05.10.21
В Волгоградской области завершилось строительство вторых путей между станциями имени Максима Горького и Котельниково с открытием нового железнодорожного моста через Волго-Донской судоходный канал. Старт движению поездов в режиме видеоконференции дал генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. В мероприятии также приняли участие министр транспорта России Виталий Савельев, глава Волгоградской области Андрей Бочаров и начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев.
Смотрите наш видеосюжетРаботы на участке велись с 2007 года в рамках федерального проекта развития железнодорожных подходов к морским порта Азово-Черноморского бассейна. На участке протяжённостью 175 км было возведено 140 искусственных сооружений, более 90 зданий и пассажирских платформ, а также новый железнодорожный мост длиной 155,2 м, расположенный близ действующего сооружения в Светлоярском районе Волгоградской области. Русловый пролёт моста достигает 88 м, на путепроводе уложен бесстыковой путь.
При возведении моста применена уникальная технология сборки пролётных строений с использованием высокотехнологичного гидравлического оборудования. Благодаря этому продольная надвижка конструкции осуществлялась в период навигации, что позволило существенно сократить срок реализации проекта.
Ранее по однопутному мосту могли проезжать не более 36 пар пассажирских и грузовых поездов в сутки. С завершением строительства второго моста ежесуточная пропускная способность выросла почти в пять раз – до 154 пар поездов в сутки, а скорость грузовых поездов увеличилась до 90 км в час. Это позволит обеспечить пропуск существующего и перспективного поездопотока в направлении портов Азово-Черноморского бассейна.
Министр транспорта РФ Виталий Савельев поздравил всех с завершением строительства, отметив самоотверженную работу проектировщиков, строителей, железнодорожников и всех, кто принимал участие в проекте. «Благодаря вашему трудолюбию и профессионализму пропускную способность удалось увеличить в пять раз. Очень многое сделано для улучшения подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, имеющего стратегическое значение для страны. Я уверен, что и в дальнейшем работники железнодорожного транспорта будут эффективно решать стоящие перед отраслью задачи в установленные сроки», – цитирует его официальный портал Волгоградской области.
Олег Белозёров поблагодарил Волгоградскую область за сотрудничество и участие в совместных проектах, отметив, что строительство нового объекта, имеющего стратегическое значение, не останавливалось даже в пандемию.
«Мы открываем движение поездов на участке железных дорог, которые несомненно будут играть ключевую роль в обеспечении надежности и безопасности перевозок пассажиров и грузов. Новые 24 километра второго главного пути на перегоне Горнополянская – Канальная Приволжской железной дороги – это важный шаг, завершающий этап в построении двухпутного электрифицированного железнодорожного коридора между Поволжьем и Югом России по направлению Сызрань – Саратов – Волгоград – Краснодар – Тамань. В направлении, крайне востребованном грузоотправителями Сибири, Урала и Поволжья: за последнее десятилетие объемы перевозок по маршруту выросли практически вдвое, в текущем году они превысят 100 млн тонн», – подчеркнул Олег Белозёров, выразив благодарность Министерству транспорта России за поддержку на всех этапах реализации проекта.
https://gudok.ru/con…e/1581701/