Цитата: НАлЕ от 21.10.2009 00:09:57
Таки да, КБЭМ. Только зовут его 11Д123. Получается, что радовцы тоже нарушили конвенцию детей лейтенанта Шмидта залезли не в свой огород? ???
Ну не совсем, последние лет 20 (а может и поболее) территорию "кислород-керосин" Энергомаш уверенно оккупировал. Считалось (и считается), что замкнутые окислительные кислородо-керосиновые схемы это то-в чем они наиболее сильны. Наверное это верно. Опыт отработки 14Д23 показал, что пара "кислород-керосин" с дожиганием окислителя довольно коварная штука. Особенно при высоких внутридвигательных параметрах. Все таки 16 лет-есть 16 лет. И не сказать, что там было плохо с финансированием. Поэтому после "Энергии"-факт создания РД-170 (РД-171) был самой мощной рекомендацией. Плюс ко всему, насколько я знаю 11Д123-переделка существующего двигателя под новый компонент, все же не новый полностью. То же КБХА на третьей ступени у Королева оказалось в общем-то полуподпольным способом. Для первых лунников изначально они должны были делать ТНА и что-то из автоматики. Косберг тайком сконструировал еше и камеру. Что-то там у Энергии не получалось, а тут Семен Ариевич типа "А нас уже все есть!" После 8Д715 и 11Д55 КБХА керосином с кислородом не занималась, из того что я знаю еще 11Д58М и НК-33, все остальное Энергомаш.