Сравниваем танки
21,450,141 47,380
 

  valery913 ( Слушатель )
01 сен 2021 08:00:23

"Омсктрансмаш" ведет переговоры с заказчиками по модернизации советских танков Т-55

новая дискуссия Новость  810

МОСКВА, 1 сентября. /ТАСС/. "Омсктрансмаш" (входит в концерн "Уралвагонзавод" госкорпорации "Ростех") проводит переговоры с потенциальными заказчиками по возможной модернизации советских танков Т-55. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор предприятия Игорь Лобов на прошедшем в Подмосковье международном военно-техническом форуме "Армия-2021".

"У нас разработаны различные варианты модернизации танка Т-55. В настоящее время проводим переговоры с различными заказчиками, если такая потребность возникнет, мы готовы работать в этом направлении", - сказал он, отвечая на вопрос, ведется ли на предприятии модернизация танков Т-55.


https://tass.ru/armiya-i-opk/12267471
  • +0.69 / 26
  • АУ
ОТВЕТЫ (19)
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
01 сен 2021 10:55:35

интересно бы эти самые "варианты модернизации" поглядеть...и  их стоимость.
зы
если бы меня спросили про "танк 20 века", я бы на 1 место поставил т-54/55, на 2-е т-34/т 34-85, на 3-е рено ФТ
  • -0.07 / 6
  • АУ
 
 
  Panzerschrek ( Слушатель )
01 сен 2021 20:29:03

Вариантов модернизации и ранее было достаточно, вплоть до серьезных изменений в ходовой части (добавление шестого катка) и вооружения. Но интереса особого не было. Возможно ,сейчас  их и будут предлагать с доработками.
 А стоимость важнейший фактор, ведь можно и из Т-55 сделать супер машину, но цена будет сравнима с Т-90.
Реально, если стоимость  модернизированного Т-55 превысит 1,5 млн.долл. то это не найдет спроса, особенно учитывая небогатый бюджет стран основных пользователей  этих танков. 
  • +0.55 / 16
  • АУ
 
 
 
  Kitaetz ( Слушатель )
02 сен 2021 06:05:46

А попил? Со стороны заказчика. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Арамис-зеро ( Слушатель )
02 сен 2021 20:26:59

Страны, имеющие деньги на распил, будут пилить на чём-то более попилоёмким. А НЕ имеющие таких денег будут ориентироваться за бюджентую модернизацию.
  • +0.15 / 4
  • АУ
 
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
02 сен 2021 07:15:16

мое мнение и что читал-из т55 можно слепить что хочешь, единственное неисправимое ограничение-малое могущество кинетических боеприпасов.
все таки >125мм в этот танк без сильно отрицательных последствий не запихнуть. Хотя это, в общем-то,  нивелируется применением КУВТ. Но сразу подпрыгивает цена танка, ракет и требования к наводчику-оператору, а, следовательно, теряется сам смысл модернизации.
но, принципиальная возможность есть.

именно так.
ведь смысл любой модернизации -за "небольшие" деньги получить "современный" танк.

именно так.
поэтому и интересно -на каких комплектах модернизации (т.е. что добавляли и что на что меняли) был сделан упор и стоимость этой модернизации.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
02 сен 2021 09:54:05



........Какие 125 мм? Вы что? У 55ки нарезная сотка. И если вы туда впихнёте каким-то чудом ГТП 115, то получите Т-62. А их есть.
  • +0.48 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  AlexanderII ( Слушатель )
02 сен 2021 10:33:48

И тем не менее впихивают...всякие "небратья" (Т-55АГМ). Правда повторюсь - смысла в этом действительно нет
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
02 сен 2021 11:27:58

......И как переживают корпуса отдачу? Верхний лист не гнёт? Он не трескается?
  • +0.33 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  AlexanderII ( Слушатель )
02 сен 2021 12:58:26

Это надо у них спрашивать...впрочем покупателей они на свое поделие так и не нашли, а теперь с их деградацией и подавно не найдут.
  • +0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
02 сен 2021 16:31:57

Так у них стволы разношенные. Очень удачно получается - половина газов усвистывает в зазор и отдача в 2 раза меньшеУлыбающийся
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  AlexanderII ( Слушатель )
02 сен 2021 10:27:12

125мм на Т-55? А надо? Сейчас танки используются в основном для задач НПП, мобильная огневая точка. "Танки с танками не воюют"(с)
Так что связь, прицелы, усиление защиты (от кумы в основном), подвижность. Так что если Заказчик не планирует устраивать Прохоровку или Дубно, то почему и да?
Ну а насчет резкого возрастания цены при использовании КУВ, не соглашусь. Прицелы все равно надо менять на современные, на фоне этого добавить лазерно-лучевой канал наведения копейки. А наводчик-оператор что...тренажеры поставить и алга.
  • +0.28 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
02 сен 2021 11:05:39

Пушка Д-10, 100 мм, фугас 3ОФ70 повышенного могущества - масса ВВ 2240 г
Пушка 2А46, 125 мм, фугас 3ОФ26 - масса ВВ 5000 г
Как раз в КУВ не вижу никакой необходимости. Для войны с бабаями - максимальная защита против кумулятивных БЧ ПТУР, хорошая противоминная защита и мощный фугас для ковыряния городской застройки.
Ремонтопригодность и скромный аппетит двигателя тоже очень даже в тему.
  • +0.21 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
02 сен 2021 11:22:03

гмы...
нонче-капитализм.
если заказчик захочет, то КБ и заводу сразу станет надо.(для неверующих в волшебную силу денежных знаков -копать интернет, например, по слову "викрамадитья")
это первое.
и второе:
в исходном сообщении, которое Вы процитировали, я не писал про "надо" или "не надо".
я написал про то, что шасси т54/55 выдержит пушку максимум 125мм, без достаточно быстрых печальных последствий.
как-то повнимательней надо быть, штоле...
  • +0.04 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Panzerschrek ( Слушатель )
03 сен 2021 20:09:57

Как мне кажется, продвинутая  модернизация Т-55 вряд ли будет востребована в значимом количестве. Гораздо актуальнее для небогатых стран-эксплуатантов этих машин выглядит модернизация по типу Т-55МВ (образца 1985 года). Естественно с более современными связью, двигатель тоже нужно поменять для улучшения подвижности, ночной прицел поставить улучшенный ТПН-3 или 1К13 (такие доработанные прицелы есть), датчики регистрации лазерного обнаружения. Этого вполне достаточно, дешево и сердито. Ну может еще недавно показанные козырьки защиты крыши, тепловые ловушки. 
Навешивать реликт или продвинутую СУО вряд ли стоит, это обойдется дорого, один лишь современный тепловизор потянет на сумму не менее 300 тыс.долларов.    
  • +0.29 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Super_Flanker_35S ( Слушатель )
04 сен 2021 12:26:34

Т-55АМ. Новый вариант модернизации устаревших танков
31 июля 2014
172

Средний танк Т-55 был одной из самых массовых машин своего класса и смог стать основным типом бронетехники в армиях нескольких десятков стран. Даже спустя полвека после начала производства танки Т-55 остаются на вооружении множества армий и вряд ли будут полностью списаны в обозримом будущем. Тем не менее, танки Т-55 давно устарели и морально, и физически, из-за чего требуют замены. Далеко не все страны, эксплуатирующие технику этой модели, могут позволить себе приобрести современные бронемашины с высокими характеристиками ввиду их не менее высокой стоимости. Поэтому им могут быть интересны различные проекты, подразумевающие ремонт и модернизацию имеющейся техники. Один из вариантов обновления танков Т-55 с заметным повышением характеристик предлагает омское КБ транспортного машиностроения, входящее в состав корпорации «Уралвагонзавод».








Проект Т-55АМ подразумевает проведение капитального ремонта серийных танков и установку большого количества нового оборудования. Благодаря этому, как утверждается, у модернизированного танка улучшаются все основные параметры: огневая мощь, уровень защиты, подвижность и командная управляемость.

Необходимо отметить, что предлагаемый «Уралвагонзаводом» проект модернизации машин Т-55 не имеет почти никакого отношения к танку Т-55АМ, разработанному в начале восьмидесятых годов. Эти два проекта похожи друг на друга подходом к модернизации, а именно заменой устаревших компонентов оборудования на новые и некоторыми мерами, направленными на повышение защищенности и огневой мощи танка. Тем не менее, проекты отличаются используемым при модернизации оборудованием.

Для упрощения переоборудования серийной техники проект Т-55АМ подразумевает использование различного дополнительного оборудования и систем, для установки которых не требуется вносить в конструкцию машины серьезные коррективы. К примеру, для значительного повышения уровня защиты предлагается использовать дополнительные модули бронирования, устанавливаемые на родную гомогенную броню танка. Лоб корпуса предлагается дополнительно защитить несколькими съемными блоками динамической защиты. Из подобных блоков должна собираться клиновидная защита лба и скул башни. Лобовая часть корпуса получает дополнительную защиту общим весом около 800 кг, состоящую из 152 элементов системы 4С22 «Контакт-5». На башне монтируются поддерживающие конструкции и 81 элемент 4С22 общим весом около 920 кг.

Для дополнительной защиты корпуса предлагается использовать съемные бортовые резинотканевые экраны с установленными на них блоками динамической защиты. Каждый такой экран весит более 460 кг и несет 48 элементов системы «Контакт-5». Утверждается, что при обстреле с использованием кумулятивных боеприпасов при угле встречи до 20° уровень защиты бортов корпуса, прикрытых новыми экранами, увеличивается примерно в два раза в сравнении с базовой броней танка Т-55.






Использование дополнительных модулей защиты и другого нового оборудования увеличивает массу модернизируемого танка. По официальным данным, боевая масса обновленного танка достигает 40 тонн. Для сохранения подвижности машины на приемлемом уровне в проекте было предусмотрено обновление силовой установки.

В корме танка Т-55АМ устанавливается 12-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель В-46-5МС с турбонаддувом мощностью 690 л.с. Кроме того, в моторно-трансмиссионном отделении должны монтироваться блок циклонов и кассетный блок воздухоочистителя. Базовый вариант танка Т-55 оснащался 580-сильным двигателем В-55, из-за чего замена силовой установки позволяет сохранить удельную мощность машины на прежнем уровне.

Для улучшения проходимости и плавности хода модернизируемый танк Т-55АМ получает ходовую часть обновленной конструкции. Новым проектом предусматривается использование кормового ведущего колеса с новыми венцами и усиленным креплением. Также усиливаются диск направляющего колеса и подшипниковый узел первого опорного катка. Опорные катки предлагается оснащать обновленными гидроамортизаторами с повышенной энергоемкостью и торсионами из иного сорта стали. Благодаря этим нововведениям динамический ход опорных катков увеличивается до 186 мм, что должно положительно сказаться на плавности хода и, как следствие, на точности стрельбы в движении. Дополнительным фактором, влияющим на проходимость, стала новая гусеница с резинометаллическим шарниром, снижающая удельное давление на грунт до 0,76 кг/кв. см.






Использование обновленной силовой установки и ходовой части позволяет сохранить характеристики танка Т-55АМ на требуемом уровне. Скорость машины на шоссе достигает 50 км/ч, запас хода с дополнительными баками-бочками – 610 км. Танк может преодолевать 32-градусный подъем, двигаться с креном до 30°, подниматься на стенку высотой 0,8 м и пересекать ров шириной 2,7 м. Без подготовки машина может двигаться по броду глубиной до 1,4 м. При использовании оборудования для подводного вождения глубина допустимой водной преграды увеличивается до 5 м.

В соответствии с проектом Т-55АМ основным оружием модернизируемого танка является 100-мм нарезная пушка Д-10Т2С, использующая унитарные боеприпасы. В ходе модернизации пушка получает трехсекционный термозащитный кожух, закрывающий трубу ствола от маски орудия до эжектора. Для уравновешивания ствола с кожухом на ограждении казенной части пушки предлагается устанавливать сравнительно компактные противовесы требуемой массы. Использование кожуха приводит к заметному повышению точности стрельбы. Утверждается, что разброс по углам вылета снаряда уменьшается в 2-3 раза, техническое рассеивание сокращается в 2-4 раза. В результате расход боеприпасов на поражение цели сокращается на 20%.

Другим методом повышения огневой мощи танка является использование новых боеприпасов. В боекомплект орудия Д-10Т2С предлагается включить осколочно-фугасный снаряд ОФ70. Этот боеприпас производится по новой технологии, благодаря чему повышается точность изготовления корпусов и отпадает необходимость в применении иных весовых знаков помимо нулевого («Н»). Все это должно упрощать использование снарядов, уменьшать время подготовки к выстрелу, а также повышать точность стрельбы. Снаряд весом 13,28 кг несет 2,24 кг взрывчатого вещества. При начальной скорости 960 м/с снаряд способен лететь на дальность до 13 км. При подрыве корпус снаряда разрывается на 3393 осколков, поражающих цели на площади более 320 кв. м.






Для эффективного поражения бронетехники и укреплений противника на дистанциях до 4 км танк Т-55АМ сможет использовать выстрел 3УБК10-1 с управляемой ракетой 9М117М. Запуск управляемой ракеты должен производиться через ствол пушки. Для управления ракетой предлагается специальная лазерная система. Наведение ракеты на цель осуществляется в полуавтоматическом режиме: наводчик должен удерживать лазерный луч на цели, а ракета самостоятельно удерживается в луче. Кумулятивная боевая часть ракеты 9М117М способна пробить до 550 мм гомогенной брони.

В качестве зенитного вооружения танк Т-55АМ получает установку с крупнокалиберным пулеметом «Корд». Пулеметная установка монтируется над левым люком башни и обеспечивает круговое наведение по горизонтали. Для наведения пулемета предлагается использовать коллиматорный прицел К10-Т.

На кормовой части башни устанавливаются 8 дымовых гранатометов 902Б «Туча». Пульт управления гранатометами размещается на рабочем месте командира танка. Гранаты могут выстреливаться по одной или залпом.

Основой системы управления огнем модернизированного танка является прицельно-наблюдательный комплекс «Омь». В его состав включены несколько многоканальных прицелов с увеличенной кратностью и полем зрения. Утверждается, что применение комплекса «Омь» позволяет значительно сократить время, требуемое для поиска целей, повысить точность стрельбы и почти на треть сократить расход боеприпасов.

Для наблюдения за окружающей обстановкой командир танка Т-55АМ должен использовать прибор ТКН-1СМ, установленный в командирской башенке. Этот прибор построен по двухканальной схеме и позволяет производить наблюдение днем и ночью. При использовании канала ночного видения обеспечивается наблюдение за объектами на дальности более 600 м. Предусмотрен помехозащищенный режим работы, предназначенный для наблюдения за обстановкой при появлении световых помех.






На рабочем месте наводчика должны устанавливаться два прицельных прибора: перископический прицел 1П3-7Д и тепловизионный 1ПН-96МТ. Первый оснащен встроенным лазерным дальномером и баллистическим вычислителем и обеспечивает обнаружение танков противника (в боковой проекции) на дальностях до 10 км. Дальномер прицела 1П3-7Д способен измерять расстояние на дистанциях до 8 км. Прицел 1ПН-96МТ тоже построен по перископической схеме, но оснащается тепловизионным каналом. В пассивном режиме работы этот прибор позволяет заметить цель типа «танк» (боковая проекция) на расстоянии до 3 км. Оба прицела автоматически рассчитывают поправки и смещают прицельную марку в зависимости от дальности до цели и других условий.

На рабочем месте механика-водителя танка Т-55АМ предлагается устанавливать перископический прибор наблюдения ТВК-3. Прибор имеет дневной и ночной каналы, обеспечивающие вождение танка в любое время суток. Ночной канал прибора ТВК-3 позволяет наблюдать за обстановкой на удалении до 250 м и не нуждается в дополнительном осветителе. Важной особенностью прибора ТВК-3 является возможность вождения танка днем и ночью без замены средств наблюдения.

Связь танка Т-55АМ с другими боевыми машинами обеспечивается при помощи радиостанции Р-173, устанавливаемой в башне. По желанию заказчика боевая машина может получить средства связи с использованием цифровой радиостанции Р-168. Новые радиостанции обеспечивают качественную аналоговую и цифровую связь, а также менее сложны в эксплуатации и обслуживании.

Известно о существовании, как минимум, одного прототипа танка, модернизированного в соответствии с омским проектом Т-55АМ. Эта машина демонстрировалась на некоторых выставках, а также фигурирует в рекламных материалах корпорации «Уралвагонзавод». Тем не менее, информация о заказах на ремонт и обновление техники по новому проекту отсутствует. Вероятно, предложенные методы модернизации строевых бронемашин пока не заинтересовали потенциальных заказчиков.














По материалам:
http://army-guide.com/
http://kbtm-omsk.ru/
http://computerland-…preads.pdf
Автор:Рябов Кирилл

https://topwar.ru/55390-t-55am-novyy-variant-modernizacii-ustarevshih-tankov.html
  • +0.94 / 40
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Panzerschrek ( Слушатель )
04 сен 2021 19:40:42

Хороший пример, кстати. Комплексная модернизация, при этом за основу как раз и взята система модернизации Т-55МВ (1985 г.),  добавлено  серьезное изменение СУО и  ВДЗ.
Жаль не озвучена стоимость модернизации, но предполагаю, что она совсем немалая и это в значительной степени отпугнуло потенциальных заказчиков. 
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ZerTes ( Слушатель )
05 сен 2021 07:48:52

Т-55 - легенда. У него гусеницы не спадали, как на Т-64. Пушка убивала четко и размерено. Танки пожалуй стоит считать от Т-55 и до Т-90. Они стоят друг друга. Убийца Т-55 и Т-90. Два вампира. Я не танкист, я служил в РХБЗ. В упор я видел только "Солнцепек". Но для меня Т-55 и Т-90 - рабочие лошадки.
  • -0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
05 сен 2021 11:25:20

Ох. Красота! Я виноват, пива выпил  и "минус" Вам поставил... А Вы, что употребляли, когда этот пост писали?Улыбающийся
P.S. Пиво - такое:


https://npk-kanzler.ru/catalog…l-kancler/
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ZerTes ( Слушатель )
06 сен 2021 05:51:29

Ничего страшного, к минусам я привык. Бывает. А писал я совершенно трезвым Веселый
  • +0.00 / 0
  • АУ