Аккумуляторный поезд прошлого столетия — зарождение "зелёной эры" на железной дороге
новая дискуссияСтатья190
29.08.2021 Ещё в начале 20-го века), когда массовая электрификация железных дорог только планировалась, а основной движущей силой на железной дороге была паровая тяга, специально для линии Царское Село — Петербург был построен электродвижущий вагон, получающий энергию от аккумуляторных батарей. Состав поезда включал два вагона, направленных кабинами управления в противоположные стороны. К сцепу из двух вагонов с каждой стороны присоединялись два «тендера» с аккумуляторными батареями. Тендеры отличались наименьшей высотой, относительно пассажирских вагонов, таким образом машинист имел прямой обзор пути, однако все равно получившийся «капот» ограничивал обозрение пути на короткой дистанции.
За постройку вагонов отвечал Брянский машиностроительный завод. Официальным годом постройки был обозначен 1910-й год, и согласно спецификации за один вагон принимались два сцепленных вагона с тендерам, рассчитанными на 104 сидячих места для пассажиров. Максимальная скорость подвижного состава составляла 60 км/ч, с дальностью хода на аккумуляторах около 100 км. Каждый раз прибывая на конечную станцию вагон был вынужден заряжать батареи от контактной сети. ....
29.08.2021 Ещё в начале 19-го века, когда массовая электрификация железных дорог только планировалась, а основной движущей силой на железной дороге была паровая тяга, специально для линии Царское Село — Петербург был построен электродвижущий вагон, получающий энергию от аккумуляторных батарей.