АНЖЕРО-СУДЖЕНСК, 27 сентября, ФедералПресс. 13 из 22 машинистов Анжеро-Судженского погрузочно-транспортного управления отказались работать на тепловозе без помощника. Отсутствие второго сотрудника в локомотивной бригаде угрожает жизни и здоровью машиниста, написали они в обращении к директору предприятия. Ранее в компании сократили всех помощников, сообщили в пресс-службе профсоюза «Новопроф». Также несколько работников ушли в отпуск или взяли больничный.
«В обращении к директору Вячеславу Латыпову машинисты указали, что на их рабочих местах сложилась опасная ситуация. Пути находятся в городской черте, среди строений и деревьев. Это не позволяет на тепловозах капотного типа осуществлять движение по зеркалам, так как обзор отсутствует полностью», – говорится в сообщении.
Согласно нормам, локомотивная бригада должна состоять из двух человек: машиниста и его помощника. Они вместе контролируют показания светофоров, правильность маршрута, скорость поезда, наличие людей на путях. При этом тепловозы предприятия не оборудованы локомотивным устройством безопасности, системами автоматического управления торможением и контроля бодрствования машиниста.
Как пояснил глава «Новопрофа» Иван Милых, машинисты объявили так называемую итальянскую забастовку, которую первичная ячейка профсоюза на ПТУ поддерживает. По информации Западно-Сибирской прокуратуры, ведомство проверит предприятие на предмет соблюдения трудового законодательства, законов о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
В августе руководство сократило последних помощников машинистов, а в конце месяца два порожних вагона выкатились на проезжую часть в Анжеро-Судженске. В марте помощники обратились к главе региона Сергею Цивилеву с требованием остановить сокращения, но результата это не дало.
По данным Basis Seldon, АО «Анжеро-Судженское ПТУ» зарегистрировано в Санкт-Петербурге в 2002 году. Владельцем предприятия с 2002 по 2019 год был комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области. Сейчас совладельцами являются 214 физических лиц и две компании. Выручка ПТУ в 2020 году составила 235 млн рублей, чистая прибыль – 1,4 млн рублей.
Ранее «ФедералПресс» писал, что сотрудники кемеровской транспортной компании решили объявить забастовку из-за долгов по зарплате. В ситуацию вмешались власти.
https://fedpress.ru/…ty/2836024