Вы заметили, что полки в магазинах становятся все пустее и пустее? Во время панических покупок, вызванных началом пандемии COVID в 2020 году, наблюдалась очень острая нехватка некоторых товаров, но эта нехватка длилась совсем недолго. Но сейчас наблюдается повсеместный дефицит практически во всех секторах нашей экономики, и он начинает становиться весьма болезненным. К сожалению, нам говорят, что по мере приближения сезона отпусков дефицит будет увеличиваться. Это крайне тревожно, потому что во многих сферах дефицит уже достаточно серьезный. Я был вдали от новостей в течение нескольких дней, а когда вернулся, было еще много историй о нашей продолжающейся нехватке. Например, следующее взято из отличной статьи Мэтта Столлера … Не хватает всего: от контейнеров для морских перевозок до таблеток с хлором и от железнодорожных мощностей до черной трубы (трубопровода, по которому проходят провода внутри зданий), до пикантных куриных грудок и специализированных пластиковых пакетов, необходимых для производства вакцин. Более того, цены на самые разные товары, от жилья до продуктов питания, меняются странным образом. Говядина, например, находится на рекордно высоком уровне для потребителей, но скотоводы получают гораздо меньше, чем раньше, за своих коров. За всю свою жизнь я ничего подобного не видел. Даже Федеральная резервная система признает, что на данный момент у нас есть серьезная проблема. Фактически, в последней «Бежевой книге» ФРС упоминала о дефиците 80 раз. В некоторых частях страны этот дефицит действительно начинает ощущаться. Читатель только что прислал мне по электронной почте информацию о том, что происходит в его районе Коннектикута, и сказал, что я могу поделиться этим со всеми вами ... Я обычный парень из Коннектикута, который очень внимательно следил за происходящим, особенно с библейской точки зрения. Я хотел бы быстро поделиться с вами опытом, который произошел со мной и моей женой около двух недель назад в семейном продуктовом магазине среднего размера недалеко от Уотербери, штат Коннектикут. Кажется, в одночасье мы заметили маленькие желтые таблички на полках, где раньше были определенные артикулы. Не целые линейки, а отдельные артикулы. Например, овсяные хлопья, некоторые злаки и т. д. На табличках говорилось что-то вроде: «Этот товар больше не доступен из-за ограничений цепочки поставок». Я бы сказал, что всего в магазине было несколько сотен вывесок. Только когда мы добрались до прохода сока / воды, мы заметили более серьезную проблему: не было Gatorade (?) (прим. Gatorade — общее название серии изотонических напитков, производимых компанией PepsiCo) И воды в бутылках (галлоновые бутыли). Я дружу с менеджером на протяжении многих лет, поэтому я спросил его, где вода, и он сказал мне: «… они дают нам только немного бутылок». Я спросил, кто такие «они», и он ответил, что производитель: их нормировали. Когда он сказал это, случайно к разговору присоединился водитель грузовика. Он рассказал нам, что только что вернулся из штата Мэн после трехдневной поездки, которая обычно занимает у него несколько часов. Он сказал, что он и все другие водители грузовиков несколько дней сидят на складах, ожидая, пока их грузовики будут заполнены. Для ясности, я спросил его, сколько времени это обычно занимает, и он ответил, что самое большее несколько часов. По пути к выходу я вспомнил, что нам нужен корм для собак, поэтому мы пошли к проходу для домашних животных, и там не было ни кошачьего туалета, ни корма для собак, за исключением нескольких маленьких пакетов с самыми дешевыми вещами. Все, что Стив Куэйл говорил о нехватке еды и воды, внезапно стало реальностью. Я всегда ему верил, но теперь я видел это на самом местном уровне. Затем мы решили пойти в PetSmart за кормом для собак. Пустой. Вся полка с кормом для собак была пуста, за исключением нескольких пакетов! Подобные вещи происходят в вашей части страны? Если да, пожалуйста, напишите мне и дайте мне знать. Нам нужно делиться друг с другом информацией, потому что основные средства массовой информации не говорят нам правду. Конечно, нехватка была бы не такой серьезной, если бы мы действительно могли разгрузить все контейнеровозы, которые задерживаются в наших портах. Прямо сейчас десятки контейнеровозов сидят вдоль западного побережья в ожидании разгрузки ... Количество контейнеровозов, стоящих на якоре или дрейфующих в заливе Сан-Педро у портов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, побило все предыдущие рекорды. Последний пик: по данным Морской биржи Южной Калифорнии, в воскресенье в очереди в заливе Сан-Педро стояли рекордно высокие 73 контейнеровоза (во вторник число снизилось до 69). Из судов в воскресенье 36 были вынуждены дрейфовать, потому что якорные стоянки были заполнены. Теоретически цифры - и без того невероятно высокие - могут быть даже выше. Хотя назначенные якорные стоянки ограничены, места для безопасного дрейфа судов в море нет. Это та же проблема, о которой я говорил на днях. В свое время у нас было больше трудоспособных рабочих , чем мы знали , что делать с, но теперь есть крайняя нехватка рабочих по всему земному шару . К сожалению, дошло до того, что у нас даже не хватает людей, чтобы отвезти наших детей в школу ... Школьные округа по всей стране изо всех сил пытаются заполнить тысячи вакансий водителей автобусов, поскольку нехватка работников приводит к опозданиям и в последнюю минуту пытается вернуть пенсионеров на работу. В некоторых местах дефицит настолько велик, что округа принимают экстраординарные меры, чтобы привлечь детей в школу, поскольку этой осенью учащиеся возвращаются к очным занятиям. Школьный округ Филадельфии будет платить семьям 300 долларов в месяц или 3000 долларов в год, чтобы они отказались от транспортных услуг и доставляли своих детей в школу самостоятельно. Государственные школы округа Олбемарл в Вирджинии предлагают новым водителям премию в размере 2500 долларов - на 100 долларов больше, чем предлагает школьный округ в округе Шарлоттсвилль. Это самая серьезная нехватка рабочей силы, с которой когда-либо сталкивались США, и она продолжает ухудшаться. Итак, куда делись все люди? Без достаточного количества трудоспособных работников наша экономика сейчас переживает целый ряд трудностей. И если учесть все остальное, что происходит, неудивительно, что рейтинг одобрения Джо Байдена упал до нового рекордно низкого уровня ... Через восемь месяцев после инаугурации президента Джо Байдена его рейтинг одобрения работы упал на шесть процентных пунктов до 43%, самого низкого уровня за все время его президентства. Впервые большинство (53%) не одобряют действия Байдена. Эти данные взяты из опроса Гэллапа, проведенного 1-17 сентября после того, как американские военные эвакуировали более 120 000 человек из Афганистана. Выход Соединенных Штатов из самой продолжительной войны страны был омрачен быстрым захватом талибами большей части страны и взрывом террориста-смертника в аэропорту Кабула, в результате которого погибли 13 американских военнослужащих. За тот же период уровень инфицирования COVID-19 в национальном масштабе рос, что привело к переполнению больниц в некоторых регионах. И есть некоторые части страны, где его рейтинг одобрения просто катастрофичен. Просто проверьте последние цифры из Айовы ... Только 31% жителей Айовы одобряют то, как Джо Байден выполняет свои обязанности президента, в то время как колоссальные 62% не одобряют. Число неодобрения Байдена ниже самого низкого, когда-либо измеренного опытным социологом Дж. Энн Зельцер в отношении бывших президентов Дональда Трампа (35%) и Барака Обамы (36%). «Это плохой опрос для Джо Байдена, и он проявляется во всем, к чему он сейчас прикасается», - сказал Зельцер в интервью Des Moines Register. Менее года назад многие американцы рассматривали Байдена как своего рода «спасителя». Это не совсем сработало, не так ли? Многие из нас предупреждали о приближении дефицита и высоких уровней инфляции в течение очень долгого времени , но, конечно, большая часть населения не заинтересована в таких предупреждениях. Они просто хотят, чтобы им сказали, что все будет хорошо. Но правда в том, что не все будет хорошо, и боль, которую мы пережили до сих пор, - это только начало.