Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,347,854 16,394
 

  Mirotvorets ( Слушатель )
14 сен 2021 09:12:14

Сборка ССЖ100 Нью идет полным ходом

новая дискуссия Дискуссия  520

Сегодня по России24 был ролик про Хабаровский край.
Один из сюжетов ролика про сборку ССЖ100 Нью на заводе.
Сообщили что процент отечественных комплектующих более 80 а срок окончания сборки порядка 150 дней ( точно не запомнил).
Если даже по срокам приврали, но сборка фюзеляжа идет - это очень неплохо
  • +0.24 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (16)
 
 
  lock ( Слушатель )
14 сен 2021 12:58:59

Нигде не нашел достоверной информации, что такое SSJnew  помимо импортозамещения. Вроде подвес двигателя меняют как минимум ( выше и вперед ), что позволит сделать салон в большей размерности в будущем. Что еще  - неизвестно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
14 сен 2021 14:25:03

    
Пока, кажется, ничего кроме импортозамещения. 
    

ЦитатаГенеральный директор государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов рассказал о ходе работ над проектом «SSJ New», обновлённой версии пассажирского лайнера «Сухой Суперджет 100». По его словам, отечественные комплектующие займут в самолёте долю в 97% и это сделает машину экономичнее и дешевле, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Известия»
        
Напомним, финансирование проекта с шифром «SSJ-NEW-2020» проходит по госпрограмме «Развитие авиапромышленности РФ на 2013–2025 годы» и эксперты планировали, что этот лайнер будет создан к 2024 году. Глава «Ростеха» отметил, что работы ведутся в графике - в первую очередь необходимо заменить российско-французский двигатель Sam146 на отечественный ПД-8, сертификация которого назначена на 2023 год со стартом сборки обновлённого лайнера в 2024 году. Иностранные детали в этой машине займут некритичные 3% и их также можно будет постепенно заменить на российские.
    
- Речь идёт не только об импортозамещении, есть задача сделать самолет как можно более экономически выгодным, - заявил Сергей Чемезов. - Наши комплектующие будут дешевле, чем импортные, и, соответственно, самолет будет дешевле. 
     
Проект «SSJ-New» системами отечественной разработки наполняют в комплексе, лайнер станет принципиально новым самолетом, с самыми современными системами российской разработки. Машину оснастят новыми шасси с улучшенной амортизацией, что позволит сделать процедуру посадки более комфортной для пассажиров и экипажа, воздушное судно получит новое кислородное оборудование. Первые этапы проведенных в Ростехе испытаний подтвердили заявленные характеристики систем.

Часть агрегатов нового «Суперджет 100» уже вышла на стадию сертификации, речь идёт о замене американских противопожарного комплекса «Autronics» («Curtiss Wright») и кислородного оборудования «B/E Aerospace». Ростех представил и новую отечественную навигационную систему.


       
https://todaykhv.ru/news/econo…ess/31210/
  • +0.20 / 11
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
14 сен 2021 17:36:32


Так тотальное импортозамещение - это уже очень круто. Тем более, новые российские компоненты будут превосходить свои иностранные аналоги:

ЦитатаНовый двигатель

Главным новшеством в SSJ NEW станет перспективный российский двигатель ПД-8. Новая силовая установка разрабатывается на основе технологий, примененных в двигателе ПД-14.

Отсутствие отечественного авиационного мотора в классе тяги 7-10 тонн сдерживало развитие многих авиационных программ и повышало зависимость от импорта. ПД-8 позволяет решить эту проблему. Он может устанавливаться на SSJ NEW, многоцелевом самолете-амфибии Бе-200, а также на перспективных вертолетах.

Заместитель генерального директора – генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин подчеркивает: «Мы понимаем, что для семейства самолетов «Суперджет» нужен двигатель, который будет превосходить SaM146 по характеристикам».

По словам замгендиректора Ростеха Владимира Артякова, газогенератор – основная часть двигателя – выйдет на испытания уже в следующем году, а сертификацию ПД-8 пройдет в 2023 году. «Объем инвестиций достаточен для того, чтобы все работы по созданию нового двигателя были выполнены качественно и в срок», − отмечает Артяков.

...

Разработки Ростеха для SSJ NEW

В создании SSJ NEW участвует большое количество предприятий Ростеха. Как и SSJ100, новый вариант самолета разрабатывается полностью в цифровой среде. Благодаря использованию современных IT-решений на базе технологии виртуальных рабочих столов компания «Региональные самолеты» – филиал корпорации «Иркут» не потеряла ни одного дня работы над проектом в условиях пандемии.

Свои системы бортового радиоэлектронного оборудования для SSJ NEW разрабатывают предприятия «Концерна Радиоэлектронные технологии» Ростеха. Многие из них уже находятся на стадии испытаний, что позволит сократить сроки выпуска нового самолета. В частности, на SSJ NEW будет устанавливаться новая инерциальная навигационная система БИНС-2015, разработанная Московским институтом электромеханики и автоматики. Испытания системы начались летом текущего года.   

Предприятия холдинга «Технодинамика» создают для SSJ NEW целый ряд систем: кислородную, контроля вибрации двигателя, электроснабжения и другие.
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех до 2023 года разработает и поставит заказчику опытную партию новых шасси для ближнемагистральных узкофюзеляжных лайнеров Sukhoi Superjet - New (SSJ-New). Работы выполнят специалисты самарского предприятия «Авиаагрегат». К настоящему моменту конструкторы предприятия уже завершили первый этап эскизного проекта по разработке системы шасси, представленной агрегатами шасси, системой управления поворотом колес передней опоры и системой «уборки-выпуска».

Систему электроснабжения, состоящую из систем генерирования и распределения энергии, создает Уфимское агрегатное производственное предприятие. Уфимское НПП «Молния» разрабатывает системы контроля вибрации двигателей, вычислитель комплексной системы кондиционирования воздуха и сигнализатор обледенения противообледенительной системы.

По словам генерального директора Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова, в новом «Суперджете» замене подвергнутся порядка 97% иностранных компонентов. «Я считаю, что это перспективный самолет и спрос на него будет не только у нас в России, но и за рубежом», − утверждает руководитель Корпорации.

https://rostec.ru/ne…vlyaetsya/

Итого, что можно предположить в новом SSJ-New:
 - более мощный и более экономичный двигатель ПД-8
 - все версии SSJ-New будут с винглетами.
 - новые шасси (скорее всего, более легкие), новая авионика, новые внутренние системы 

Благодаря большей тяге и большей экономичности дальность SSJ-New может вырасти с нынешних 4578 км (7200 км для бизнес версии) до 5500 км (8500 км) соответственно.

Фюзеляж и крыло вроде менять не будут, это позволит значительно ускорить сертификацию.
  • +0.23 / 15
  • АУ
 
 
 
  Асгл ( Слушатель )
14 сен 2021 17:49:04

Камрад не спора ради, у SSJ данные конструкции называются саблетами. Даже тут на ветке об этом писалось когда они только появились.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
14 сен 2021 20:03:13


По-русски - законцовки крылаУлыбающийся

А так, наиболее часто встречающийся обобщенный термин - winglet (дословно маленькое крылышко) или wingtip (дословно наконечник крыла). Частные случаи конструкций законцовок крыла - шарклеты, саблеты и т.д., кто во что горазд. 

ОАК в англоязычной версии новости использует просто слово "winglet" либо "saber winglet":

ЦитатаSukhoi Superjet 100 Wing Tests for Winglets Installation Performed Successfully


Static tests of Sukhoi Superjet 100 wing panel for future installation of winglets have been successfully completed.
 
Tests have been performed to verify the strength of the structural elements by means of application of design load to the wing and winglet mock-up with the use of special equipment. After the test object unloading no deformations or damages have been revealed demonstrating successful test completion. Test results will be taken into consideration during finalization of the report on strength of SSJ100 aircraft wing with installed saber winglet.

https://www.scac.ru/en/mediacenter/sukhoi-superjet-100-wing-tests-for-winglets-installation-performed-successfully/2017/

Из новостей с других сайтов:
Цитата«Северсталь» получит Суперджеты с винглетами

Вариант Суперджета SSJ100 B100 для «Северстали» будет с винглетами, что даст экономию топлива 3-4% по сравнению с другими модификациями. Компоновка салона на 100 мест эконом класса с возможностью перекомпоновки в вариант 85 эконом мест и 8 в бизнес-классе.

https://aeroo.ru/281…etami.html
ЦитатаSukhoi SuperJet 100 с законцовками крыла представлен на авиашоу в Сингапуре. По словам президента ГСС Александра Ивановича Рубцова, в ходе лётных испытаний самолета SSJ100 с законцовками крыла типа "Винглет" подтверждены характеристики экономии топлива в размере 2,6%. На отдельных маршрутах она может доходить и до 3%.

https://www.aex.ru/news/2018/2/6/180877/
ЦитатаСуперджет проходит летные испытания с винглетами

Фото первых испытаний Суперджета с винглетами

https://superjet.wikidot.com/deleted:wiki:winglets

...

Поиск по слову "саблет" на сайте  scac.ru ничего не дал. Возможно, саблет - это полуофициальное название, а официальное - "законцовка крыла" или "winglet". 
Я ещё встречал и другие неофициальные названия, например, саберлет (от англ. "saber" сабля).

Вообще все эти "шарклеты", "саблеты", "саберлеты" - больше маркетинговые названия одного и того же устройства. Суперджетовские "саблеты" внешне очень похожи на плавные винглеты с малым углом к горизонтали у Airbus A350 или Cessna Citation Longitude.

Airbus:





Cessna:





SSJ-100:





Да, саблеты - наше фирменное неофициальное название, но никакой ошибки не будет, если вы назовёте эти законцовки Суперджета просто винглетами.Улыбающийся
  • +0.15 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  navi2 ( Слушатель )
14 сен 2021 21:02:28

Ну да. Фирменное. Некоторые даже говорят, что сами придумали. Однако:

Ему точно кто-то со стороны винглеты приладил.
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
15 сен 2021 05:18:10

Этому Иглу винглеты привинтили в ходе модернизации, уже после 10 лет полетов, инфа 100%! Веселый
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
15 сен 2021 11:12:43

Еще есть простор для модернизации - разделение на сегменты не реализовано. И вроде в какой-то степени перья можно управляемо поворачивать.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
15 сен 2021 11:47:58

   
Брешут ещё, можно как у птиц-парителей верхнюю поверхность крыла в чёрный цвет покрасить, якобы за счёт нагрева солнцем ещё на пару %% экономичность возрастает...
Веселый
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
15 сен 2021 14:19:05

Давай покрасим холодильник в черный цвет! (с)
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
14 сен 2021 18:23:40

Конечно импортозамещение.
Приятно удивило, что собирают уже сейчас, хотя свой движок собираются сертифицировать в 2023 году.
Двигатель - как агрегат имеет самый длительный срок разработки.
Посему видимо решили ко времени выхода движка импортозаместить все другие системы - пилотажной навигазионный комплекс и др указанные комрадами выше.
Очень похоже на стратегию выбранную для ИЛ 96 400 недавно здесь обсуждаемую.
Что не может не радовать.
Конечно если корреспондент чего не напутал.
  • +0.15 / 8
  • АУ
 
 
 
  lock ( Слушатель )
14 сен 2021 20:04:40

По фюзеляжу, шасси и подвесу двигателя изменения будут. ЦТ изменят тоже. Это подтверждено. Текущая конструкция не позволяет увеличить пассажиоемкость.  Ввиду низкого подвеса двигателя ( это возникло из-за планирования самолета в размерности от 60 паасажиров, двигатель глубже под крылом и ниже для сохранения развесовки в короткой версии  ) самолет приподнят на шасси и не вписывается по нормам эвакуации через выходы на крыло, слишком высоко. Соответственно эти ограничения и не позволяют растянуть самолет.   SSJnew закладывается от 75 до 140 кажется пассажиров  - другая компоновка подвеса двигателя, дополнительная возможность аварийных выходов на крыло и т.д.  Шасси соответственно тоже другое.

В сети до сих пор вопросы по крылу. Хотелось бы уточнить.
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
14 сен 2021 20:55:57

Речь изначально шла про ССЖ100.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
14 сен 2021 21:11:34

Некоторые параметры всего семейства закладываются при проектировании базовой версии и не меняются.   Текущий ССЖ100 является предельным по длине фюзеляжа. Изменения в SSJnew  позволят позже создать длинную версию. Азимут сейчас берет в лизинг A220-300 в дополнение к ССЖ100. Не совсем завтра, но тут импортозамещать тоже планируется.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
14 сен 2021 20:17:12


Так ведь и программа ПД-8 значительно ускорилась. Первые прототипы ПД-8 будут собраны и испытаны уже в этом году, лётный ПД-8 будет готов в 2022:

ЦитатаЛетные испытания российского двигателя для SSJ 100 начнутся в следующем году
16.07.2021

Летные испытания российского двигателя ПД-8 для самолета SSJ 100 начнутся в следующем году, первый опытный двигатель планируется изготовить в конце этого года. Об этом сообщил в интервью ТАСС замгендиректора ОДК Михаил Ремизов.

"В настоящее время ОДК завершила первый этап испытаний газогенератора ПД-8 для самолетов SSJ-NEW. Достигнуты стабильные запуски газогенератора с успешным выходом на максимальный режим в соответствии с программой испытаний. Первый опытный двигатель планируется изготовить в конце 2021 года. Летные испытания должны начаться в 2022 году", - сказал он.

https://tass.ru/ekonomika/11916131

Скорее всего, первый полёт SSJ-New состоится в начале 2023 года - совсем мало времени остаётся, чуть больше года. Так что начало работ по сборке лётного прототипа не удивительно, сейчас самое время. 

Для сравнения, пятый самолётокомплект МС-21 (который был с ПД-14) начали собирать в 2017, ПД-14 на него установили в июле 2020, а первый полёт состоялся в декабре 2020.  Так что вовсе не рано приступили к сборке SSJ New, вполне нормально. 

...

ПД-14 будет полностью сертифицирован в 2022, ПД-8 - всего год спустя, в 2023.  Двигатель действительно очень нужный (для Суперджета и Бе-200), поэтому по нему так форсируют разработку и испытания. 

Более того, сейчас ещё и по ПД-35 ускоряются работы. 



В июле 2020 начались испытания вентилятора ПД-35, осенью 2021 - испытания элементов газогенератора. Первый прототип двигателя в сборе планировали изготовить в 2023, но могут выпустить и на год раньше - в 2022. Тогда летные испытания состоятся не в плановом 2025-м, а уже в 2024.  С такими быстрыми темпами к началу серийного производства CR929 (2029-й год) вполне можно успеть сертифицировать и запустить в производство наш ПД-35. Крутой
  • +0.19 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
14 сен 2021 21:17:11

Вашими устами, да мед бы пить( ц)
В исходном ролике назывался срок окончания сборки самолета 150 дней( примерно)
Это значит конец зимы- начало весны 2022 года.
К этому времени ПД8 едва ли будет, а многие другие импортозамещающие системы и агрегаты будут готовы.
Вот их и будут юзать леча детские болезни.
Р С
Нашел репортаж.
С 8,19 про ССЖ100нью.
Специальный репортаж. Не дальше Дальнего Востока // Смотрим (smotrim.ru)
Поправлюсь - говорится про 196 суток готовности.
И немного непонятно относится ли к НЬЮ  или к обычному
  • -0.05 / 3
  • АУ