Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,689,919 18,919
 

  дим ( Слушатель )
21 окт 2009 22:03:25

Тред №157595

новая дискуссия Дискуссия  144



МОСКВА, 20 октября. (АРМС-ТАСС). На НПО "Сатурн" началась подготовка к проведению испытаний двигателя SaM146 на заброс шквального града. Об этом АРМС-ТАСС сообщили сегодня в пресс-службе "Сатурна".

"Для этого на открытом испытательном стенде в Полуеве (Рыбинский район) началась подготовка к сертификационному испытанию на заброс шквального града, - говорится в пресс-релизе НПО. - Для этого испытания будет использован двигатель 006/2 (шестой двигатель, вторая сборка). На стенде уже смонтирована установка для заброса шквального града, подключены и проверены все автоматические системы, заготовлено 10 тонн града, ведутся испытания по пристрелке пушек. После инженерной части программы последует сертификационная часть работ, завершение которой намечено на конец октября".

Ранее на открытом испытательном стенде в Полуеве завершилось сертификационное испытание двигателя 001/3 по забросу крупного града. Испытание прошло успешно: "при забросе града диаметром 5 см со скоростью 200 км/час, воздействие на двигатель было минимальным".

На этом же двигателе после восстановления материальной части двигателя были проведены инженерные испытания на заброс средней ("стайной") птицы. В частности, при этом испытании практически одновременно (за 170 миллисекунд) на вход двигателя забрасывается четыре птицы. В качестве таковых были использованы дикие утки. "Испытание полностью подтвердило механическую готовность двигателя, стенда и всего оборудования для проведения аналогичного сертификационного испытания, которое состоится в начале ноября.

Было сообщено также, что в ближайших планах предприятия - завершение так называемого блок-теста двигателя 008/1. "Это длительное 150-часовое испытание с выходом на четыре предельных параметра является самым ответственным из сертификационных испытаний двигателя SaM146", - отметили на "Сатурне". Блок-тестирование началось в середине сентября на закрытом испытательном стенде N27 и продолжится до конца ноября. "Испытания идут успешно, в настоящее время пройдено два этапа с выходом на максимальные обороты и температуры", - подчеркнули в пресс-службе.

По программе сертификационных испытаний предстоит выполнить еще несколько ключевых двигательных испытаний: тензометрирование турбины низкого давления (двигатель 007/2), на вибрационную долговечность (005/1), на обрыв лопатки вентилятора (002/6) и длительные испытания (004/2). Все испытания пройдут на испытательной базе НПО "Сатурн" в Рыбинске.

В части поузловых испытаний SaM146, на "Сатурне" проведены принципиально важные разгонные испытания диска вентилятора, барабана бустера и диска турбины низкого давления. Кроме этого, успешно завершена большая часть испытаний маслобака на воздействие давления и агрессивной среды. Далее испытания продолжатся в ВИАМе - на солевой туман, и во Франции, на фирме "Сопемиа", - на вибрацию и удар.

В специально созданной в ЦИАМе лаборатории по программе узловых испытаний будут завершены огневые испытания, подтверждающие пожарную безопасность двигателя.

Во Франции продолжаются также огневые испытания гибких трубопроводов. Там же пройдут испытания истираемого покрытия.

На фирме-поставщике "Тейкплейсаэро" в Бельгии начинаются сертификационные испытания маслоагрегата.

По данным на 19 октября 2009 года, суммарная наработка двигателей SaM146 с начала стендовых и летных испытаний (на всех стендах, наземных гонках и в полете) превышает 5000 часов. Общее полетное время (в составе летающей лаборатории и трех самолетов SSJ100) приближается к 2300 часам.
http://armstass.su/?…amp;cid=25
  • +0.06 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!