Электротранспорт и его перспективы.
1,054,112 12,224
 

  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
09 сен 2021 20:08:50
! Простенько и со вкусом про сравнение общего КПД ДВС и Тесла
Дискуссия  486

Дискуссия удалена
Страшный Кубаноид
21 авг 2022 01:25:07

  • +0.08
ОТВЕТЫ (40)
 
 
  polpol ( Слушатель )
09 сен 2021 21:41:30

Правильно всё. И давно известно.
Транспорт на электроприводе будет эффективнее транспорта на углеводородном топливе лишь тогда, когда электроэнергия для него будет производиться из возобновляемых источников энергии с высоким КПД преобразования  и при наличии соответствующих аккумуляторов, как для хранения избытков вырабатываемой электроэнергии, так и расходных аккумуляторов на самом электротранспорте. 


Эффективность дизельных двигателей можно увеличить, если тепло их не сбрасывать в атмосферу, а испорльзовать на отопление.
И в СССР так и было.
Перед глазами опыт ДЭС. Тепло отбиралось и использовалось для отопления теплицы, детского сада, административных и жилых зданий принадлежавших самой электростанции (т.н. ведомственных).
Правда, на транспорте это невозможно
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
10 сен 2021 15:44:41

Выделенный пункт не нужен. Зачем транспорту на батарейках нужны батарейки для хранения избытков вырабатываемой энергии?
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  polpol ( Слушатель )
10 сен 2021 17:02:21

Как это у элекротранспорта аккумуляторов не будет? Тогда такой транспорт будет не мобильным, а привязанным к рельсам, проводам.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
10 сен 2021 17:41:19

 
это добавляет гибкости в использовании энергии из возобновляемых источников ... комплект батареек на авто и дома условная powerwall ...
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
10 сен 2021 18:39:02

Я имею ввиду, что это отдельная тема, которая не касается впрямую транспорта на батарейках. просто другая ниша.
Вообще батарейки сейчас - это всегда что-то очень нишевое, на что-то большее их не хватает ввиду сильно ограниченной емкости.
Когда допилят батарейки натриевые надо полагать ниши станут побольше. Но все равно сильно сомневаюсь, что смогут запилить батарейку на покрытие суточных колебаний зеленой энергии в Калифорнии, Тесла им в помощь.
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  polpol ( Слушатель )
11 сен 2021 14:02:09


Да. Так и есть.
В своё время мне пришлось на Липецком тракторном работать. Так там межцеховой транспорт был полностью на электротяге. Возили на них отливки, штамповку из литейных, прессовых цехов в механические, а из механических цехов обработанные детали, покупные комплектующие со складов, возили на сборку. Заезжали прямо в цеха, склады и грузились (разгружались) прямо на соответствующих участках. 
Были такие электрокары с двумя рычагами и одной педалью. Водитель впереди на площадке стоя управлял такой техникой. 
Один рычаг под левой (правой) рукой, уже не помню - поворот вправо, влево. Другой рычаг - скорость больше, меньше.
Педаль под ногой - тормоз. А задний ход был или не имелся? - не помню. Как-никак больше 50 лет с той поры прошло.
На ночь эти электрокары ставили  на зарядку у электроцеха, а мы, пацаны ещё в 17-18 лет, работая в ночную смену, брали их с этой площадки и ездили на них в столовую, а потом ставили на место (если днём столовые работали утром и в обед в каждом цехе, то ночью только в некоторых и идти надо было пешком минут 15, успел поесть и перерыв закончился). Устраивали иногда  гонки по заводским улицам ЛТЗ. Случалось кары бросали  где остановился он (аккумулятор был недостаточно заряжен, или в ямку попало колесо,к примеру), а утром карщики (в основном это были молодые девчонки) не могли найти свой электрокар там, где оставляли на зарядку.  Найдя, просили своих товарок отбуксировать свой на место, ставили на зарядку, ругались, а сами получали для работы другой. 

Никакой защиты для водителя от погодных условий не было. Просто спереди площадка сантиметров 40 шириной и тормозная педаль на ней, это место для водителя, сзади  металлическая перегородка поперёк, которая служила и стойкой для рычагов поворота, трогания с места, скорости, остановки и водитель на неё задом опирался. Рычаги эти торчали вперёд, как рога сантиметров по 30 над площадкой водителя и на высоте 1,2-1,3 метра.
Колёса были в виде дисков, а поверхность качения была обтянута резиной. Никаких амортизаторов. Поэтому нужна была ровная поверхность для езды, а если в ямку на асфальте попал, то и выехать сам такой электрокар и не мог.

По моему эти электрокары прямо на ЛТЗ и делали и в Липецке, в области на все другие заводы или ещё куда и поставляли. Новолипецкий металлургический этот от ЛТЗ через забор был, на трубный завод, станкостроительный и др.

Вот такая зарисовка из жизни о применении аккумуляторного электротранспорта в СССР.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
13 сен 2021 12:02:41

 
это только если рассматривать электротранспорт отдельно от свей остальной системы энергоснабжения ...
 
а если рассматривать в системе ... тогда и появляются эффекты синергии ... поэтому тема стационарных батареек впрямую касается и транспорта, а электротранспорт является ключевой составляющей стабильности энергосистемы с высокой долей ВИЭ ... ну поскольку подавлающее большинство автомобилей 23 часа в сутки являюстся малой архитектурной формой ... по сути стационарной батарейкой ... почему бы ее не подключить к сети и стабилизировать неравномерность генерации ... 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
13 сен 2021 13:56:57

1.Стационарные станции батареечные за прошедший год очень хорошо так горели. При интенсивных нагрузках - батарейки загораются как спички... Это неприятный для зелёных факт
2. Как бы нам не расписывали пробеги электрожоповозок, но термин теслокилометр не просто так появился. Летом на самой заряженой Тесле 3 с самой большой свежей (только из салона) машине - прошла по трассе жалкие 276 км (!), хотя по паспорту должна была свыше 500 км. Из чего следует, чтобы быть уверенным, что, по крайне мере, сможешь хоть как то доехать до конечного места назначения, все эти игры с поддержанием мощности в сети - противопоказаны. Иначе

  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
13 сен 2021 14:52:22

 
ну вам то че переживать? не у вас же подгорает ... а так да, и самолеты падают, и продукты портятся, и земля наскочила на небесную ось ... а вот неча клятым буржуинам ... 
 
хотя .. у вас же электробусы на батарейках ... и гореть им синим пламенем ... или они у вас не той системы?
  • -0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
13 сен 2021 14:54:07

Электробусам не нужен большой пробег с одной зарядки - им достаточно гарантированно туда-обратно один раз по маршруту проехать. Они на кольце заряжаются - там литий-титанат, он быстро "заправляется".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
13 сен 2021 15:52:55

 
вопрос был не в емкости батарейки, а в том, шо они горят через одну ... (это не мой тезис, а supewada)
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
13 сен 2021 16:42:08


Так и электробусы горят, к сожалению...

27.01.2021:
Электробус загорелся посреди дороги на юго-западе Москвы. ЧП
https://www.vesti.ru/video/2262781

18.06.2021
Крыша петербургского электробуса загорелась во время тестовых испытаний
https://www.fontanka.ru/2021/06/18/69978620/
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
14 сен 2021 10:27:42

У нас два вида электротранспорта, как и производителя - МАЗ и Белремкоммунмаш. Перые делают чистые троллейбусы с увеличенным автономных ходом - там ставятся железо фосфатно литиевые - эти не горят. но имеют в два раза ниже емкость и самую высокую цену. Так как троллейбус рассчитан на 10 лет службы, то завод тупо в комплект дает два комплекта батарей. Зарядка идёт от линии, на которой едут с рогами (традиционный вариант). А атм где их нет - идёт на батареях. Или идёт на батареях, если они полные зарядки.
Второй производитель тоже делает троллейбусы с увеличенным ходом - там или хим. батарейки или ионисторы (совместное предприятие под Минском с китайцами). Электробусы, которые заряжаются только на конечных станциях делают исключительно на ионисторах - практически вечные батареи. Запас хода - от 18 до 120 км в зависимости от комплектации батареи.
У нас на первом плане - безопасность. Поэтому практически не горит у нас ОТ транспорт.
А речь я вел про стационарные батареи для сетей. Как красиво горела тесловская батарея недавно??? Аж целых 3-и дня тушили. А ведь она вообще ещё не успела войти в строй Веселый А в Ю.Корее сколько горело??? Что даже приостановили работу...
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
13 сен 2021 14:52:46

Ждём появления "канистр" для электромобилей. Переносная батарейка с инвертором - чтобы хватило до "заправки" доехать. Благо сделать такую штуку нетрудно, а заряжать её-то как раз можно спокойно и не торопясь дома.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
13 сен 2021 21:09:16

Малой архитектурной формой является только то транспортное средство, которое нельзя немедленно употребить по прямому назначению.
Обычная машина такова во время заправки, которая длится несколько минут.
Электробричка заряжается гораздо дольше, особенно если нет суперчаржера, который зато быстрее убивает батарею.
Так что если первую назвать малой архитектурной формой, то вторая тянет уже на среднюю.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
14 сен 2021 17:33:12

  
малая архитектурная форма - это то, что в данный момент по разным причинам не движется ... мой автомобиль (сейчас дизель) выпоняет эту роль 23 часа в сутки ... он может просто стоять и давить асфальт, плитку или гравий, а может (буде электрический) быть подключен к сети ... и выполнять роль некого буфера ...
 
технически это вполне решаемая задача ... а вопрос участия во всем этом ... ну это ваш личный вопрос ... всегда есть некий баланс личное-общественное ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
15 сен 2021 12:50:06

Я отвечу сразу на несколько моментов.
1. На сегодня по количеству выделяемой энергии 1кг тесловских (самых ёмких с полимерным электролитом) эквивалентно высвобождаемой энергии из 1 кг тротила. Причём и тот и тот в своём составе имеет окислитель.
Единственное но - в каком виде эта энергия будет выделена.
2. На сегодня все возможные варианты химии для батареек известны и изучены. Все знают их сильные и слабые стороны. Изготовление высокоёмкой дешевой батареи с малым весом - не возможно. Не дано природой. Смените природные законы, тогда что-то получится. А пока используем то, чем нас наградили...
Все лабораторные исследования крутятся вокруг определенных параметров - скорость зарядки, дешевизна материалов, срок службы без деградации. Тут выбери что-то одно.
3. Работа батареи в качестве буфера - можно. Только есть ню С битой это должна быть ну очень большая машина, с большой батареей под тонну и ПО, которое будет контролировать остаточный запас в машине энергии. А то высосут и не спросят. А причина таких требований? Надо, чтобы при всех режимах в любой момент был остаточный запас на 200 км реального, а не тесломасковского пробега. Почему такой? Да просто если вдруг экстренно понадобится (а по закону подлости - это обязательно случится в самый неподходящий момент, когда батарею будут сети высаживать), надо будет куда-то ехать, желательно туда-обратно и, иметь гарантию того, что спокойно дотянешь до ближайшей рабочей зарядки (в ЕС закон будет требовать наличие зарядки на каждые 50 км). А 400 км реального пробега - это как раз под тонну батарейка...
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
15 сен 2021 14:13:42

Можно ограничиться условно 25% от батарейки в сеть и снова на заряд. Правда, будет ли такая овчинка стоить выделки, сие науке неизвестно.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
15 сен 2021 15:09:24

Как любят считать зелёные - видно по теслокилометрам.
Для реальной жизни - нужно брать реальные пробеги (а тут картина очень неприятная от указанной цифры надо брать - 45-55 %), то получается для нормального состояния батареи на случай форс-мажора при использовании её кк буфера в сети, батарея должна быть минимум в два раза больше, иначе - жопа. И действительно, становится уже не малой, а большой архитектурной единицей, ибо таких будет почти большинство висящих на шнурках авто в этот момент...
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
  grizzly ( Слушатель )
10 сен 2021 23:19:52

ВО время "Армии-2021" ГК компании "Кронштадт" спросили насчёт перспектив применения электродвигателей на БЛА.
Ответ
ЦитатаГлавным препятствием для применения электроэнергии в авиации является малая, по сравнению в углеводородным топливом, удельная энергетическая емкость аккумуляторных батарей. Примерно на порядок. То есть 10 кг бензина обеспечат такую же продолжительность полета, как 100 кг аккумуляторов. У водородных источников тока этот показатель лучше, но там есть другие проблемы.

Это вам не дебил-стартапер, проектирующий пассажирские лайнеры на батарейках Веселый
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
  polpol ( Слушатель )
11 сен 2021 13:23:01

О чём я и написал.
Цитатапри наличии соответствующих аккумуляторов, как для хранения избытков вырабатываемой электроэнергии, так и расходных аккумуляторов на самом электротранспорте.


Должны появиться аккумуляторы, в которых на килограмм массы будет возможно запасать хотя бы столько же (нужно чтобы больше) энергии, что содержит килограмм бензина, соляры, керосина, мазута (других массово используемых моторных топлив вроде бы нет, если только ещё сырая нефть)
И электроэнергия для зарядки таких аккумуляторов должна производится опять же не при сжигании бензина, дизтоплива, мазута, угля или другого углеводородного топлива. 

Энергия для зарядки аккумуляторов транспорта должна производиться при использовании возобновляемых источников энергии. А это ветер, Солнце(солнечные батареи), Луна(энергия приливов), подземное тепло и т.д.
Вот тогда можно двигатели на углеводородном топливе на транспорте заменить на электродвигатели.

А пока об этом только говорить и мечтать - от применения сплошные убытки и потери. 
Хотя в отдельных случаях транспорт может  быть и на электротяге с использованием аккумуляторов и где потеря денег на этом не критична.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
14 сен 2021 01:10:29

Допустим... Допустим Менделеев чо-то недосмотрел в своём сне и такой АКБ (с удельной энергоёмкостью сравнимой с авиатопливом) таки возможен в нашей вселенной. Но тогда это будет ГОТОВОЕ К ПРИМЕНЕНИЮ ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО. Это как продавать в хозмагах тротиловые шашки уже с вкрученным взрывателем. И даже хуже: т.к. тротиловую шашку нужно целенаправленно для подрыва покупать. Т.е. все не побегут покупать. А вот новые более эффективные АКБ окажутся ВЕЗДЕ. В т.ч. в карманах и портфелях у детей. А по фугасному действию сие будет сравнимо с тротилом (если не круче!). И достаточно нарушить оболочку, закоротить, перегреть и т.д.... Даже бензин в сравнении с - просто может загореться. Но не сам т.к. нагреть просто на солнышке, например, не выйдет.
Водородный транспорт и то видится более (относительно) безопасным направлением т.к. водородный топливный элемент точно не попытаются запихнуть в планшет или сотовый.
  • +0.13 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  polpol ( Слушатель )
14 сен 2021 02:00:20

Вот и ещё минус для транспорта на электроаккумуляторах.
Как оказывается  аккумуляторы  с энергоёмкостью сравнимой с энергоёмкостью моторного топлива и больше, ещё и смертельно опасны.
Придётся какую-то защиту ставить предохраняющую и от взрыва случайного, и от поражения пользователей разлетающимися обломками аккумулятора при взрыве.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
14 сен 2021 17:39:33

 
хоспидя ... ну сколько можно уже постить этот бред сивой кобылы ... какой-то умник вкинул его в интернет ... и его с завидной регулярностью повторяют все кому не лень ... фигли, думать не надо ... знай себе копи-пасти ... но звучит клево ...
  • -0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
14 сен 2021 19:25:00

Нет, это не бред сивой кобылы. Не забывайте, ни в газе, ни в бензине, в отличие от аккумулятора, нет потенциальной опасности, ибо окислитель содержится в воздухе - именно это разнесение в пространстве и делает органическое топливо безопасным. Как только в одну молекулу мы соединяем атомы окислителя и горючего, она становится опасной - пример химические ВВ вроде нитроглицерина и т.д. Аккумулятор представляет собой точно такую же смесь окислителя и восстановителя и в этом отношении аналогия с ВВ вполне уместна. Точно также, как по мере снижения энергии активации молекулы ВВ очень часто увеличивается её фугасное действие, так и при увеличении энергии, запасённой на единицу массы или объёма акккукмулятора, увеличивается чувствительность этой системы к внешним воздействиям. Это я Вам как инженер, проработавший 10 лет по специальности 0815 на предприятии говорю.
  • +0.14 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
14 сен 2021 23:31:24

 
это бред не потому, что там есть или нет окислителя, а потому, что использующиеся в батарейке вещества не обладают бризантными свойствами ... т.е. гореть ни могут сколько угодно при повреждении батарейки, но взрываться как тротил или динамит не могут ...
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
15 сен 2021 01:09:44

вы крайне невнимательны... там речь о фугасных свойствахх...А может или не может произойти детонация - это совсем другой вопрос, определяемый условиями тепломассопереноса энергеетического материала... Аона в Ьейруте тоде думадли что детонация мешков селитры произрйти не может - а вишь как обернулось не хорошо... правда батарейки в корпусе трудно отнести к энергетическим материалам  - больно много там материалов которые нужно греть, и больно мало газа выделяется при автогенном горении, да и баланс кислородный думаю отрицательный -гореть при чем сильно могут взорваться даже при 10 тонной батарее - не могут.. а вот без корпуса и  -дадумался бы  ...хотя и там кислорода мало, а углерода мн для взывая это надо скакой нибудь перекисью перемешать или азотной кислотой концентрированной - не взорвется 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
15 сен 2021 06:23:27

Вы не вполне поняли, о чём речь. Речь идёт о том, что когда на ед объёма или массы запасено много энергии, система становится неустойчивой и стремится перейти в более стабильное состояние с выделением энергии. Вопрос только с какой скоростью потенциально может выделяться эта энергия при нештатных ситуациях. И это правило касается всего, насыщенного энергией, вплоть до баллона со сжатым газом и т.д. Меры предосторожности должны быть адекватны опасности. Иногда они экономически препятствуют реализации задуманного.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
16 сен 2021 17:21:42

он вам про детанцию говорит - вы ему отвечаете про термодимаические равновесия... при чем здесь одно клдругому... вона порох существует =-и не детонирует по большей части( если не создать критический радиус запала) а просто горит...материалы батраеи отрицатеьны по балансу водорода и выделять газ в результате автогенных реакций не будут, нужен приток кислорода из окружающей атмосферы - именно им и будет определяться скорость горения  (графита )после того как окислиться весь литий.. гореть могут долго - но не взорвутся 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
15 сен 2021 12:34:02

Открою страшную тайну - тот же нитроглицерин спокойно горит без взрыва Целующий Все взрывчатые вещества просто горят. А взрываются - это надо специальные условия для этого создать. Мощные боеприпасы не просто так делают из высококачественных сталей (те же ПТУР против брони танка). Если создать определенные условия, то и батарейка рванет - мало не покажется. Тем более, сколько смотрел виде с пожарами электроавто - вначале происходит взрыв, а потом уже горение. Есть чему взрываться - в обычных литиевых батарейках используется жидкий полимерный электролит - при кз - он очень быстро из-за очень высокой температуры, когда плавятся обычные металлы, легко возгоняется в газ, а наличие высокой температуры и высокой концентрации окислителя (больше чем в воздухе(!!!)) легко приводит к образованию взрывного процесса горения.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
16 сен 2021 17:24:00

нен рванет... все тепло уйдет на нагрев
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
14 сен 2021 21:02:12

Т.е. очевидные факты, что АКБ, по мере увеличения энергоёмкости на единицу массы всё чаще горят и даже начинают взрываться - это всё сказочки и пропаганда?
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
14 сен 2021 22:26:18

В моём зажопье полно домов с подземными парковками, но вот везде висит запрет на заезд туда машин на газовом горючем.
Не  хочет никто проверить стойкость сооружения к объёмному взрыву.
С гремучим газом тоже вряд ли кто захочет шутить.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
15 сен 2021 10:28:41

   
Газовый автомобиль по сравнению с водородным — абсолютно безопасный, это как тол с нитроглицерином сравнивать...
Веселый
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Sj ( Слушатель )
16 сен 2021 18:13:58

А вот и производители начинают подсказки по эксплуатации "электричек" выкладывать
https://aftershock.news/?q=node/1014534

Вкратце: парковать электромобили рекомендуют только на открытых парковках и не ближе 15 м от других а/м. Ну и наблюдать за процессом зарядки.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
16 сен 2021 19:29:34


Сейчас Китай впереди планеты всей по внедрению водородного транспорта с топливными элементами. Так, в Нанкине планируют заменить все 7000 электробусов на 7000 водоробусов:

ЦитатаNanjing to introduce hydrogen buses, Chinese manufacturer places an order with Loop Energy
08.04.2020

Nanjing is planning to switch the battery-electric bus fleet (that amounts to no less than 7,000 vehicles) to hydrogen.

https://www.sustaina…op-energy/

В Чжэнчжоу планируют заменить все автобусы и электробусы, на водоробусы:

ЦитатаChina: Zhengzhou Replaces all its Buses with Hydrogen Fuel Cell Buses
17.06.2020

https://fuelcellswor…ell-buses/


ЦитатаTen cities, thousand fuel cell vehicles? China is sketching a roadmap for hydrogen vehicles
19.08.2020

This sounds similar to the previous Ten Cities, Thousand Vehicles program, when 10 pilot cities were targeted to deploy at least 1,000 NEVs in 2009 with a one-time purchase subsidy from the central government. That program grew significantly over the ensuing years in terms of number of cities and vehicle types covered, and it drove the uptake of the PEV market. Starting with only a few hundred PEVs in 2009, China has now become the largest PEV market in the world and currently has a stock of over 3 million.

Future targets for FCVs are ambitious. From a 2019 stock of about 6,000, there is a goal to get to 50,000 in 2025, and then 1 million in 2030. Will the development of FCVs in China look like that of PEVs, or will these vehicles have their own path?

On one hand, the circumstance does look like that for PEVs in the late 2000s in several respects. First, despite years of purchase subsidies, the market is still nascent for FCVs, especially in the private sector. Sales have been increasing in the past 5 years, but there were only around 2,700 new sales in 2019.

https://theicct.org/…es-aug2020

ЦитатаIn 2018, Chinese state leaders launched “FCV Strategy 2030”and implemented a long-term roadmap to achieve fuel consumption and emission targets and be ready for the zero-emission Winter Olympics in Zhangjiakou with a fleet of FC vehicles (premium SUVs, VIP shuttle buses, athletes and visitor buses).

Within four years since 2016, the cumulated FCEV production have reached 6.500 units, abc assumes the government park target of 5.000 FCEV on streets end of 2020 is reasonable and highly achievable. However, our analysts doubt that China will also have 100 HRS in operation the same year as to our knowledge currently only 28 are available for fleet operators.

China pursue the target to have 50,000 FCVs in services and promised to upgrade its existing gas station network with hydrogen dispensers and build up to 300 new HRS Hydrogen Refueling Stations countrywide in 2025.

https://h2motion.at/…-artikel-2




...

Сейчас по улицам городов КНР колесят уже более 5000 водородных автомобилей (из них 3000 - водоробусы), в 2019 году они вышли на продажи 2700 водородных автомобилей в год. Хоть один взорвался интересно?Улыбающийся
Видео и фото горящих электромобилей/электробусов, а также дизельных и газовых автомобилей/автобусов найти можно. А вот ни одного горящего водоробуса я не нашёл почему-то.

К 2025 китайцы планируют выпустить на улицы 50000 водородных автомобилей (40 тыс. - легковые машины и грузовики, 10 тыс. - водоробусы) и построить 300 водородных заправок. А к 2030 количество эксплуатирующихся в Китае водородных автомобилей превысит 1 млн


.

Скрытый текст


 
Первый китайский водородный локомотив:


.

 
То есть водородный транспорт в Китае - это всерьёз и надолго. К 2035 году там будет уже несколько миллионов единиц водородного транспорта (автомобильный, железнодорожный, морской/речной). 
  • +0.08 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  polpol ( Слушатель )
16 сен 2021 21:15:19

Вот тут то и настанет час приливной ГЭС в Пенжинской губе.
Электроэнергия будет там неисчерпаема и сравнительно дешёвая.
Значит и водород тоже будет дёшев и будут его китайцы покупать у России.
Могут и денег дать на этот проект.


ЗЫ
Опять мне Миша132 минус поставил. 
С чего это он преследует меня по всему форуму и минусы за все мои сообщения ставит?
  • -0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
17 сен 2021 08:21:39

Надо понимать следующие вещи:
1. В Китае есть свой Госплан, который и дает направления развития внутри страны. Вначале была директива - переходим на батарейки для уменьшения загазованности городов.
Потом, увидев проблемы с утилизацией отработанных батарей (для этого даже специльно начали пообщрять продажу б/у авто за границу), автор перехода на электромобили обратил взор на водородные авто - поэтому начали активно переходить на него. Это вам не страны с победившими здравый смысл и развитой демократией Молящийся
2. Последнее видео - Хюндай вообще-то корейская марка. Там изначально была разработана 3-х летняя программа перехода на водородный электротранспорт. На водород планируют переходить и японцы - они очень пррохладно отнеслись на планы правительства построить совместно с частниками гигафабрику по выпуску батареек...
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  polpol ( Слушатель )
18 сен 2021 00:34:37

Пусть переходят, тогда быстрее приливную ГЭС в Пенжинской губе строить начнут.
Денег то сколько с Китая, да Японии за водород можно получать!!!
Ведь водород из Пенжинской губы однозначно дешевле будет в производстве, чем водород который будут получать в самом Китае или Японии, используя местную энергию для электролиза воды.

Ещё пришла в голову мысль.
А если с тех же АЭС, ГЭС не электроэнергию производимую раздавать по проводам ЛЭП  потребителям, а превращать её на месте производства в водород и уже водород развозить, как это будет в деньгах стоить?
Сравнить бы стоимость доставки электроэнергии и стоимость доставки водорода.
Высоковольтные ЛЭП, трансформаторные подстанции станут не нужны, т.к. электроэнергия в основном потребляется напряжением в 380 или 220 вольт.


ЗЫ
Опять Миша132 минус мне поставит
  • -0.02 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
17 сен 2021 02:58:10

И Вы думаете это реально работает? Ну т.е. прями никто с ГБО на эту парковку ни-ни? Ой, не верю!
Также и с водородом будет. 
Вопрос именно в том, что опасность у электромобилей и, тем более, водородмобилей кратно выше бензиновых собратьев. Но при этом водить их будут те же самые блондинки и чёткие пацанчики.
  • +0.03 / 3
  • АУ