Перспективы развития России
25,219,109 129,643
 

  bvlad ( Специалист )
23 окт 2009 10:20:18

Тред №158038

новая дискуссия Дискуссия  116

http://anticomprador…28530.html

Офисный планктон, эффективные собственнички и их обслуга любят издеваться над Жигулями: Жигули то, Жигули сё... То ли дело иномарка!

Жигули, конечно, мягко говоря, не очень по сравнению...
Но вот тот, кто ругает Жигули, какое у него право есть на ругань? Сам-то он что умеет делать? Чем он на жизнь зарабатывает?

Чтобы понять суть вопроса, представим двух человек:

Первый создал свою фирму, производит где-нибудь в Угличе сотовые телефоны MATRIOSHKA, впаривает их корейцам, и вытесняет Самсунг с корейского рынка (или хотя бы работает инженером на такой фирме).

Второй - срезает провода со столбов, сдает их скупку, и на эти средства живет, покупает иномарки.
Ну и чего стоят слова этого "второго" о том, что жигули хуже иномарок? Сам-то он в своих трудовых навыках далеко ли ушел от уровня неандертальца?
В жигулях, действительно, довольно часто что-то ломается. И неандертальцу вместо того, чтобы ударными темпами резать провода со столбов, приходится тратить свое драгоценное время на ремонт жигулей. Убытки у неандертальца от этого, понимаешь! Ату эти Жигули!

А вот слова "первого" - производителя и экспортера сотовых телефонов - дорогого стоят, и узнать мнение такого человека всегда полезно, в том числе и о качестве разных автомобилей. Жалко нет у нас в стране таких людей, кроме, может, Касперского. Собственно, я не сомневаюсь, который из варианта Жигули-иномарка выбрал бы он для себя, в наших сегодняшних реальных условиях. Время его тоже очень дорого стоит. Но вот публично ругать Жигули такой человек вряд ли бы стал.
Ведь он прекрасно понимает, что даже те отсталые жигули (которые во многом стали отсталыми как раз за последние 15 лет) - это несравнимо более высокий уровень развития человеческой цивилизации и нашей конкретной страны в частности, по сравнению с тем, чем сейчас занимается подавляющее большинство офисного планктона в нынешней России.

Что, разве в Нигерии не умеют выкачивать нефть из земли?
Что, разве в Сомали не умеют торговать телефонами Нокиа?
Что, разве в Заире не умеют рекламировать прокладки с крылышками?
Что, разве в Эфиопии не умеют пельмени в коробочки расфасовывать?
Отлично все это умеют делать там. А вот своего автомобильного производства, своей автомобильной инженерной школы нет ни в Нигерии, ни в Сомали, ни в Заире, ни в Эфиопии! И вряд ли будет когда.

И вот весь этот "отечественный" планктон, находящийся на африканской стадии развития, имеет наглость быть недовольным Жигулями - ах они хуже иномарок! Чья бы уж корова мычала...
Резали бы уж тихо свои провода и помалкивали бы в тряпочку. Благо что Советская власть очень много столбов с цветными металлами понастроила, и что резать эти провода не считается сейчас за преступление.
А вот уж когда провода закончатся, или если власти как-то одумаются и запретят провода срезать (во что верится с трудом, поскольку они сами как раз только этим и занимаются), тогда для мелкого планктона наступят трудные времена (крупные-то смоются все в Англию): и об иномарках придется забыть и о жигулях, а по наработанным трудовым навыкам ничего, кроме как тачку с ручками доверить планктону будет невозможно.
  • +0.66 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Сталкер_130ce8 ( Слушатель )
23 окт 2009 11:15:51

Очень простое. Мы (те, кто ругает жигули) купим лучше иномарку, чем это  ведро с болтами.
А хочется покупать, свое, отечественное.
Ну вот сколько можно государству содержать эту компашку? Сколько не отчисляй с бюджета (с наших налогов, между прочим) им все равно в прок не идет. Как выпускали гуано так и выпускают, и будут выпускать. И сдвигов никаких. И куда они деньги "девают"?
  • -0.42 / 14
  • АУ
 
  MDY ( Слушатель )
23 окт 2009 22:43:02


Вот здесь как-то давали ссылку на книгу, описывающую историю создания и производства моделей ваз. Я ее повторю: http://www.vaz-2106.ru/books/vmp2
Интересно, кто-нибудь из тех кто защищает ВАЗ, удосужился ее прочитать? А я вот прочитал, и что вынес из нее, например:


Сотрудничество с ф. Porsche делится на четыре фазы:

– 1975-80 гг.: модернизация автомобиля ВАЗ-2103 и работы по автомобилю ВАЗ-2121;
– 1980-84 гг.: совместная работа над авт. ВАЗ-2108 во всех областях, за исключением дизайна (проект "Гамма");
– 1987-91 гг.: работы над 16-клапанным двигателем 1,5 л и автомобилем ВАЗ-2110 (проект "Гамма-2");
– 1984-1991 гг.: работы над 3- и 4-цилиндровыми двигателями (соответственно 1,1 и 1,3 л) для "Оки" и коробкой передач А-93, а также пятиступенчатой коробкой с тросовым механизмом переключения.


Или:

Позднее к разработке проекта подключились и другие фирмы, с которыми были заключены лицензионные соглашения по шасси: Lucas (Англия) – дисковый тормоз, вакуумный усилитель тормозов; Zahnradfabrik (Германия) – реечный рулевой механизм, синхронизаторы коробки передач; Automotiv Prodax – сцепление; Wayassauto – стойки передней подвески; Hardy Spicer (Англия) – шарниры равных угловых скоростей. Чуть позже было заключено соглашение по балке задней подвески с ф. Volkswagen.

Или:

Так, были закуплены лицензия и технологическое оборудование для производства новой бескамерной радиальной шины с металлокордом 165/70R13 для семейства автомобилей ВАЗ-2108.

Вы понимаете, что АвтоВАЗ - это всего лишь 100% локализованное производство импортных автомобилей по импортной технологии? Типа Форда, только старее и хуже! Ничего мало-мальски существенного своими силами не было разработано! Все разработки сводились к закупке на стороне. Закупка импортных технологий все-равно не привела к разработке собственных.

Если откинуть в сторону судьбу персонала, зачем нам этот завод? Зачем нам это кладбище устаревших патентов? Сколько можно его спасать? Для чего?
  • +0.29 / 18
  • АУ