Короче говоря мангу у нас запрещать не будут DDD
Ну и про РЖД из телеги.
Власти предпринимают новую попытку унять тарифный зуд РЖД, который уже, похоже, стал хроническим. Федеральная антимонопольная служба направила письмо (
https://dropfiles.ru…fcc1d.html) первому зампреду правительства и, на минуточку, председателю совдира РЖД Белоусову, преисполненное изумления от намерений монополии.
ФАС обращает внимание Андрея Рэмовича уважаемого на страстное желание РЖД по сути лично рулить своими тарифами. А именно, железка, настаивает на том, чтобы поменять при расчётах индекс потребительских цен на «индекс ценового давления» и заодно до двух лет сократить период формирования новых расценок ОАО. «Предлагаемые изменения не отвечают принципу долгосрочности и предсказуемости, так как как потребуют ежегодной «донастройки» тарифов», - отмечают антимонопольщики и в этом они правы на 100%.
Фактически, мы имеем дело с волюнтаризмом со стороны РЖД. Когда надо, Белозёров и ко демагогически рассуждают о том, что тарифы должны устанавливаться надолго и быть прозрачными. Когда вдруг у ОАО начинают гореть инвестпрограммы (ну, или что у них называется этим словом), монополия устраивает пляски с бубном, пытаясь изменить правила игры. Причём - изменить исключительно в свою пользу.
Что интересно, пресловутый принцип прозрачности расценок самим РЖД игнорируется. Действительно, свои затраты ОАО проводит под грифом «коммерческая тайна» и просит нас верить на слово, что, ой-ой-ой, как всё сейчас дорого для железки. Кстати, ФАС даёт понять, что с «индексом ценового давления» РЖД окончательно утратит волю к внедрению новых технологий и работе по оптимизации грузов. «Отказ от текущего порядка индексации тарифов по формуле «инфляция минус» снижает заинтересованность субъекта естественной монополии в оптимизации затрат», - говорится в письме Белоусову.
Что интересно, белозёровскими хотелками недовольны не только антимонопольщики. В цитируемом послании также приводятся позиции Минэка и Минтранса. Первое не видит целесообразности в изменении подходов к индексации тарифов, второе настаивает на том, чтобы решения о расценках отвечали интересам не сугубо РЖД, а грузоотправителей, пассажиров и перевозчиков. Сюда можно добавить, что намерения РЖД вообще противоречат интересам страны в целом. А как иначе, если предложения монополии, будь они реализованы, приведут к разгону инфляции из-за роста тарифов, который грозит стать постоянным?
И в заключение такое соображение. Пытаясь скормить правительству свой «индекс ценового давления», РЖД буквально расписывается в непрофессионализме команды, неспособности жить по средствам и умении составлять стратегические программы развития. А раз так, может быть, монополии не постели переставить тарифы повысить, а девочек управленцев сменить?