Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.
345,509 1,431
 

  User78 ( Слушатель )
19 сен 2021 12:01:54

КМЗ запустил в производство рядный дизель серии ТМ-300

новая дискуссия Новость  452

ЦитатаКМЗ запустил в производство рядный дизель серии ТМ-300
16.09.2021



Мощность дизеля сухопутного и морского назначения достигает 460 л.с. Это шестицилиндровый рядный дизельный мотор широкого применения, выполненный из алюминия, разработки собственного конструкторского бюро СКБ№2 Кингисеппского машиностроительного завода.

Двигатель может применяться как главный судовой двигатель, так и в качестве привода дизель-генераторной установки и насосов. Первым был отлит картер дизеля, представляем 3D-модель изделия и схему заливки. Электрическая мощностью дизель-генератора на базе этого двигателя составляет 200 – 350 кВт. Агрегат будет изготавливаться в обычном и маломагнитном исполнении. Главный конструктор специального конструкторского бюро Алексей Ким сообщил: «Мы уверены, что агрегат найдёт широкое применение как на рынке народного хозяйства, гражданском рынке, так и в проектах ОПК. Сейчас ведутся работы по проектированию электроагрегата на его базе».

https://www.kmz1.ru/…eriiTM300/







Крутой

Новые специально разработанные судовые дизельные двигатели мощностью 300-460 л.с. - очень нужны для многих типов судов. 

По состоянию на 2020 г. флот пассажирских судов (за исключением маломерных) в России составлял около 1,6 тыс. шт. Также на ВВП эксплуатируются около 1,7 тыс. маломерных судов вместимостью 10-15 человек. Наиболее массовыми являются теплоходы типа «Москва» - 217 судов (вместимость до 240 чел.),  «Москвич» – 118 судов (140 чел.), типа «ОМ» – 96 судов (до 240 чел.), типа «МО» – 74 судна (138 чел.), типа «Заря» – 61 судно (90 чел.).
Кроме того, многие речные круизные лайнеры используют двигатели такой мощности. Например, на одном из самых массовых (эксплуатируется около 40 шт.) российских круизных теплоходов проекта 588 установлены 3 дизеля 6NVD48 по 400 л.с. На круизных теплоходах проекта 305 (эксплуатируется 17 шт.) установлены два дизеля 6NVD48 по 400 л.с. На круизных теплоходах проекта проекта Q-065 установлены 3 двигателя по 450 л.с., и т.д.
А также сотни небольших речных буксиров, сотни плавкранов, земснарядов, обстановочных судов, рыболовецких ботов, сотни служебно-вспомогательных катеров и т.д. - везде нужны движки мощностью 300-460 л.с.

Многие из этих судов вынуждены были проходить ремоторизацию со старых советских двигателей вроде ЗД6 (по сути танковый дизель со всеми вытекающими) или старых ГДРовских 6NVD48, на новые импортные дизели Man, Cummins, Volvo, Cat мощностью 250-400 л.с.

Теперь, благодаря работе Кингисеппского машиностроительного завода появится линейка новых специально спроектированных судовых дизелей российского производства. Нравится


Ещё можно отметить продукцию Тутаевского моторного завода - судовые дизель-редукторные агрегаты серии ДРА-ТМЗ "РЕКА 320", ДРА-ТМЗ "РЕКА 400", ДРА-ТМЗ "РЕКА 465", мощностью от 320 до 465 л.с. на базе современных и экономичных высокооборотных двигателей ТМЗ-8481.10 собственного производства.
https://paotmz.ru/co…th_dra.pdf

Судовые дизель-редукторные агрегаты производства "АЗДА" (Алтайский завод дизельных агрегатов) - ДРА 220/1500 с редукторами РР-300 и двигателями ЯМЗ-7511Р (300-340 л.с.), судовые дизель-редукторные агрегаты производства "Тюменьсудокомплект" СДРА-300.1-М-2 с редукторами СБ 525-01-13 "Барнаултрансмаш" и двигателями ЯМЗ-7514.10 (300 л.с.).
https://www.sudokomp.ru/sudovie-dizely/dizel-reduktornie-agregati
https://altzda.ru/продукция/судовые-агрегаты-российский-речной-р/дизель-редукторные-агрегаты/
https://yardizel.ru/dra

______________________________________________________________________

В ветке про ВМФ недавно писал про КМЗ, продублирую здесь. Сейчас это предприятие в Ленинградской области активно модернизирует и расширяет производство. Помимо основной ремонтной деятельности КМЗ недавно получил очень крупные миллиардные контракты на производство новых двигателей/запчастей ("Русский дизель") и на производство патрульных катеров, обстановочных судов:

ЦитатаКингисеппский машзавод до 2024г поставит Минобороны запчасти на 1 млрд руб для корабельных двигателей
12.03.2021

ООО "Кингисеппский машиностроительный завод" заключило государственный контракт с министерством обороны РФ на поставку крупной партии комплектующих к двигателям производства "Русский Дизель" (правопреемником которого является КМЗ) на 2021-2023 годы, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе предприятия.

"Контракт заключен на сумму более 1 млрд рублей. Оборудование предназначено для корабельных дизельных двигателей всех типоразмеров произведенных фирмой "Русский Дизель",- цитирует пресс-служба руководителя проекта Александра Польщикова.
Запасные части и комплектующие производятся в полном соответствии с рабочей конструкторской документацией завода изготовителя. Объем собственных инвестиций на модернизацию производства и увеличение станочного парке под этот проект составил более 340 млн рублей.

Двигатели производства "Русского Дизеля" используются на больших десантных кораблях проекта 1171, спасателе подлодок проекта 537 "Алагез", танкерах типа "Дубна" и ракетных кораблях проекта 11661.
Кингисеппский машзавод специализируется на производстве, ремонте и поставках дизельного, газотурбинного и палубного оборудования.

Кингисеппский машиностроительный завод проводит ремонт дизелей для ряда кораблей и судов ВМФ России и других силовых ведомств. Ранее в 2021 году КМЗ ремонтировал главные двигатели танкера «Дубна» и ГД морского тральщика «Вице-адмирал Захарьин». А в декабре 2020 года предприятие завершило обслуживание ГД большого таможенного судна «Пётр Матвеев».

https://www.interfax…dvigateley

ЦитатаРусский дизель». Двигатели размерности 23/2х30, 40/46 и 30/50



ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» производит дизельные двигатели и дизель-генераторные установки единичной мощности от 3,45 до 8 мВт. Основной специализацией предприятия является изготовление дизель-генераторов и силовых судовых и корабельных установок мощностью до 10000 л.с. на базе дизельных двигателей размерности 23/2х30 «Русский дизель».

https://www.kmz1.ru/…-do-8-mvt/

ЦитатаКак Кингисеппский машиностроительный завод захватывает судостроительный рынок России
25.12.2020



С большой долей вероятности и уверенности можно сказать, что почти у всех в отрасли Кингисеппский машиностроительный завод ассоциируется с ремонтом, обслуживанием и производством судовых двигателей. И заслужил превосходную репутацию именно ремонтом энергетических комплексов кораблей всего Военно-морского флота.

Время идет, завод развивается, предприятие постепенно осваивало собственное производство судовых комплектующих. А в середине 2019 года Кингисеппский машиностроительный завод стал официальным держателем подлинников документации, которая разработана производственным объединением «Русский дизель». Это открыло для КМЗ совершенно новые горизонты и перспективы. Более того, ставшая уже болезненной темой отечественного судового двигателестроения меняет ракурс, так как планы у завода весьма грандиозные.

И как очередное доказательство подобных амбициозных намерений КМЗ открыл новое направление – собственное судостроение. Для кого-то это может показаться логичным витком развития, кто-то же удивится и спросит: как же так получилось?

Что строят и для кого



Судостроительный феномен КМЗ действительно удивительный. За короткий срок завод получил достаточно солидный объем заказов. По подсчетам главного конструктора по направлению малотоннажного судостроения КМЗ Дмитрия Бабина, в настоящее время у предприятия есть контракты на порядка 90 катеров разных проектов. Основными заказчиками выступают МЧС, Ространснадзор и Балтийский завод совместно с «Атомфлотом», а также различные администрации муниципальных образований.

Сегодня мы заняты строительством 30 единиц разъездных патрульных катеров РПК-640, - рассказывает Дмитрий Бабин. - Два патрульных катера ПК1200 проекта 04190 (длина 13,5 м, водоизмещение 8,2 т), один из таких уже служит карельским спасателям. Еще в цехах идет строительство двух рабочих катеров РК700, 13 катеров проекта 3050.1 для ФКУ Речводпуть и 39 катеров для ФКУ ЦБИТ МЧС России.

Все катера строятся по проектам собственного конструкторского бюро Кингисеппского машиностроительного завода. Причем разрабатываются они по требованию заказчиков. Это не «полет творчества», который когда-нибудь может стать востребованным на рынке. В Специальном конструкторском бюро КМЗ работают более 80 специалистов, трудящихся в том числе по направлению малотоннажного судостроения.

Следует отметить, что Кингисеппский машиностроительный завод старается максимально использовать отечественные материалы и комплектующие в строительстве катеров. Например, в алюминиевых катерах собственными силами заводчане делают почти все, вплоть до литьевых форм для палубного оборудования, потому что у завода есть собственное литейное производство. 

Контракт на миллиард



В 2020 году КМЗ подписал крупный контракт с ФКУ «Речводпуть» на строительство 13 обстановочных судов проекта 3050.1. И это, можно сказать, абсолютная победа трудового коллектива Кингисеппского машиностроительного завода, который открыл для себя судостроительный профиль и начал им плотно заниматься буквально год назад.
Стоимость контракта составляет 1,1 млрд рублей. Согласно деталям контракта, КМЗ должен передать все обстановочные суда в администрации бассейнов внутренних водных путей. Поставить их предстоит в речные порты 11 городов: по два – в Якутск и Хабаровск, по одному – в Москву, Санкт-Петербург, Печору, Пермь, Волгоград, Красноярск, Иркутск, Новосибирск и Омск. Суда построят в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.



Сейчас на предприятии заложено 6 обстановочных судов и изготовлены 6 стапелей под корпуса. Технологически корпуса судов разделены на 4 блока. Идет сварка, сборка и монтаж обшивки 2-го и 3-го блоков, осуществляется установка силового каркаса. Для 1-го и 4-го блоков ведется резка металла. Изготавливается палубное оборудование: первые клюзы, вьюшки, роульсы и кнехты будут готовы через 2 месяца. Кроме этого, проводится согласование и закупка необходимого оборудования, в том числе дизель-редукторного агрегата ЯМЗ-536DMT140, сообщает пресс-служба ООО «Кингисеппский машиностроительный завод»

https://www.morvesti.ru/news/1679/87481/
https://www.kmz1.ru/produkti/kater/


.

Нравится
Отредактировано: User78 - 19 сен 2021 16:22:43
  • +0.17 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!