Обсуждение космических программ
9,151,297 41,230
 

  НАлЕ ( Слушатель )
20 окт 2009 16:36:06

Тред №157153

новая дискуссия Дискуссия  196

Цитата: перегрев
Воронеж-боевые (преимущественно верх) и водород,


Пардон, но сразу не обратил внимание. А двигатель 2-й ступени 11К77 (в миру известен как Зенит) разве не воронежский?
  • +0.07 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  перегрев ( Слушатель )
20 окт 2009 18:19:13


Нет, 11Д23 (так кажется)-разработчик Энергомаш, вроде переделка с гептильной машины. Но в Воронеже с него много слизалиУлыбающийся
  • +0.68 / 8
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
21 окт 2009 00:09:57

Таки да, КБЭМ. Только зовут его 11Д123. Получается, что радовцы тоже нарушили конвенцию детей лейтенанта Шмидта залезли не в свой огород? ???
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
21 окт 2009 00:58:40


Ну не совсем, последние лет 20 (а может и поболее) территорию  "кислород-керосин" Энергомаш уверенно оккупировал. Считалось (и считается), что замкнутые окислительные кислородо-керосиновые схемы это то-в чем они наиболее сильны. Наверное это верно. Опыт отработки 14Д23 показал, что пара "кислород-керосин" с дожиганием окислителя довольно коварная штука. Особенно при высоких внутридвигательных параметрах. Все таки 16 лет-есть 16 лет. И не сказать, что там было плохо с финансированием. Поэтому после "Энергии"-факт создания РД-170 (РД-171) был самой мощной рекомендацией. Плюс ко всему, насколько я знаю 11Д123-переделка существующего двигателя под новый компонент, все же не новый полностью. То же КБХА на третьей ступени у Королева оказалось в общем-то полуподпольным способом. Для первых лунников изначально они должны были делать ТНА и что-то из автоматики. Косберг тайком сконструировал еше и камеру. Что-то там у Энергии не получалось, а тут Семен Ариевич типа "А нас уже все есть!" После 8Д715 и 11Д55 КБХА керосином с кислородом не занималась, из того что я знаю еще 11Д58М и НК-33, все остальное Энергомаш.
  • +0.79 / 11
  • АУ