Битва элит за будущее Америки 30 августа 2021 г. Ни одна нация не может производить меньше продукции худшего качества и тратить больше на бесконечно жадные и коррумпированные элиты, финансируемые за счет выпуска триллионов новых единиц валюты, и воображать, что эта асимметрия никогда не будет иметь последствий.
Как я часто отмечал, историк Майкл Грант определил глубокую политическую разобщенность в правящем классе как ключевую причину распада Римской империи. Грант описал эту динамику в своем превосходном отчете «Падение Римской империи» , книге, которую я рекомендую с 2009 года.
Элиты Америки раскалываются по нескольким тектоническим трещинам: в то время как обычные СМИ фокусируются на хлебе и зрелищах политических игр Красных и Синих (т. е. Пурпурной империи), реальные конфликты происходят в лагерях, в которых проводятся игры Красных и Синих, Имперский проект глобальной гегемонии (он же Глубокое государство), Новая Знать Больших технологий пытается свергнуть Старую Знать, Националисты против Глобалистов и Финансовые Игроки против Нового Фонда.
Конечно, это мои неформальные сокращения, но конфликты реальны и усиливаются по мере того, как крайние меры политики достигают новых крайностей и возрастают риски краха.
Самая опасная элита - это те, кто цепляется за извращенную, но непреодолимую веру в то, что Федеральная резервная система и казначейство могут наколдовать бесконечные триллионы долларов США без каких-либо последствий, кроме продолжающейся глобальной гегемонии., вера в то, что Федеральная резервная система обладает божественными полномочиями настраивать циферблаты так, чтобы 1) доллар США оставался выдающейся резервной валютой 2) но не настолько сильным, чтобы потопить экономики стран с формирующимся рынком, и 3) достаточно волшебным, чтобы не иметь ограничений на то, сколько ресурсов может быть поглощено глобальными рынками акций, облигаций, долговых обязательств, рисков и сырьевыми товарами, и 4) остается основным методом ограничения глобального финансового рычага геополитических соперников. Ну конечно. Нет проблем, ФРС всемогуща, верно?
Фундаментальная проблема для Имперского проекта заключается в том, что доллар должен обслуживать как внутренние элиты, получающие прибыль от расширения пузырей активов Федеральной резервной системы, так и глобальные рынки, которые полагаются на стабильный доллар в качестве резервов, кредита и транзакционной ликвидности. В то время как миллиардеры Америки приветствуют бесконечную щедрость ФРС к и без того богатым, те, кому поручено поддерживать гегемонию, смотрят в будущее и видят распутство доллара США, когда ФРС и Казначейство изрыгают триллионы, очень небольшая часть из которых фактически направляется в продуктивные инвестиции, т. е. высшую основу гегемонии.
Поучительно наблюдать за институциональной симметрией между Федеральной резервной системой с ее элитными покровителями и советскими агентствами, курировавшими Чернобыль , историей, освещенной в книге «Чернобыль: история ядерной катастрофы» .
Похоже, что единственным агентством, всесторонне разбирающимся в советской атомной энергетике, было КГБ, у которого были источники во всех укромных уголках государства, экономики и общества. Государственная тайна была защищена до такой степени, что даже политические элиты не имели доступа к потенциальной неудаче и ее последствиям.
Как и в последней агонии имперского коллапса Советского Союза, в США, похоже, никто ни за что не отвечает. Трудно сказать, является ли некомпетентность теперь настройкой по умолчанию во всем американском штате или есть пара конкурирующих шахматных партий, играемых за кулисами. Когда неудача настолько абсолютна, одна некомпетентность кажется не совсем подходящей задачей. Возможно, неудачу подтолкнули. В конце концов, край утеса уже осыпается, и сопернику не нужно много времени, чтобы вывести его из равновесия.
Как я недавно утверждал, инфляция не временна; тенденции изменились, и инфляция теперь определяется двумя фундаментальными динамиками: бесконечные триллионы, создаваемые из воздуха ФРС и Казначейством, не повышают производительность или устойчивость экономики США; скорее они фатально ослабляют экономику и общество, институционализируя стремительно растущее неравенство богатство-доход-власть, и 2) глобализационное увеличение глобальных поставок и оптимизация глобальных цепочек поставок повернули вспять; дефицит больше нельзя восполнить, эксплуатируя другую развивающуюся экономику посредством неоколониально-неолиберального грабежа. Эта очень прибыльная игра окончена, но мало кто верит в ее возможность: разве всегда нет другого места и людей для грабежа?
Вскоре противоборствующим элитам придется выбирать экономическую сторону: либо согласиться с планом ФРС по обеспечению все более неравноправного будущего Америки, в котором инфляция подрывает нижние 90%, в то время как класс технократов и их владельцы-миллиардеры становятся все богаче, а мир теряет уверенность в предсказуемости стоимости доллара США, либо долг и фантомный капитал песочных замков ФРС будут сметены с лица земли, а доллар вновь привязан к экономическим основам страны, направленным на повышение производительности за счет недавно усиленной конкуренции, прозрачности и подотчетности, а также устойчивости обновленной промышленной базы.
Надеюсь, американские эквиваленты КГБ точно так же хорошо понимают, насколько склонна к неудачам финансовая фантазия Америки. Ни одна империя не может пережить распутство своей валюты, поскольку сила империи исходит не от жесткой силы (военной) или мягкой силы (культурное влияние), а от валюты, которая финансирует как жесткую, так и мягкую силу.
На этом позднем этапе нет беспроигрышного варианта: одна элита проиграет, и Америка сама будет потеряна, если тем, кто развращает доллар, будет позволено победить. Рационализации столь же абсурдны и экстремальны, как и политика: пока триллионы поступают в активы, принадлежащие миллиардерам, не может быть никакой инфляции и так далее, бесконечный поток оправданий тех, кто извлекает выгоду из разврата доллара.
Ни одна нация не может производить меньше продукции худшего качества и тратить больше на бесконечно жадные и коррумпированные элиты, финансируемые за счет выпуска триллионов новых единиц валюты, и воображать, что эта асимметрия никогда не будет иметь последствий.
Пока не ясно, осталось ли в Америке какое-то лидерство. На сцене разыгрываются враждующие лагеря эгоистичных элит, которые борются за свою власть, даже когда основы рушатся у них под ногами