Обсуждение космических программ
8,794,503 39,581
 

  aspb ( Слушатель )
01 сен 2021 22:14:22

Artemis 1

новая дискуссия Новость  356

Завершена сборка КК Орион и САС. 
Осталось установить эту сборку на  SLS с разгонным блоком. 
Ожидаемое время запуска - ноябрь.
Как видно на фото Орион стартует под обтекателем. 

  • +0.22 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  aspb ( Слушатель )
23 окт 2021 09:54:42

Сборка завершена.
Запуск перенесён на февраль 22-го.
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
  aspb ( Слушатель )
20 дек 2021 15:09:01

На днях после очередной проверки был заменён полетный контроллер одного из двигателей RS-25 по причине неисправности резервного канала связи с системой управления SLS. 
Запуск сдвигается на март-апрель.
https://blogs.nasa.gov/artemis/
  • +0.14 / 8
  • АУ
 
  aspb ( Слушатель )
09 янв 2024 22:52:34
NASA сегодня объявило, что Artemis 2 и Artemis 3 сдвинуты  на год. 2025-й и 2026-й. В качестве причины - невнятное бормотание про заботу о безопасности экипажей.
  • +0.17 / 11
  • АУ
 
 
  aspb ( Слушатель )
10 янв 2024 21:52:40

Расшифровка бубнения - в пилотируемых системах  Артемиды полная задница. 
https://www.americas…challenge/
Цитата«Хотя впереди нас ждут проблемы, — сказал г-н Нельсон, — наши команды добиваются невероятного прогресса». Сообщается, что к почти годовой задержке Artemis II способствовали три ключевые причины: проблема с тепловым экраном, обнаруженная во время входа Artemis I в атмосферу в декабре 2022 года, сбой в системе экологического контроля и жизнеобеспечения (ECLSS) во время приемочных испытаний. и проблема прерывания подъема, касающаяся батарей Ориона.


По словам Амита Кшатрии, заместителя помощника администратора программы «Луна-Марс» в Дирекции по развитию исследовательских систем НАСА (ESDMD), «некоторые неожиданные явления» были замечены во время первой фазы пропуска «Артемиды I» при входе в атмосферу. Как объяснил г-н Кшатрия, некоторые наблюдали нестандартное «спадение» материала обугленного слоя теплового экрана «Артемиды I», чего инженеры не ожидали.
Хотя ожидалось некоторое высвобождение полукокса, команды работают над лучшим пониманием процесса транспортировки полукокса при поддержке партнеров из промышленности и правительства. Это будет включать в себя отбор проб керна и анализ данных «надеюсь, весной», чтобы обеспечить полную уверенность в эффективности теплозащитного экрана. «Команды применили методический подход к пониманию проблемы, — объяснили в НАСА, — включая обширное отбор проб теплового экрана, тестирование и анализ данных датчиков и изображений».

Вторая проблема связана с выходом из строя цепей привода мотор-клапана в ECLSS, которые были признаны «удовлетворительными» для Artemis II, но не для Artemis III, что выявило конструктивный недостаток системы очистки углекислого газа (CO2). Он находится в процессе перепроектирования и замены, что после завершения потребует глубокого погружения в космический корабль «Артемида II» — с доступом к соответствующим отсекам оборудования, которые считаются труднодоступными, — а также дальнейшей диагностики после сборки и полноценных испытаний.
Третья проблема определяла области траектории подъема в профиле прерывания SLS, в которых батареи и соединения Ориона могут оказаться скомпрометированными. В своем выступлении г-н Кшатрия подчеркнул, что космический корабль полностью подготовлен к тому, чтобы пережить прерывание запуска, но было обнаружено «несколько» случаев, связанных с недостатками в электрической/аккумуляторной системе и их работе в определенных сценариях прерывания.

«Безопасность экипажа будет определять наше принятие решений», — сказал он, добавив, что проблема заключалась не в безопасности философии или возможностей прерывания, а скорее в наличии необходимых уровней мощности во время прерывания.
аким образом, Артемида II перенесена на сентябрь 2025 года, а Артемида III, которая призвана совершить первую за более чем за полвека высадку экипажа на Луну, соответственно переносится не ранее сентября 2026 года, что является почти годичной задержкой, которая Г-н Кшатрия назвал встречу «все еще очень агрессивной». Даже если бы не задержка с запуском «Артемиды II», сегодняшние лидеры не верили, что «Артемида III» могла бы полететь раньше.
Фактически, разработка скафандров для лунной поверхности, негерметичных марсоходов, Gateway, SLS Block IB и продолжающиеся попытки SpaceX утвердить свой звездолет в качестве автономного транспортного средства и системы приземления человека (HLS) требуют того, что Кернер называет «устойчивой миссией». манифест». Выяснилось, что для проведения «очень сложной» заправки посадочного модуля HLS потребуется около десяти звездолетов, а также необходимость двойного запуска, чтобы гарантировать, что Орион и HLS находятся в одной и той же точке космоса в одно и то же время для встречи. состыковаться и совершить посадку на Луну в сентябре 2026 года по-прежнему представляет собой «серьезную проблему координации».

«Мы запустим, когда будем готовы», — согласился заместитель администратора НАСА Джим Фри, отметив множество «проблем, как технических, так и связанных с возвращением на Луну». Он настаивал на том, что НАСА «должно быть реалистом» в отношении Starship, который в апреле и ноябре прошлого года с некоторым успехом провел пару комплексных летных испытаний.
...первые элементы Gateway — интегрированный силовой и двигательный элемент (PPE) и жилой и логистический пост (HALO) — ранее планировалось совершить в октябре 2025 года, но теперь команды «пересмотрят график.

  • +0.16 / 9
  • АУ