Цитата«Уральские локомотивы» выпустили двухсотый электропоезд «Ласточка»
22.09.2021
Сегодня завод «Уральские локомотивы» передал Российским железным дорогам двухсотый по счету электропоезд «Ласточка». Им стал десятивагонный состав повышенной комфортности ЭС1П №034. Двести «Ласточек» завод выпустил за 6 лет.
Первый скоростной отечественный электропоезд был изготовлен на предприятии в 2014 году, поставки заказчику начались с 2015 года. За прошедшее время конструкторы «Уральских локомотивов» с учетом потребностей РЖД разработали несколько модификаций для разных полигонов эксплуатации. Завод серийно выпускает «Ласточки» постоянного тока для внутригородского и пригородного сообщения на расстоянии до 200 км (модификация ЭС2Г). Также в модельном ряду представлены двухсистемные поезда повышенной комфортности, способные работать от сети постоянного и переменного тока, для межрегиональных перевозок до 700 км (модификация ЭС1П).
К отдельной категории можно отнести «Ласточки» для Московского центрального кольца. На маршруте сейчас курсирует 51 состав, оборудованный датчиками автоматической остановки на платформе, дополнительными поручнями, велопарковками, системами информирования пассажиров и другими опциями, специально спроектированными для обеспечения пассажиропотока численностью около полумиллиона человек в сутки.
«Наш завод первым в России освоил и в рекордные сроки начал выпускать скоростные электропоезда, — подчеркнул генеральный директор Олег Спаи. – Мы постоянно совершенствуемся и развиваемся, предлагаем новые продукты и технические решения, работая на перспективу. Наши конструкторы в тесном сотрудничестве с РЖД сейчас проектируют двухэтажные составы и поезда для высокоскоростных магистралей».
В настоящее время уральские «Ласточки» перевозят пассажиров в 24 регионах России и осуществляют международное сообщение с республикой Беларусь. Сопровождением эксплуатации подвижного состава занимаются специалисты в региональных центрах завода по всей стране.
https://ulkm.ru/acti…lastochka/ЦитатаК выпуску первого российского скоростного пассажирского электропоезда мы приступили в мае 2013 года. По заданию РЖД был разработан проект новой модификации локомотива, и в конструкцию электропоезда, разработанного компанией Siemens для Олимпиады-2014 в Сочи, был внесен ряд существенных изменений, достигающих 20-40% в зависимости от узлов. А дальше началось очень бурное развитие модификаций. Первая модификация, внедренная с 45 номера электропоезда, разработана для Московского центрального кольца (МЦК). В ней были интегрированы российские бортовые системы: система микропроцессорного управления, система управления тормозами и механика тормоза, система микроклимата и прочие. Мы почти полностью перешли от импортных продуктов на отечественные, и на сегодняшний день довели локализацию поезда до уровня 85%.
https://www.sinara-g…-features/...
С учётом поставленных к Олимпиаде в Сочи "Ласточек" немецкой сборки (ещё до начала их серийного производства на заводе "Уральские Локомотивы") на данный момент в России эксплуатируется уже
254 шт. электропоездов "Ласточка".
А также, 223 шт. новых электропоездов ЭП2Д/ЭП3Д (2016-2021), 41 шт. новых электропоездов ЭГ2Тв "Иволга" (2014-2019), 75 шт. новых дизель-поездов РА3 (2019-2021), 11 шт. ЭШ2 (2014-2016), 16 шт. "Сапсанов" (2009-2014). Суммарно
620 шт. современных электропоездов/дизельпоездов.