Цитата: footuh от 25.08.2021 15:07:54https://youtu.be/C2wn-NKTkx8
Сегодня речь пойдет о "римейках", то есть вольных пересказах одного и того же сюжета в разных обществах, начиная с того же "Буратино" графа Толстого, который в свою очередь был литературным "римейком" Пинноккио из сказки итальянца Коллоди. При этом "Буратино" хорошо известен и очень любим нашим читателем, тогда как исходный "Пиноккио" выглядит как некий скучный детский "ужастик". Попробуем разобрать - почему же так вышло.
Про Буратино я знаю прелюбопытную версию. Из нее получается, что это вовсе не ремейк Коллоди, а вполне самостоятельное произведение. А дело было так: Красный Граф в сравнительно молодом возрасте был сражен инфарктом. И доктора, кроме всего прочего, прописали пациенту на некоторое время отойти от серьезной литературы. Тогда Толстой под видом сказки, которая повторяла известную, но унылую тягомотину про Пиноккио, описал творческую богему СССР. Этот прием был бешено популярен в 20-30-е годы. Можно вспомнить персонажей Ильфа-Петрова, которые были влет узнаваемы современниками: Маяковский= Ляпис-Трубецкой, Лиля Брик= Хина Члек, о. Федор= Достоевский (пародировались письма к жене)и так далее. Такие же головоломки читатель- современник с удовольствием разгадывал у Булгакова или Катаева.
Толстой не прошел мимо этой моды. Вся Москва сразу узнала в Карабасе Мейерхольда. Свои прототипы имели все персонажи – от Дуремара до шефа полиции, который посылал своих подчиненных «следовать за почтенным сиротой». Даже харчевня "Три пескаря" бала сразу узнана.
И тут, неожиданно для автора сатирическое произведение для взрослых было признанно полезной и идеологически правильной сказкой для детей.
Был снят фильм, он принес огромный гонорар автору, по мотивам была написана пьеса, которая шла практически в каждом театре страны.
Тут надо заметить, что авторские для драматургов в те года – 5% от сбора, а для детских произведений – сразу 15. Напоминаю, “Золотой Ключиик “ шел постоянно по всей стране много-много лет.
Не забудем о ежегодных многомиллионных тиражах книжк.
Все это позволило Алексею Николаевичу, посмеиваясь, говорить, что невинная одноразовая шутка сделала его самым богатым писателем планеты.