических подводных лодок «Можайск» и «Якутск» проекта 06363 на АО «Адмиратейские верфи» в Санкт-Петербурге, а также корветов «Грозный» проекта 20380 и «Буйный» проекта 20385 на АО «Амурский судостроительный завод» в Комсомольске-на-Амуре.
Напомним, что 15 декабря 2020 года Амурский судостроительный завод подписал контракт с Министерством обороны России на постройку для Тихоокеанского флота шести корветов - двух проекта 20380 и четырех проекта 20385, которые должны быть введены в строй с 2024 по 2028 годы. Корветы проекта 20380 получат заводские номера 2105 и 2106, а корветы проекта 20385 - видимо, заводские номера с 2107 по 2110.
К настоящему времени АСЗ осуществил по предшествуюшим контрактам строительство для Тихоокеанского флота четырех корветов проекта 20380. Контракт на строительство двух первых тихоокеанских корветов проекта 20380 с заводскими номерами 2101 и 2102 был заключен АСЗ с Министерством обороны России еще 26 января 2006 года. Головной для АСЗ корвет проекта 20380 "Совершенный" (заводской номер 2101) был заложен на предприятии 30 июня 2006 года, но превратился в долгострой и в итоге был выведен из эллинга завода в спусковой и транспортный плавучий док "Зея" только 22 мая 2015 года. Корвет "Совершенный" начал заводские ходовые испытания 30 января 2017 года и был передан ВМФ России во Владивостоке 20 июля 2017 года. Второй корвет "Громкий" (заводской номер 2102) был заложен на АСЗ только 20 апреля 2012 года, выведен из эллинга завода в плавучий док "Зея" 28 июля 2017 года и был сдан ВМФ России во Владивостоке 25 декабря 2018 года.
4 июня 2015 года АСЗ заключил контракт на постройку третьего и четвертого для завода корветов проекта 20380 с заводскими номерами 2103 и 2104, сроком исполнения был 2020 год. Церемония закладки для Тихоокеанского флота корвета «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» проекта 20380 (заводской номер 2103) состоялась на АСЗ 22 июля 2015 года, 12 сентября 2019 года состоялась церемония вывода этого корвета из эллинга завода в плавучий док «Зея», а 21 октября 2019 года корабль был физически спущен на воду из плавучего дока. 25 мая 2020 года корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» был введен в  плавучий док «Зея» для транспортировки на сдаточную базу АСЗ во Владивосток. Корвет в доке был начат буксировкой во Владивосток 3 июня 2020 года и прибыл туда 16 июня. 30 сентября 2020 года корвет впервые вышел из Владивостока на заводские ходовые испытания. Церемония подъема Военно-морского флага на корвете «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» состоялась во Владивостоке 25 декабря 2020 года.
1 июля 2016 года в Комсомольске-на-Амуре на АСЗ состоялась церемония закладки для ВМФ России второго по данному контракту корвета «Резкий» (заводской номер 2104), который 1 июля 2021 года был выведен из эллинга в плавучий док «Зея», а затем в июле спущен на воду. Отправка «Резкого» в плавучем доке «Зея» на сдаточную базу АСЗ во Владивосток запланирована на 1 октября. Заявлялось, что корабль планируется сдать ВМФ России в конце 2021 года. Однако на церемонии вывода корвета из эллинга контр-адмирал Евгений Сирота дословно заявил, что «в 2022 году мы поднимем флаг на корвете «Резкий», и он войдёт в состав Тихоокеанского флота».
Заложенный теперь на АСЗ корвет «Буйный» (заводской номер 2107) стал третьим в целом в серии кораблем проекта 20385. Напомним, что после постройки первых нескольких корветов проекта 20380 на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» в Санкт-Петербурге и на АСЗ дальнейшее строительство корветов для ВМФ России предполагалось вестись по переработанному проекту 20385.  Государственный контракт на постройку двух первых корветов проекта 20385 был выдан Министерством обороны России Северной верфи еще 27 марта 2006 года. Головной корабль проекта 20385 «Гремящий» (заводской номер 1005) был заложен на Северной верфи 1 февраля 2012 года, выведен из эллинга предприятия 16 июня 2017 года, спущен на воду 30 июня 2017 года, начал заводские ходовые испытания 21 апреля 2019 года и был введен в строй ВМФ России только 29 декабря 2020 года с зачислением в состав Тихоокеанского флота. В августе 2021 года корвет «Гремящий» вышел в переход на Тихоокеанский флот.
Второй корвет проекта 20385 "Проворный" (заводской номер 1006) был заложен на Северной верфи 25 июля 2013 года, а в сентябре 2019 года был осуществлен его технический спуск на воду. Оба корвета проекта 20385 предназначены для Тихоокеанского флота.
По дополнительному контракту, заключенному с Министерством обороны в 2011 году, предполагалось строительство на Северной верфи к 2020 году еще восьми корветов проекта 20385, однако широкое использование на данном проекте импортных комплектующих, включая германские главные дизельные двигатели MTU, попавших после 2014 года под санкционные ограничения, привели к тому, что серия проекта 20385 на Северной верфи ограничилась всего двумя заложенными по контракту 2006 года кораблями.
Постройка обоих заложенных корветов на Северной верфи проекта 20385 сильно затянулась ввиду непоставки для них главных дизельных двигателей MTU. 30 января 2015 года Министерство обороны России заключило с Северной верфью дополнительное соглашение на достройку обоих корветов проекта 20385 с дизельными двигателями российского производства - дизельными агрегатами 1ДДА-12000 производства АО "Коломенский завод", устанавливавшимися на корветы проекта 20380. Каждый корвет получил два дизельных агрегата, в состав одного агрегата 1ДДА-12000 входят два главных судовых двигателя 16Д49 мощностью 6000 л.с. производства Коломенского завода и реверс-редукторные передачи РРД 12000, выпускаемые АО "Звезда".
Поскольку дальнейшее строительство серии проекта 20385 было прекращено, то в результате ВМФ России вернулся к постройке корветов проекта 20380 по в очередной раз откорректированному проекту, с установкой на них нового многофункционального радиолокационного комплекса "Заслон" с размещением неподвижных антенн в башнеподобной надстройке, аналогично корветам проекта 20385.
В итоге было, однако, решено возобновить одновременно и строительство серии корветов проекта 20385, но в исполнении с двигателями российского производства, в результате чего в декабре 2020 года был подписан вышеуказанный контракт с АСЗ на постройку четырех корветов проекта 20385. Сейчас главным отличием проекта 20385 от 20380 является оснащение проекта 20385 универсальным корабельным стрельбовым комплексом 3С14 (УКСК), позволяющим применять ракеты семейства "Калибр", включая противолодочные серии 91Р. Как можно судить, именно ввиду наличия противолодочного ракетного комплекса все  корветы проекта 20385 (два постройки Северной верфи и четыре заказанных АСЗ), видимо, предполагается сосредоточить в составе 114-й бригады кораблей охраны водного района Камчатской флотилии разнородных сил Тихоокеанского флота, главной задачей которой является обеспечение развертывания базирующихся на Камчатку (Вилючинск) атомных подводных ракетных крейсеров стратегического назначения."
  • +0.57 / 22
  • АУ