Понемножку обо всем
233,634 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
14 окт 2021 18:54:34

Эффект домино!

новая дискуссия Статья  179

Эффект домино!
ИАКОВ РИКАРДС
4 ОКТЯБРЯ 2021

 
В последнее время появилось множество плохих новостей, включая августовское унижение США в Афганистане, агрессивные действия Китая против Тайваня и рост напряженности в отношениях с Ираном, Северной Кореей и Россией.
США потребуются годы, а возможно, и десятилетия, чтобы оправиться от фиаско августа 2021 года и краха американского престижа. Все эти геополитические события в совокупности подрывают уверенность в силе США.
Когда это происходит, потеря доверия к доллару США не отстает.
И, пожалуй, самая важная из всех недавних плохих новостей - это обвал рынка и замедление роста в Китае.
Величайший понци когда-либо

Я давно советовал своим читателям, что китайская система управления активами (WMP) - это величайшая финансовая пирамида в мировой истории. Розничных инвесторов заставляют верить, что WMP подобны банковским депозитам и поддерживаются банком, который их продает. Это не так.
На самом деле это незащищенные единицы в слепых пулах, которые можно инвестировать во все, во что пожелает менеджер пула.
Большинство средств WMP инвестировано в сектор недвижимости. Это привело к пузырям активов в сфере недвижимости (в лучшем случае) и потраченным впустую проектам, которые не могут покрыть свои расходы (в худшем случае). Когда инвесторы хотели вернуть свои деньги, спонсор просто продавал больше WMP и использовал деньги, чтобы вернуть выкупившимся инвесторам.
Это то, что придало продукту его характеристики схемы Понци.
Общая сумма инвестиций в WMP сейчас составляет триллионы долларов, которые используются для финансирования тысяч проектов, спонсируемых сотнями крупных разработчиков. Китайские инвесторы идут ва-банк с WMP.
Теперь все здание рушится, как я и предсказывал.
Крупнейший девелопер Китая Evergrande быстро обанкротился. Это само по себе фиаско на несколько миллиардов долларов. Убытки Evergrande возникнут по WMP, корпоративному долгу, неоплаченным счетам подрядчиков, фондовым рынкам и незавершенным жилищным проектам.
Вся имущественная и финансовая система Китая находится на грани всемирно-исторического краха. И это не ограничится Китаем.
Это снова «эффект домино».
Финансовые инфекции подобны биологическим инфекциям

К сожалению, с начала прошлого года мир усвоил болезненный урок биологических инфекций. Аналогичная динамика наблюдается в финансовой панике.
Это может начаться с банкротства одного банка или брокера с результатом обвала рынка («нулевой финансовый пациент»).
Но финансовые проблемы быстро распространяются на банки, которые вели дела с обанкротившейся организацией, а затем на акционеров и вкладчиков этих других банков и так далее, пока весь мир не окажется в тисках финансовой паники, как это произошло в 2008 году.
Инфекция болезней и финансовая инфекция действуют одинаково. Нелинейная математика и системная динамика идентичны в обоих случаях, хотя «вирус» - это финансовая беда, а не биологический вирус.
К сожалению, каждый кризис масштабнее предыдущего и требует большего вмешательства центральных банков.
Причина в масштабах системы. В сложных динамических системах, таких как рынки капитала, риск экспоненциально зависит от масштаба системы. Увеличение масштабов рынка коррелирует экспоненциально с более крупными рыночными коллапсами.
Сегодня системный риск более опасен, чем когда-либо, потому что вся система больше, чем раньше. Это означает, что больший размер системы предполагает будущий глобальный кризис ликвидности и рыночную панику, гораздо более серьезную, чем паника 2008 года.
Банки, которые слишком велики, чтобы обанкротиться, больше, чем когда-либо, имеют больший процент от общих активов банковской системы и имеют гораздо более крупные портфели деривативов.
Заражение, старик и море

Чтобы понять риск заражения, вы можете подумать о марлине в «Старике и море» Хемингуэя . Марлин стартовал, когда призовой улов был привязан к борту лодки рыбака Сантьяго.
Но как только вода оказалась залита кровью, каждая акула в радиусе мили нападала на марлина и пожирала его. К тому времени, как Сантьяго добрался до берега, от марлина не осталось ничего, кроме клюва, хвоста и нескольких костей.
Еще большая опасность для рынков возникает, когда сходятся эти два вида заражения. Это происходит, когда рыночные убытки распространяются на более широкие рынки, а затем эти убытки приводят к систематической торговле против определенного инструмента или хедж-фонда.
Когда целевой инструмент или фонд обречены на провал, кредитные убытки распространяются на более широкую группу партнеров фонда, которые затем сами попадают под подозрение. Вскоре возникает паника по поводу ликвидности, когда «каждый хочет вернуть свои деньги».
Именно это произошло во время кризиса Russia / Long Term Capital Management (LTCM) в 1998 году.
На грани краха

Это был международный валютный кризис, начавшийся в Таиланде в июне 1997 года, распространившийся на Индонезию и Корею, а затем, наконец, на Россию к августу 1998 года. Это было точно так же, как падение домино.
LTCM не был страной, хотя по своему финансовому положению это был хедж-фонд размером со страну.
Я был как раз в середине той аварии. Я был генеральным советником этой фирмы. Я договорился об этой помощи. Важность этой роли в том, что я сидел в первом ряду.
Я был в конференц-зале большой юридической фирмы в Нью-Йорке. Были сотни юристов. В фонде спасения LTCM было 14 банков.
Еще 19 банков участвовали в необеспеченной кредитной линии на сумму 1 миллиард долларов. Среди них были чиновники Казначейства, Федеральной резервной системы, другие правительственные чиновники, Long Term Capital и наши партнеры.
Я был готов принять одну из сторон сделки и должен был все это координировать.
Уолл-стрит выручила себя

Это была сделка на 4 миллиарда долларов, которую мы заключили за 72 часа без должной осмотрительности. Любой, кто собирал деньги для своей компании или заключал сделки, может подумать об этом и представить, как сложно было бы заставить группу банков выписать вам чек на 4 миллиарда долларов за три дня.
Систематическое давление на LTCM продолжалось до тех пор, пока фонд почти не разорился. Когда Уолл-стрит атаковала фонд, они упустили тот факт, что они также были кредиторами фонда. Взламывая LTCM, они ломали себя. Именно тогда вмешалась Федеральная резервная система и вынудила Уолл-стрит выручить фонд.
Те, кто причастен к этому, могут сказать, что выручили Long Term Capital. Но если бы Long Term Capital потерпел неудачу и был на пути к провалу, 1,3 триллиона долларов производных финансовых инструментов были бы возвращены на Уолл-стрит.
На самом деле Уолл-стрит выручила сама себя.
Паника 2008 года была еще более экстремальной версией 1998 года. Мы были днями, если не часами, от последовательного краха всех крупных банков мира. Паника 2008 года имела свои корни в субстандартной ипотеке, но быстро распространилась на долговые обязательства всех видов, особенно на фонды денежного рынка и коммерческие бумаги европейских банков.
Снова подумайте о домино. Что там произошло? У вас был банковский кризис. За исключением 2008 года, Уолл-стрит не спасала хедж-фонд; вместо этого центральные банки выручили Уолл-стрит.
Системный риск больше, чем когда-либо

Дело, опять же, в том, что сегодня системный риск более опасен, чем когда-либо, и каждый кризис масштабнее предыдущего.
Помните, что банки, слишком большие для того, чтобы обанкротиться, больше, чем когда-либо, имеют больший процент от общих активов банковской системы и имеют гораздо более крупные портфели деривативов.
Способность центральных банков справиться с новым кризисом сильно ограничивается низкими процентными ставками и раздутыми балансами, которые резко выросли в ответ на пандемию.
Баланс ФРС в настоящее время составляет около 8,5 триллиона долларов. В марте прошлого года он составлял 4,2 триллиона долларов. В сентябре 2008 года он составлял менее 1 триллиона долларов, так что это просто показывает, насколько раздутым стал баланс ФРС после Великого финансового кризиса.
Угроза заражения - страшное напоминание о скрытых связях на современных рынках капитала.
Условия есть.
Но вы не можете дождаться потрясения, потому что к тому времени будет уже слишком поздно. Вы не сможете вовремя вывести свои деньги с рынка, потому что это будет безумная гонка к выходу.
Решение для инвесторов - иметь некоторые активы за пределами традиционных рынков и вне банковской системы.
 
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!