Понемножку обо всем
213,896 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
06 окт 2021 11:52:03

Энергетический кризис Европы. Настоящая опасность

новая дискуссия Статья  1.413

Энергетический кризис Европы. Настоящая опасность
Daniel Lacalle
3 октября 2021 г.
 
На этой неделе оптовая цена на электроэнергию превысила психологический барьер в 200 ЕВРО / МВТЧ TRDEBD3  в большинстве стран Евросоюза. Хотя дневная цена в настоящее время влияет только на 15% проданной энергии, а остальная часть заблокирована на почти двенадцать месяцев с прошлой зимы по гораздо более низким ценам, это признак будущего риска. Тысячи контрактов придется пересмотреть с огромным повышением цен в следующие три месяца, когда истечет срок заблокированных контрактов.
Цена на сжиженный природный газ (СПГ) взлетела до 34 долларов за миллион БТЕ в декабре и январе. По данным Morgan Stanley, в сопоставимых энергетических терминах это будет около 197 долларов за баррель нефтяного эквивалента. Между тем цена на природный газ (NBP) в 2021 году выросла более чем на 200%.
Цена прав на выбросы CO2 выросла более чем на 1000% с 2017 года и более чем на 200% в 2021 году. Эта концепция, представляющая собой скрытый налог, за который правительства Европейского союза собираются собрать более 21 миллиарда евро в 2021 году, усиливает инфляционный всплеск.
Эти чрезвычайные налоговые поступления следует использовать для смягчения роста цен в счетах потребителей и предотвращения энергетического кризиса в Европе, который замедлит восстановление.
Два ключевых фактора объясняют рост цен на энергоносители, и в обоих случаях ответственность лежит на правительствах: Принудительное закрытие экономики является ключевым фактором для понимания ущерба, нанесенного цепочкам поставок, а запрет на инвестиции в газовые ресурсы и отказ от ядерной энергетики в Германии привели к более нестабильному и дорогостоящему энергобалансу в периоды пикового спроса. Это в сочетании с политическим решением ввести нестабильный и неустойчивый энергетический баланс сделало Европу гораздо более зависимой и подверженной колебаниям цен на газ.
Возобновляемые источники энергии работают 20% времени, и когда они не работают, единственной гарантией поставок является использование природного газа, что, как правило, происходит по мере роста спроса в Азии и резкого роста цен на него.
Конечно, спрос - очень важный фактор, но нельзя забывать, что в отношении природного газа, как и в случае угля, нет проблем с предложением. На самом деле есть избыток мощности.
При нормальных обстоятельствах цена на природный газ и CO2 снизилась бы, как только эффект базы исчезнет - в июне -, но мы забываем о катастрофических последствиях денежно-кредитного и государственного интервенционизма.
Рост прав на выбросы CO2 - прямая вина налоговой жадности европейских правительств, которые значительно ограничили предложение этих прав, так что цена выросла. Кроме того, рост многих товаров и услуг напрямую связан с резким ростом денежной массы в 2020 году, значительно превышающим спрос на деньги, что вызвало инфляцию политическим указом.
Я не понимаю, как финансовая ненасытность некоторых правительств закрывает им глаза на два важных риска: энергетический кризис, из-за которого предприятия и семьи задыхаются от роста цен, вызванного политическими решениями, и массовая реакция населения на экологическую политику, когда они видят, что цены взлетают из-за ошибок планирования (более нестабильный и неустойчивый энергетический баланс и зависимость от газа) и законодательства (взимание с граждан полной стоимости экологической политики и заставление тех, кто загрязняет окружающую среду, платить, а тех, кто этого не делает, платить еще больше).
Самые осторожные оценки предупреждают, что энергетический кризис может привести к банкротству до 25% компаний (малых и средних предприятий, МСП) в Европе – поскольку для них энергия составляет 33% их затрат – и подорвать до 1,5% роста еврозоны, которая и так уже бедна.
Европе нужен сбалансированный и неидеологизированный энергетический баланс и конкурентоспособный энергетический переход, когда крайне важно иметь ядерную энергетику и природный газ в качестве поддержки там, где технологии и конкуренция определяют конкурентоспособность.
Кроме того, еврозона не может создавать экстрактивные механизмы, которые разрушают покупательную способность заработной платы и сбережений граждан, а затем обвиняют других в инфляции.
Европе нужно больше конкуренции, технологий и инноваций и меньше интервенционизма. В этом энергетическом кризисе виноват не рынок, а идеологическое упорство политиков, игнорирующих экономические расчеты.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!