Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,073,136 101,298
 

  Легат Арнольд Амальрик ( Слушатель )
27 сен 2021 21:43:21

БелАЗ будет собирать китайские самосвалы. В Жодино представили новую модель

новая дискуссия Новость  530

БелАЗ гордится разнообразием своей гаммы. У него действительно самая широкая линейка на рынке — 16 серий карьерных самосвалов в 15 классах грузоподъемности. А в каждом классе есть большое количество модификаций и исполнений. Но все же одного класса карьерных машин у БелАЗа не было. Теперь благодаря сотрудничеству с китайской корпорацией Weichai есть. Представлена новая модель БелАЗ-75520. Это китайский карьерный самосвал Weichai Senta с эмблемой «БелАЗ».
Грузоподъемность машины — 60 т. Зачем БелАЗу понадобилась еще одна модель чужой разработки, когда имеются схожие по классу собственные машины? Все просто. Не только одной лишь грузоподъемностью определяется набор потребительских и эксплуатационных свойств карьерного самосвала.
Есть такие карьеры, которые и карьерами-то назвать можно с натяжкой. Например, если глубина разработки составляет, скажем, 10 м, то юридически это карьер, но с точки зрения профессионального карьерного транспорта — баловство. В таких карьерах нет тяжелых подъемов, агрессивного грунта, высоких ударных нагрузок. Это карьеры с условиями работы «суперлайт». Вот именно для таких несложных горно-геологических условий и создан самосвал Weichai Senta, которому в Беларуси присвоили обозначение БелАЗ-75520.


Конструктивно Weichai Senta, как все и его многочисленные китайские собратья, к обычным грузовикам гораздо ближе, чем к карьерному спецтранспорту. По сути это и есть обычный строительный самосвал, только все его узлы и агрегаты увеличены в размерах. Такие машины гораздо проще конструировать и дешевле производить. При этом им в Китае хватает несложной карьерной работы, для которой нужна приличная грузоподъемность, но можно обойтись без «специальных навыков» и не требуется большой ресурс. Стоят значительно дешевле профессиональных карьерников, везут столько же, менее выносливы, но это и не важно — вот рецепт успеха подобных машин.


Постепенно такие машины распространились и за пределами Китая, в том числе в странах СНГ. Оказалось, что это вполне рыночная ниша. Сам БелАЗ карьерных самосвалов для легких условий эксплуатации никогда не производил, но партнером корпорации Weichai является. У Weichai был продукт, близкий БелАЗу по тематике. Рыночная ниша для него существует, а у БелАЗа есть возможность наладить у себя сборку таких машин и бренд, авторитету которого доверяют. В итоге пасьянс сложился, китайской конструкции дали белорусское обозначение.


Известно, что белорусы занимались доработкой конструкции, в частности усилили ее безопасность при опрокидывании. В остальном машина остается классическим «легкокарьерным китайцем» с двигателем небольшой (по меркам карьерной техники этого класса грузоподъемности) мощности — 430 л. с. Основные испытания пройдены, у дилеров БелАЗа такую машину уже можно заказать.
ссылка
На китайский грузовик клеят шильдик БелАЗа. Даже не знаю достижение это для БелАЗа в частности или РБ в целом. Интеграл не даст соврать.....
Отредактировано: Легат Арнольд Амальрик - 27 сен 2021 21:45:30
  • +0.51 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  User78 ( Практикант )
28 сен 2021 01:53:13


Вот и сам китайский грузовик:





Что интересно, презентовали его с жовто-блакитными шариками. Незнающий 
...

По поводу карьеров с условиями работы «суперлайт».  Да, действительно бывают карьеры, где стандартные БелАЗы на 90-120 тонн - слишком жирно, а машины с грузоподъемностью 60 тонн нужны. Но кто мешал тому же МАЗу разработать свой карьерный самосвал с такими параметрами?...
Пока что максимальный самосвал МАЗ-65262L - четырёхосный с китайским двигателем WeichaiPower WP 12.460E50, грузоподъемность 31-35 тонн.

Российский КАМАЗ как раз недавно представил новое семейство карьерных самосвалов "Атлант" - 5 осей, 10х6, 16 колёс, грузоподъемность 60 тонн , мощность 500 л.с.





При этом ширина у КАМАЗа "Атлант" стандартная - 2530 мм.  Поэтому его можно спокойно транспортировать до карьера и эксплуатировать по обычным дорогам общего пользования.

А вот у китайского белорусского самосвала Weichai Senta 95 БелАЗ-75520 ширина значительно больше габаритной -  3750 мм, на дороги общего пользования его выпускать нельзя. Мощность китайского двигателя Weichai WP12G430E310 - 430 л.с., меньше чем у российского Р6 на "Атланте". Максимальная скорость Weichai Senta 95 БелАЗ-75520 составляет 40 км/ч (даже у пустого). Для сравнения, у КАМАЗ-65805 "Атлант" максимальная скорость -  90 км/ч без груза и 50 км/ч с полной нагрузкой. 

КАМАЗ тоже мог бы просто закупать китайские самосвалы с китайскими двигателями и вешать на них свой шильдик, но почему-то  сам разработал российский карьерный самосвал с новейшим российским двигателем, ещё и значительно лучше китайца по характеристикам и практичности.

...

Другой российский аналог в данной нише - ТОНАР-7501, грузоподъемность 60 тонн, мощность 600 л.с., скорость с грузом 50 км/ч, ширина 3950 мм (с учетом зеркал):



Если кому-то нужен грузовик на 60 тонн для средних и легких карьеров, и не нужен монстр шириной 5 метров - они лучше выберут новый КАМАЗ или ТОНАР. 
Если же кому-то в России понадобится именно китайский грузовик  Weichai Senta, то они его купят напрямую в Китае, без хитрожопой прокладки в виде БелАЗа  - так будет намного быстрее и дешевле, ведь Китай к России ближе чем к РБ. :) В стоимость "БелАЗ-75520" будет включена хитрая логистика транспортировки этих грузовиков из Китая в Белоруссию через территорию России.

____________________________________________________________

Короче, очень странное решение продавать этот полностью китайский карьерный самосвал Weichai Senta 95 под шильдиком "БелАЗа".  Для дорог общего пользования он всё равно не годится (слишком широкий), по цене наверняка будет дороже чем БелАЗы 7545 и 7555 из-за сложной логистики, при этом ещё и может оттяпать у них часть рынка (то есть китайцы заместят аналогичные по грузоподъемности карьерные грузовики белорусского производства). Это может быть выгодно для Китая, но вряд ли для Белоруссии. Улыбающийся
  • +1.17 / 25
  • АУ
 
 
  tataryn ( Слушатель )
28 сен 2021 08:24:42

Заводу надо хоть что-то производить. А на сколько я знаю, вся отечественная линейка зависит от импорта комплектующих чуть более, чем полностью.

Богомерзкие буржуйские двигатели, трансмиссии, гидроамортизаторы, мотор-колеса и прочие болтик и шпунтики - все из-за бугра. А сейчас поставки накрылись медным тазом. Все это для большегрузных самосвалов настолько специфическое и эксклюзивное, что заменить нечем.

Вот и будут скоро сковородки клепать с кастрюлями.
  • -0.13 / 6
  • АУ
 
 
  Кормат ( Слушатель )
28 сен 2021 10:23:00

За ввозимый из Китая в Россию грузовик придется заплатить - 10%таможенной пошлины +20% НДС + 1млн рублей утилизационного сбора + акциз 700 -1000руб на каждую л.с.
Вообщем БЕЛАЗ, пользуясь свободой перемещения товаров между Белорусью и Россией, решил заняться контрабандой очередной китайщины.
 
  • +0.72 / 17
  • АУ
 
 
 
  powermax ( Слушатель )
28 сен 2021 10:43:29

  Белорусы   ещё  не  продали  в  Россию  ни  одного  самосвала -  зато  их  уже  облили  грязью  ...  БраТья  ,  чего  уж  там  ...
Однако  не  забывайте  ,  что  это  Российские  Танки  ,  только  недавно  были  на  границе  Польши  ,  а  не  Американские  под  Смоленском .
  Антибелоруский  угар  у  некоторых  "  товарищей "  зашкаливает ...
X
28 сен 2021 10:47
Предупреждение от модератора Хан:
Патетики поменьше, пожалуйста.
  • -0.96 / 30
  • АУ
 
 
 
  Легат Арнольд Амальрик ( Слушатель )
28 сен 2021 18:20:28

Там несколько не так ситуация выглядит: возьмем китайский Атлас который отверточно собирают в РБ. Так ка там нет 50+% локализации то при поставках в ЕАС облагается и пошлиной и НДС. Но если к цене машины добавить пошлину и ндс то на любом рынке ЕАС "беларуские" Атласы не будут нужны из за цены. Рынок и указом не заставить покупать машины....так вот что бы ценник не улетал в премиум класс, беларуские власти из бюджета Республики Беларусь уплачивают пошлины и ндс. Круто да?!
Скорее всего так же ситуация будет и с новыми бел.самосвалами. Скорее всего после выпуска десятка машин, их снимут с производства и забудут. 
  • +0.38 / 14
  • АУ
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
29 сен 2021 01:39:41

НДС придется заплатить и при в ввозе из РБ
  • +0.58 / 15
  • АУ