Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,341,510 16,354
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
07 окт 2021 07:07:38

Где ПД-35, там и до ПД-50 недалеко...

новая дискуссия Дискуссия  1.207

На «ОДК-Авиадвигатель» пройдёт реконструкция для изготовления опытной партии двигателей ПД-35
Пермское предприятие «ОДК-Авиадвигатель» проводит тендер по созданию технологии и рабочей конструкторской документации в рамках проекта «Реконструкция сборочно-испытательного производства для изготовления опытной партии двигателей ПД-35». Результатом работы должны стать пояснительная записка и 3D-модель цеха. Стоимость работ оценена в 172 млн рублей.
Приём заявок на участие уже закончен, итоги комиссия подведёт 21 октября. По мнению пермской краевой газеты «Звезда», учитывая интересы промышленной безопасности, режимность объекта, а также прочие нюансы реализации Государственной программы Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса», публично победитель может быть не назван.
Для реализации программы создания перспективного двигателя большой тяги ПД-35 требуется создать сборочно-испытательную станцию на площадке Новые Ляды. Согласно конкурсной документации, срок строительства станции 2021-2024 годы. Создаваемая технология и необходимая оснастка, оборудование и инструмент для сборки/разборки двигателей и газогенераторов ПД-35 должны быть рассчитаны не менее чем на изготовление опытной партии двигателей в количестве 19 штук, начиная с 2022 по 2027 годы включительно.

«Планировка помещения должна соответствовать полному циклу работ по сборке и разборке газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения, в том числе ПС-90А, ПД-14 и ПД-35 с учётом перспективы сборки двигателя ПД-50, а также их составных частей, узлов и компонентов», − указано в техническом задании на строительство объекта.
  • +0.30 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
07 окт 2021 09:14:59

Как то маловато все ж 19(почему не 20) за 5 лет. Или он будет, как промежуточный к ПД 50?
ПД 50 - отлично. 
  • +0.00 / 3
  • АУ
 
 
  mse ( Слушатель )
07 окт 2021 10:47:03

Ну а сколько должна быть опытная партия? 500штук?
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
07 окт 2021 12:09:09



Веселый

________________________________________________________________________

Напомню график работ по ПД-35:

В июле 2020 начались испытания вентилятора ПД-35, осенью 2021 - испытания элементов газогенератора. Первый прототип двигателя в сборе планируется изготовить в 2022, летные испытания - в 2025. Сертификат типа на ПД-35 планируется получить в 2027 году, серийное производство стартует в 2028. Первый полёт CR-929 запланирован на 2023-й год, серийное производство - 2029. То есть к началу производства CR-929 уже год будет идти серийное производство ПД-35 (оно, скорее всего, стартует в конце 2027-начале 2028).

Так вот, до начала серийного производства за 5 лет планируется выпустить сразу 19 шт. опытных/предсерийных ПД-35. Первый из них будет собран уже в 2022. Это очень и очень солидное количество, причем за весьма сжатые сроки.

...

Для сравнения, первый прототип ПД-14 был собран в 2012-м году.  Через 3 года было собрано 7 прототипов и состоялись первые летные испытания на Ил-76ЛЛ (30 октября 2015). 18 октября 2018 года Росавиация выдала сертификат типа ПД-14, в 2019 состоялась валидация сертификата типа двигателя в Европейском агентстве по безопасности полётов, в феврале 2021 ПД-14 получил дополнение к Сертификату типа от Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Данный сертификат открыл программу серийного производства ПД-14 и оснащения ими самолётов типа МС-21.

К началу 2019-го года (по прошествии более чем 6 лет после сборки первого прототипа) было выпущено 16 шт. опытных/предсерийных  ПД-14.

______________________________________________________

А теперь сравните 16 прототипов ПД-14 за шесть лет с 19 прототипами гораздо более сложных и дорогих ПД-35 за пять лет. Всё ещё считаете, что "маловато будет"? Или всё же многовато и очень круто? 
Подмигивающий


Можно сделать 2 вывода:
 - Программа разработки и испытаний ПД-35 идёт быстрее чем ПД-14 (во многом благодаря наработанному опыту и знаниям, полученным при проектировании ПД-14).
 - Прототипов ПД-35 перед началом серийного производства будет собрано на 19% больше чем прототипов ПД-14, причем за более короткие сроки. Это позволит ускорить испытания, доработку и сертификацию ПД-35.
КрутойКрутой
  • +0.32 / 20
  • АУ
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
07 окт 2021 16:41:21

Хорошо, теперь понятнее 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  basilevs ( Слушатель )
08 окт 2021 13:06:23

Такую тушку - только под крыло высокоплана вешать. Как раз 50 см до земли останетсяУлыбающийся

А если серьёзно - явно под транспортник разрабатывать будут. Ставить такую чушку на пасажира-низкоплана можно только на очень, очень большого, у которого стойки будут соответствующей длины (тут почему-то вспоминается Ту-114).
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
08 окт 2021 14:12:15

   
Двигатель такой мощности (GE 90-110B1/-113B/-115B) ставят на В-777. 
   
  • +0.13 / 9
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
08 окт 2021 17:36:29

Кстати, не такой уж и большой - 3.4 метра в диаметре. Вполне влезает под крыло крупного пассажирского широкофюзеляжника. У Ту-114, уже упомянутого - винты были примерно 6 метров в диаметре, существенно больше.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
08 окт 2021 18:02:22

Винты - то такэ.. Ось вращения чуть выше крыла, вниз свисают куда меньше трех метров.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
08 окт 2021 18:50:11


Ось вращения ниже крыла. Ту-114 был одним из самых высоких пассажирских самолётов.Улыбающийся
Высота двери над уровнем земли - порядка 6,8 м. Для сравнения, у Ту-214 - 4 м.









Диаметр винта 6,2 м, вниз свисает около 3,5 метров (от нижней кромки крыла). Несмотря на поднятый ввысь фюзеляж, от края лопасти в вертикальном положении до поверхности земли оставалось около 0,8 м, то есть совсем близко.

Обслуживать такие самолёты было неудобно, лестницы приходилось делать очень высокие. 
Всего за 7 лет серийного производства (с 1958 по 1964) было построено 31 шт. Ту-114, в среднем по 4 шт. в год.  

Практически все Ту-114 были выведены из эксплуатации в 1975-1976 годах, то есть век самолёта был очень коротким, многие борта отлетали менее 12 лет.  
Интересно, что 3 шт. Ту-114 были переделаны в версию Ту-114Д. В салоне было всего 60 пассажирских кресел, высвободившееся весовое пространство отдали дополнительным топливным бакам емкостью 15 тонн горючего, позволявшим самолету находиться в воздухе 16 часов и долететь от Москвы до Гаваны.  В случае отказа одного из двигателей взлетная дистанция при температуре 25 градусов превышала 4 км, а при температуре выше 30 градусов (как на Кубе) - могла бы быть и более 5 км.Улыбающийся
С самого начала эксплуатационных испытаний в ходе регулярных стартов в Жуковском был разработан конкретный регламент действий экипажа при отказе двигателя на взлете. Исключение составили старты со взлетной маcсой свыше 174 т на Ту-114Д, предназначенных для полетов в Гавану. В этой ситуации взлетная дистанция в случае отказа двигателя при температуре наружного воздуха +25╟С и больше превышала 4 км. Когда таковое окончательно определилось в Жуковском, летчики и инженеры посмотрели друг другу в глаза и сказали: "Будем надеяться, что отказа в Гаване просто не случится..."


...

А вот у Ан-22 с точно такими же винтами всё было в порядке:




  • +0.24 / 15
  • АУ