Российский Крым
4,324,459 15,466
 

  Лета ( Практикант )
24 сен 2021 14:09:16

Первый электроавтобус вышел на улицы Севастополя

новая дискуссия Новость  115

В наш город на испытания приехал первый электробус. Машина китайского бренда, собранная в Казахстане, пока одна на всю Россию. По какому маршруту новый вид автобусов будет перевозить пассажиров? И во сколько обошлась покупка местным перевозчикам? Узнал Ростислав Колмагоров

Футуристичные обводы кузова, монохромная расцветка и тонкие линии в экстерьере. Один лишь внешний вид намекает, что этот автобус – особенный. Так дизайнеры представляют общественный транспорт постиндустриального общества, а как поработали над конструкцией инженеры?
«Технические характеристики позволяют ему подзаряжаться всего один раз в сутки и проезжать в течение всего дня по маршруту без подзарядки. Стоимость данного автобуса выше, буквально, на 10% газомоторного. То есть окупаемость его проходит в два раза быстрее. Как экологически чисто, так и выгодно!», – поясняет генеральный директор автокомпании Павел Курганский.
Водителей автотранспортного предприятия будут учить ездить на электробусе. Одних только прав категории «Д» недостаточно, нужно понять принцип движения на аккумуляторах. Если давить «газ в пол», то высокие токи разрядки уничтожат ресурс батарей. Но зато и заряжать их можно прямо в пути, на затяжных спусках. С точки зрения бизнеса, для предпринимателя Василия Цыбулькина – это очередной эксперимент.

«Я был представителем многих заводов, и на Украине, и в Крыму, которые только-только после развала Союза начинали производить технику. И у меня они проходили испытания. И довольно-таки успешно! Поэтому, я думаю, и этот риск будет оправдан», – говорит директор автотранспортного предприятия Василий Цыбулькин.
Такие же электробусы несколько лет назад появились на дорогах Казахстана. И только с началом пандемии стала понятна экономическая выгода. Если ездить с пустым салоном, затраты на топливо превосходят выручку с билетов.

Первый севастопольский электробус будет работать на самом длинном городском маршруте №109. Это будут серьёзные испытания. Из одной части города в другую, с конечной на Проспекте Победы до конечной на Камышовой бухте. 22 километра пути, узкие улицы в центре, подъёмы, спуски. Вот и посмотрят инженеры, как техника себя покажет.

Подобный эксперимент у Севэлектроавтотранса не дал ожидаемых результатов. Троллейбусы на автономном ходу сейчас почти не ездят – закончился ресурс батарей. Покупать новые слишком дорого. Заменить по гарантии тоже не выйдет – завод-производитель обанкротился. Всё-таки для России электротранспорт пока экзотика. А китайский рынок готов предложить не только этот аккумуляторный автобус.

«Самая фишка – у него максимально всё просто. Ручка газа, электронный джойстик. Чем больше мы его тянем, тем больше он ускоряется. Одна скорость, нет ни сцепления, ни переключения передач. И тормоза цепкие, чуткие, гидравлические. В принципе, это все органы управления, ноги у нас стоят отдыхают. Байк зажимаем ногами и выруливаем», – рассказывает представитель бренда электромотоциклов Никита Полуда.
Хорош всем, кроме цены. Одноместный байк стоит как 10-летняя иномарка. Одна надежда у поклонников электротранспорта, что со временем аккумуляторы станут дешевле и доступнее.
видео:
https://vesti92.ru/n…vastopoly/
  • +0.47 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!