Культурная война в ХХ веке: как рухнула западная цивилизацияМэтью Эрет9 октября 2021 г. © Фото: СКФКакое будущее победит в разворачивающейся битве за человечество, будет зависеть от решений и открытий, которые мы сделаем (или не сделаем) в грядущие дни, пишет Мэтью Эрет.
В моей последней статье « Гутерриш и Великая перезагрузка: как капитализм стал бомбой замедленного действия» я утверждал, что бомба замедленного действия, оправдывающая Великую перезагрузку цивилизации, была приведена в действие более 50 лет назад. В этом месте мы познакомились с персонажами, окружающими Всемирный экономический форум и Трехстороннюю комиссию, которые сыграли важную роль в контролируемом распаде западной цивилизации. Несмотря на то, что эта неестественная трансформация произошла над мертвыми телами великих государственных деятелей 1960-х годов, все еще остается вопрос: КАК западные нации… особенно Соединенные Штаты, столь глубоко сформированные любовью к свободе, добровольно отказываются от своих демократических институтов в пользу новой системы наднационального управления и замедления роста? Как те самые люди, которые были нацелены на уничтожение, не только позволили этому произойти, но в некоторых случаях даже помогали и подстрекали преступников?
Эпистемологическая война в Америке
Здесь полезно обратиться к трудам великого имперского стратега, которого слишком часто называют защитником свободы: Олдоса Хаксли.
Среди этих творческих человеконенавистников лорд Бертран Рассел (еще один знаменитый пацифист) далеко зашел в изложении своего рода леденящего кровь идеала, который, согласно законам эволюции Дарвина, должен был стать судьбой человечества под научно управляемым священством. В своем « Научном обзоре» 1930 года Рассел заявил: «Правители науки дадут одно образование обычным мужчинам и женщинам, а другое - тем, кто станет обладателем научной власти. От обычных мужчин и женщин ожидается, что они будут послушными, трудолюбивыми, пунктуальными, легкомысленными и довольными. Из этих качеств самым важным, вероятно, будет считаться довольство. Для его создания будут задействованы все исследователи психоанализа, бихевиоризма и биохимии… Все мальчики и девочки с раннего возраста будут учиться тому, что называется "сотрудничеством", то есть делать в точности то, что делают все. У этих детей будет подавляться инициатива, и неподчинение, не основываясь на наказании, будет научно воспитано в них”».
«За исключением единственного вопроса лояльности к мировому государству и своему собственному порядку, члены правящего класса будут поощряться к авантюрам и инициативе. Будет признано, что их дело - улучшать научные методы и поддерживать удовлетворение рабочих посредством постоянных новых развлечений».
Хаксли твердо имел в виду тезис Рассела, когда начал писать свой «О дивный новый мир» в 1931 году.
Олдос идет на работу
Основав свою операционную базу в Голливуде в 1937 году, Олдос прожил свои дни в США, создавая сценарии для Голливуда, исследуя психотропные препараты и координируя новое культурное движение, которое вскоре настигнет молодежь, растущую среди безумия холодной войны.
В печально известной речи 1962 года под названием «Абсолютная революция» Олдос Хаксли изложил принципы этой новой науки об управлении, рассказывая обожающим фанатам среди подражателей людей-альф в зале Беркли: «Если вы собираетесь контролировать какое-либо население в течение любого периода времени, у вас должна быть определенная степень согласия. Чрезвычайно трудно понять, как чистый терроризм может действовать бесконечно. Он может работать довольно долго, но я думаю, что рано или поздно вам придется привнести элемент убеждения, элемент, побуждающий людей соглашаться на то, что с ними происходит. Что ж, мне кажется, что природа Последней революции, с которой мы сейчас сталкиваемся, такова: мы находимся в процессе разработки целого ряда методов, которые позволят контролирующей олигархии, которая всегда существовала и, предположительно, всегда будет существовать, добиться чтобы люди действительно любили свое рабство».
Заставить людей полюбить свое рабство станет возможным благодаря множеству новых техник, описанных как в художественной, так и в научно-популярной литературе Хаксли и приведенных в действие тяжелой работой финансируемых ЦРУ лабораторий, работающих под секретным зонтиком MK Ultra Аллана Даллеса . Используя множество методов, впервые разработанных нацистскими психиатрами во время Второй мировой войны, одной из основных задач MK Ultra была деконструкция человеческой психики с использованием сочетания электрошоковой терапии, психотропных препаратов и других условий для восстановления личности с нуля профессиональными психиатрами. Как продемонстрировала Наоми Кляйн в своей знаменитой книге «Доктрина шока», идея MK Ultra всегда заключалась в том, чтобы распространить эти поведенческие методы на перепрограммирование целых групп, обществ и наций. В Дивном Новом мире Хаксли психотропные препараты (сома), культурные нормы, обусловленные чувственностью до подросткового возраста, постоянные сексуальные эскапады в стиле Тиндера, распад семейных единиц и сверхчувственные развлечения (называемые “чувствами") прекрасно справились с этой задачей. В антиутопии Хаксли рассказывалось об обществе, которое успешно эволюционировало, превратившись в полную олигархию с научным духовенством, управляющим детьми из пробирки, которые были биоинженерными, чтобы стать альфами, бетами, гаммами или эпсилонами, чистящими унитазы, напоминающими морлоков-недочеловеков, описанных в более ранней Машине времени Герберта Уэллса. В мире Хаксли семейные ячейки уже давно распались вместе с национальным государством и любой верой в Бога.
В своей книге «Возвращение к дивному новому миру» 1958 года Олдос осуждает абсолютное зло, вызванное верой в научный и технический прогресс, как иллюзию, которая не может обеспечить побег от главного определяющего закона человечества: перенаселения. Ссылаясь на творческие прорывы в области атомной энергии, освоения космоса и медицины, Хаксли сетует на то, что каждый раз, когда человечество решает проблему, которая позволяет нам спасти больше жизней, виды воспроизводятся более быстрыми темпами, вызывая неизбежные мальтузианские проблемы будущих войн за ресурсы, болезни и разведение низших рас. Хаксли пишет:
«Во второй половине двадцатого века мы не делаем ничего систематического в отношении нашего разведения; но своим случайным и нерегулируемым образом мы не только перенаселяем нашу планету, мы также, казалось бы, заботимся о том, чтобы эти большие числа были биологически более низкого качества. В старые добрые времена дети со значительными или даже небольшими наследственными дефектами выживали редко. Сегодня, благодаря санитарии, современной фармакологии и социальному сознанию, большинство детей, рожденных с наследственными дефектами, достигают зрелости и размножаются себе подобными».
В другой речи, произнесенной в Калифорнийском университете в 1961 году, Хаксли подробно остановился на этом леденящем душу плане, сказав: «Примерно в следующем поколении появится фармакологический метод, позволяющий заставить людей полюбить свое рабство и, так сказать, создать диктатуру без слез. Создание своего рода безболезненного концентрационного лагеря для целых обществ, так что у людей фактически отнимут их свободы, но они скорее будут наслаждаться этим, потому что они будут отвлечены от любого желания бунтовать – пропагандой, или промыванием мозгов, или промыванием мозгов, усиленным фармакологическими методами. И это, похоже, последняя революция».
Хаксли знал, что, если такого рода промывание мозгов будет успешно инициировано, правящая олигархия сможет гарантировать, что гедонистическая идентичность тех, кто достигнет совершеннолетия в этой контролируемой среде, будет отделена от устаревших концепций, таких как национализм, любовь к семье или религии, чтобы создать Личные «микрореальности», управляемые ЛСД. Почитание прошлого и жертвы ради будущего были заменены новой мудростью «жить настоящим».
Хаксли был счастлив обнаружить, что ЛСД-25, смешанный с каннабисом, гашишем и мескалином, был прекрасным дополнением к написанию сомы в его « Revisited 1958 года » : «В ЛСД-25 (диэтиламид лизергиновой кислоты) фармакологи недавно создали еще один аспект сомы - средство, улучшающее восприятие и продуцирующее зрение, что с физиологической точки зрения почти не требует затрат. Это необыкновенное лекарство, эффективное в дозах от пятидесяти и даже до двадцати пяти миллионных граммов, обладает способностью (как пейот) переносить людей в другой мир. В большинстве случаев другой мир, доступ к которому дает ЛСД-25, небесный; альтернативно, это может быть чистилище или даже ад. Но, положительный или отрицательный, опыт лизергиновой кислоты ощущается почти каждым, кто подвергается ему, как глубоко значимый и поучительный. В любом случае, тот факт, что умы можно так радикально изменить с такой небольшой ценой для тела, вообще поразителен ».
Во время своего пребывания в Соединенных Штатах, координируя это новое контркультурное восстание, Олдос завербовал молодого профессора психиатрии по имени Тимоти Лири. Описывая свое взаимодействие с Хаксли, когда они оба планировали эту последнюю революцию, Лири писал в 1983 году : «Мы столкнулись с иудео-христианской приверженностью единому Богу, единой религии, единой реальности, которые веками проклинали Европу и Америку с наших дней. Наркотики, открывающие разум множеству реальностей, неизбежно приводят к политеистическому взгляду на Вселенную. Мы почувствовали, что пришло время новой гуманистической религии, основанной на интеллекте, добродушном плюрализме и научном язычестве».