Поезда, метро, трамваи
642,575 2,996
 

  User78 ( Слушатель )
01 окт 2021 19:16:58

Терминально-логистический центр "Восток-Запад" запустили в Калининградской области

новая дискуссия Новость  326

ЦитатаТерминально-логистический центр "Восток - Запад" запустили в Калининградской области
01.10.2021



Терминально-логистический центр "Восток - Запад" запустили в Калининградской области. Введение в строй нового ТЛЦ поможет региону развиваться и встраиваться в новые логистические проекты, сообщил в пятницу губернатор Антон Алиханов на торжественной церемонии открытия.

«Российские железные дороги – как кровеносная система для всей страны, а для Калининградской области они имеют особое значение. Здесь, на новом комплексе, реализовано уникальное преимущество калининградской транспортной системы: наличие российского и европейского форматов железнодорожной колеи. На этой площадке создается инфраструктура, которая позволяет нам встраиваться в Новый шелковый путь, в новые логистические проекты», – сказал Антон Алиханов.

По словам председателя правления ОАО "РЖД" Олега Белозерова, калининградское направление - одно из наиболее перспективных в части грузовых перевозок. Только за последние три года объемы транзита контейнеров через Калининградскую область выросли в семь раз. Создание нового терминала открывает дополнительные возможности по наращиванию этих перевозок и реализации транзитного потенциала нашей страны. Начальник Калининградской железной дороги Сергей Сапегин сообщил, что завершение строительства нового универсального контейнерного терминала на станции Черняховск является важным звеном в системе транзитных перевозок из Китая и российских регионов в страны Евросоюза.

"Сегодня особое значение приобретает скорость: речь идет не только о скорости движения поездов, но и скорости принятия решений, в том числе согласования движения транзитных поездов по новым направлениям с задействованием новых технологий и новых терминалов. Это особенно важно сегодня, когда железнодорожный транспорт играет важнейшую стратегическую роль "сухопутного моста" между Китаем и Европой.  Уже сегодня на терминале будет обработана первая пара контейнерных поездов, следующих во встречном направлении из Китая и Европы", - сказал генеральный директор Объединенной транспортно-логистической компании "Евразийский железнодорожный альянс" (ОТЛК ЕРА) Алексей Гром, слова которого приводит пресс-служба компании.

О комплексе
ТЛЦ "Восток - Запад" создан в соответствии с соглашением, которое было заключено в 2020 году между Минтрансом России, ОАО "РЖД" и правительством Калининградской области по реализации в регионе федерального проекта "Транспортно-логистические центры". Центр ориентирован на экспортные и импортные перевозки, а также на обработку транзитных контейнеров, следующих в сообщении между Азией и Европой, в перспективе он может стать одним из ключевых транспортно-логистических хабов на Новом Шелковом пути. Здесь контейнеры будут перегружаться с поездов широкой российской колеи (1 520 мм) на поезда европейской колеи (1 435 мм) и отправляться по назначению. Терминал оснащен мощным козловым краном с пролетом под 4 погрузочно-выгрузочных пути с совмещенной колеей. Перерабатывающая способность комплекса составит 450 тыс. контейнеров ДФЭ в год.
Близость к погранпереходу Железнодорожный (Россия) - Скандава (Польша) позволит наращивать перевозки в условиях, когда другие пункты пропуска, в частности, белорусско-польские, достигли предела пропускной способности. Сразу после открытия новый терминал будет обслуживать транзитные сервисы ОТЛК ЕРА по направлению Китай Европа - Китай, а также регулярные контейнерные поезда в сообщении с подмосковным ТЛЦ "Белый Раст". Кроме того, через него будет осуществляться доставка автокомплектующих из Европы для калининградского предприятия "Автотор". Оператор терминала - ООО "ТЛЦ Восток - Запад" - совместное предприятие холдинга "РЖД" и группы компаний "Новик".

https://tass.ru/ekonomika/12557013














.

ЦитатаСейчас по территории России одномоментно едут 650 контейнерных поездов, два года назад их было 200. В 2021 ожидают абсолютного рекорда по объему железнодорожных транзитных перевозок - 1 миллион 20-футовых контейнеров. По базовому сценарию к 2024 эта цифра должна увеличиться до 1,7 млн. Однако в РЖД ставят более амбициозный план - нарастить показатели до 3-4 миллионов.

https://www.youtube.…g9XYhMc8lg
ЦитатаВ январе-августе 2021 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 4 млн 248 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU), что на 13,9% больше, чем за аналогичный период 2020 года.

Во внутреннем сообщении отправлено 1 млн 605,7 тыс. ДФЭ (+6,4%), в экспортном – 1 млн 48,6 тыс. ДФЭ (+9,4%), в импортном – 899,2 тыс. ДФЭ (+15,9%), в транзитном – 694,5 тыс. ДФЭ (рост – в 1,4 раза).

https://company.rzd.…?id=266261

Перевозки контейнеров по сети железных дорог России, млн TEU:
2010 - 2,31
2011 - 2,67
2015 - 2,96
2016 - 3,27
2017 - 3,88
2018 - 4,44
2019 - 4,99
2020 - 5,81
2021 - 6,6+ (прогноз)

Транзит контейнеров по сети РЖД, тыс TEU:
2015 - 199,4
2016 - 257,9
2017 - 415,7
2018 - 553,0 
2019 - 581,32
2020 - 757,15
2021 - 1000+ (план)
2024 - 1700..3000+ (план)
Отредактировано: User78 - 01 окт 2021 20:08:13
  • +0.15 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!