Цитата: Барристер от 12.10.2021 19:44:07А на каком основании вы презюмируете "произвол" проверяющего? И что значит "просто по материалам проверки"... Какое "внесудебное ограничение прав"...
По закону будет проводится проверка, на основании итогов которой может быть составлено заключение о наличии опасности нарушения прав и свобод граждан, угрозы государственной или общественной безопасности. И отказано в предоставлении права, ст. 13 - это предоставление права (лицензии на приобретение оружия).
Как раз в рамках такой проверки и будет мониториться цифровой след гражданина на предмет его опасности для общества.
А лишение правауже предоставленного- в судебном порядке остается.
Я продолжаю надеяться на то, что вы Барристер, просто плохой юрист и невнимательный человек.
Потому что в законопроекте черным по белому написано:
ЦитатаВнести в Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ
"Об оружии" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1996, № 51, ст. 5681; 2011, № 1, ст. 10; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 14,
ст. 1555; № 30, ст. 4228; 2015, № 1, ст. 76; № 29, ст. 4356; 2016, № 1, ст. 28; № 27, ст. 4160; 2017, № 50, ст. 7562; 2018, № 11, ст. 1574; № 30, ст. 4554; 2019, № 30, ст. 4134; № 31, ст. 4439; 2021, № 27, ст. 5059; № 27, ст. 5141) следующие изменения:
1) часть двадцатую статьи 13 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11) в отношении которых по результатам проверки, проведенной органами федеральной службы безопасности и (или) органами внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, имеется заключение о наличии опасности нарушения прав и свобод граждан, угрозы государственной или общественной безопасности. Указанная проверка не проводится в отношении лиц, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации и должности государственной службы субъекта Российской Федерации.;"
2) в пункте 3 части первой статьи 26 цифру "10" заменить
цифрой "11".
Пункт 3 части первой ст.26 как раз про аннулирование лицензии и содержит ссылку на часть 20 ст.13, в которую предлагается добавить пункт про "наличие опасности".
Четно говоря, у любого нормального человека, вне зависимости от политической ориентации и отношения к проблемам гражданского оружия, предложение внесудебного, произвольного ограничения прав граждан (любых) не может вызывать ничего, кроме резонного "а не о@#$ли ли они там?"
Потому что в таких делах - главное начать. А уж потом, можно и на другие права и свободы граждан распространить.
А тенденция намечается.
Прошлыми поправками- попрали
принцип справедливости наказания, прописанный, между прочим, в УК:
Цитатаст. 6 УК РФ: «Наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, должны быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного. Никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление».
Теперь- основанием в ограничении права служит не правонарушение и даже не подозрение в совершении правонарушения, а
возможность такового.
Пользуясь вашей аналогией с лишением прав управления транспортным средством- это лишение не за управление в нетрезвом виде. Это:
- По материалам проверки, гражданин Барристер имеет рот, желудок и кишечник. Также у него есть руки и ноги и он способен купить алкоголь, выпить его и сесть пьяным за руль, что создаст опасность общественной безопасности. На основании этого, водительские права гражданина Барристера аннулируются, а автомобиль- конфискуется.
Вот, как то так.
Если это дерьмо примут- пожалуй, всерьез задумаюсь об эмиграции на старости лет. Пока еще будет шанс свалить из дурдома.