Железные дороги и трубопроводы несут мир и процветаниеБрайан Клаули14 сентября 2021 г. Вашингтону следует признать факты и признать, что США должны сотрудничать с Китаем и Россией, а не сохранять свою агрессивную позицию.
В августе и сентябре было сообщено о двух крупных событиях в сфере международных коммерческих перевозок, но ни одно из них не получило широкого освещения в основных западных СМИ. Во-первых, появилась новость о том, что железнодорожное сообщение Китай-Европа оказалось чрезвычайно успешным, как сообщили информационное агентство Синьхуа и испанская EFE , а во-вторых, 6 сентября появилась информация о том, что газопровод Nord Stream 2, соединяющий Россию и Германию, вот-вот будет открыт. come on line, что освещалось на сайте цен на нефть и, в некоторой степени , Deutsche Welle, в которой не упоминалось официальное заявление министра иностранных дел России Сергея Лаврова. Но Нью-Йорк Таймс например, не считал разработку заслуживающей внимания даже в незначительной степени, а поиск на веб-сайте газеты был полностью отрицательным, как и для всех крупных изданий Запада. Любопытно, что эти два важных дела так полностью игнорировались, а не приветствовались в большинстве западных столиц, и это в некоторой степени объясняет шаткое состояние международных отношений, чтобы изучить некоторые из причин кажущейся антипатии западных правительств и средств массовой информации к успешным совместным предприятиям с участием Китая и России.
Противодействие проекту «Северный поток» было широко распространенным и сильным ударом, особенно в Польше. В июле ее заместитель министра иностранных дел встретился с советником Госдепартамента США Дереком Чоллетом и заявил, что «Польша считает, что этот проект наносит ущерб безопасности не только Украины, не только Центральной Европы, но и безопасности стран всей Европы, что делает ЕС зависимым от российского газа, вопреки ранее сделанным заявлениям о необходимости диверсификации источников энергии». Как и ожидалось , выступила с заявлением заместитель госсекретаря США по политическим вопросам Виктория Нуланд, которая оказала большую помощь в перевороте 2014 года на Украине - это «плохой трубопровод», и она с удовольствием говорил о скрытых санкциях, которые будут введены, «если Москва использует трубопровод в качестве политического оружия». Аргумент о “политическом оружии” интересен, главным образом потому, что этот трубопровод предназначен для доставки природного газа по разумной цене примерно 26 миллионам домохозяйств в Европе. То есть речь идет о людях, а не о политике. Конечно, есть экономическая выгода для России, чей газ проходит по трубопроводу протяженностью 1230 километров (764 мили) под Балтикой, и было бы удивительно, если бы не было коммерческой выгоды, потому что, как утверждают США, это один из многих положительных результатов международной торговли. Но есть много американских законодателей, которые придерживаются разных взглядов и не заботятся о преимуществах для граждан Европы или кого-либо еще. Американское агентство Radio Free Europe сообщило, что сенатор Роб Портман (республиканец от штата Огайо) написал в Твиттере, что «Северный поток 2 укрепит Россию, подорвет национальные интересы Америки и поставит под угрозу безопасность Украины - ключевого союзника США», в то время как представитель Демократической партии Марси Каптур заявила что «Конгресс должен отклонить любые сделки, которые не в состоянии защитить трансатлантическую безопасность и суверенитет Украины». Единственное, что влияет на Украину в истории успеха «Северного потока», - это связанная с этим неспособность взимать 3 миллиарда долларов в год, которые она получает за разрешение на транзит газа через свою территорию. Это капитализм. Многим это может не понравиться, но именно так работает Америка, и действительно странно, что законодатели США могут заставить себя выступить против движений за свободное предпринимательство. С другой стороны, LA Times отметила, что «Нуланд заявила, что США продолжают выступать против строительства трубопровода, но заявила, что Байден отказался от санкций против немецкой компании, строящей трубопровод, и ее высшего руководства, поскольку штрафы были бы контрпродуктивными для более широких интересов США». Так что кампания против «Северного потока - 2» не имела ничего общего с людьми или принципами. Он был полностью антироссийским и сосредоточен на «интересах США». Это подводит нас к другой истории успеха, которая не нравится Западу. Китайская инициатива «Один пояс, один путь» (BRI) - это глобальный проект, который Совет по международным отношениям охарактеризовал как «один из самых амбициозных инфраструктурных проектов из когда-либо задуманных». Запущенная в 2013 году президентом Си Цзиньпином, обширная коллекция инициатив в области развития и инвестиций будет простираться от Восточной Азии до Европы, что значительно расширит экономическое и политическое влияние Китая. Видение Си включало создание обширной сети железных дорог, трубопроводов для энергоснабжения, автомагистралей и упрощенных пунктов пересечения границы. . . » Аналитическое подразделение Economist Intelligence Unit отмечает, что во втором квартале 2021 года уровень торговли вдоль BRI “продолжает расти, несмотря на продолжающиеся волны Covid‑19, при этом китайский экспорт электроники и мебели выигрывает от тенденции работы на дому . . . торговля товарами со странами вдоль BRI увеличилась на 38% в годовом исчислении в первой половине 2021 года, составив 29,6% от общего объема торговли Китая с миром . . . Импорт Китая из стран, расположенных вдоль BRI, увеличился на 66,6% на фоне роста цен на сырьевые товары”, что впечатляет и, по-видимому, позитивно для Китая и его партнеров. Но американские законодатели не видят BRI таким образом. Это считается угрозой для всего мира, и особенно для Соединенных Штатов. Можно ожидать, что Закон о стратегической конкуренции Сената США от 2021 года станет законом в измененной форме, но с неизменной направленностью, согласно которой «Китайская Народная Республика использует свою политическую, дипломатическую, экономическую, военную, технологическую и идеологическую мощь, чтобы стать стратегическим. аналогом, глобального конкурента США. Политика, которую КНР все чаще проводит в этих областях, противоречит интересам и ценностям Соединенных Штатов, их партнеров и большей части остального мира». Законодатели Вашингтона не могли бы сделать более четкого заявления о том, что, вне зависимости от сказаного президентом Байденом во время телефонного разговора с президентом Си 9 сентября, давление США на Китай не уменьшится. Г-н Си подчеркнул, что «смогут ли Китай и Соединенные Штаты должным образом урегулировать взаимоотношения - это вопрос века, который касается судьбы мира, и обе страны должны ответить на него», но нет никаких доказательств того, что Конгресс США или Исполнительная власть подходит к китайско-американским отношениям не с пресловутой Большой палкой. По мнению Конгресса , «хотя он рассматривает инициативу «Один пояс, один путь» (BRI) как инициативу в области развития, Китайская Народная Республика также использует BRI для продвижения своих собственных интересов в области безопасности, в том числе для расширения своих возможностей по проецированию власти и облегчения более широкого доступа Народно-освободительной армии через зарубежные военные объекты”. И именно такого рода извращенная декларация ставит под сомнение поведение Вашингтона в международных делах. Потому что у Китая есть только одна “зарубежная военная установка” (портовое сооружение в Джибути на Африканском Роге), в то время как 10 сентября сообщалось, что “США контролирует около 750 баз по меньшей мере в 80 странах мира и тратит на свои вооруженные силы больше, чем следующие 10 стран вместе взятые”. Неудивительно, что так много стран не могут равнодушно относиться к внешней политике США, когда законодатели в Вашингтоне допускают такое бесстыдное преувеличение. Для тех, кто находится у власти в Вашингтоне, и, к сожалению, для очень многих других людей в Соединенных Штатах, может быть неприятно осознавать, что Россия и Китай являются важными странами, которые желают совершенно законным образом расширить свое экономическое влияние.
Кажется , что они не могут понять , что , когда Россия расходует десять миллиардов долларов на прокладку трубопровода и будет зарабатывать ежегодно миллиарды от продажи своего транспортируемого газа, было бы экономическим безумием для правительства Москвы каким - либо образом пытаться использовать трубопровод для превращения в инструмент «Агрессии и злонамеренных действий». Точно так же Китай был бы экономически неразумным и даже стратегически глупым, если бы поставил под угрозу растущий успех «Пояса и пути», если бы он не сотрудничал и не отвечал в отношениях со своими 138 странами-партнерами по BRI . Вашингтону следует признать факты и признать, что США должны сотрудничать с Китаем и Россией, а не сохранять свою нынешнюю агрессивную позицию. Новая холодная война совершенно контрпродуктивна, и следует признать, что развитие и совершенствование средств и методов торговли приносит пользу всем странам. Администрация США может представить себе, что проявит слабость, если решит сотрудничать с Пекином и Москвой, но она продемонстрирует здравый смысл и дальновидность, если бросит холодную войну и сосредоточится на сотрудничестве.