kot45 ( Слушатель ) | |
17 окт 2021 14:49:19 |
СовДед ( Слушатель ) | |
17 окт 2021 22:36:37 |
Цитата: kot45 от 17.10.2021 14:49:19
osankin ( Слушатель ) | |
18 окт 2021 00:48:29 |
Цитата: kot45 от 17.10.2021 14:49:19
Цитата...
Вместе с тем, в 60-е годы в ГосМКБ «Вымпел» был создан серийный интегральный РПДТ для ЗУР 3М9 комплекса «Куб» (рис. 1.8). Данная разработка известна всему миру [1.6]. До сих пор ЗУР 3М9 стоят на вооружении армий в 22 странах. Схема ИРПДТЗУР 3М9 приведена на на рис. 1.9.
Длина ракеты составляла около 5,8 м при диаметре 330 мм. Регулирование расхода продуктов газогенерации в соответствии с фактическими условиями полета не проводилось, так что выбор формы заряда и скорости горения его отдельных частей осуществлялся исходя из условной типовой траектории, которую в те годы разработчики считали наиболее вероятной при боевом применении ракеты. Номинальная продолжительность работы незначительно превышала 20 секунд, масса топливного заряда (длиной 760 мм) составляла около 67 кг. Состав разработанного топлива ЛК-6ТМ характеризовался большим избытком горючего по отношению к окислителю. Продукты сгорания заряда газогенератора поступали в камеру сгорания, где дожигались в потоке воздуха, входящего через четыре осесимметричных воздухозаборника. Входные устройства воздухозаборников, рассчитанных на сверхзвуковые условия работы, оснащались коническими центральными телами.
На стартовом участке, до включения маршевого двигателя, выходы каналов ВЗУ в камеру сгорания были закрыты стеклопластиковыми заглушками.
В камере сгорания размещался твердотопливный заряд стартовой ступени — обычная шашка с бронированными торцами (длиной 1,7 м и диаметром 290 мм, с цилиндрическим каналом диаметром 54 мм) из баллиститного топлива ВИК-2 массой 172 кг. Так как газодинамические условия работы РДТТ на стартовом участке и РПДТ на маршевом участке требовали различной геометрии сопла камеры сгорания, по завершении работы стартовой ступени (длительностью 3–6 секунд) предусматривался отстрел внутренней части соплового аппарата со стеклопластиковой решеткой, удерживающей стартовый заряд.
Применение РПДТ позволило поддерживать большую скорость ЗУР 3М9 на всей траектории, что способствовало реализации высокой маневренности.
Ракета обеспечивала поражение целей, маневрирующих с перегрузкой до 8 ед.
При этом вероятность поражения таких целей составляла 0,2–0,55 в зависимости от различных условий, тогда как вероятность поражения неманеврирующих целей составляла 0,4–0,75.
Отметим, что именно в ракете 3М9 конструкция РПДТ впервые в мире была доведена до стадии серийного производства и принятия на вооружение.
В дальнейшем, после войны 1973 г. на Ближнем Востоке, ЗУР 3М9 послужила прототипом при создании ряда зарубежных зенитных и противокорабельных ракет [1.7]. До стадии летных испытаний были доведены пять проектов ракет со сверхзвуковыми ИРПДТ: ракеты «воздух–поверхность» ASALM (США), ASMP (Франция), ASSM (Германия), «поверхность–корабль» С-301 (Китай), «корабль–корабль» С-302 (Китай), но ни одна из ракет не была реализована в серийном производстве. Главная причина — отсутствие требуемой глубины регулирования расхода твердого топлива из-за неумения управлять скоростью его горения.
Следует отметить, что создание ракет с РПДТ на данном этапе развития происходило путем простой замены двигательной установки (РДТТ) или ЖРД) с сохранением неизменными принципов управления (в декартовой системе координат) и наведения ракеты на цель. В связи с этим, в основном использовалась традиционная осесимметричная схема ракеты с лобовым кольцевым или четырехпатрубковым осесимметричным ВЗУ. Такая схема ограничивает углы атаки и маневренность ракеты с РПДТ, что, несомненно, относится к ее недостаткам.
В действительности, для нормальной работы РПДТ, как и любого ПВРД, требуются ограниченные углы атаки и скольжения. При разгоне и для поддержания высокой маршевой скорости и дальности полета ракеты с РПДТ большие углы атаки и скольжения не нужны. При подлете ракеты к цели требуется маневр, но к этому моменту запас кинетической энергии у ракеты значительный и его можно реализовать с помощью аэродинамических рулей или двигателей поперечного управления, не принимая во внимание эффективность работы двигательной установки. Отметим, что многие зенитные ракеты с РДТТ атакуют цель (особенно в дальних зонах перехвата), когда двигатель уже выключен. Завышенные требования к углам атаки и скольжения, зачастую ранее выдвигавшиеся многими конструкторами, служили основанием для отказа от разработки ПВРД, который является более сложным и наукоемким двигателем по сравнению с РДТТ.
Опережающее развитие РДТТ и применение их в составе зенитных, авиационных и баллистических ракет, отсутствие опыта в создании и доводке различных ракет с РПДТ, отсутствие методологии интегрального проектирования и экспериментальной базы, высокоэнергетических твердых топлив и конструкционных материалов послужили в 60-е годы причиной снижения интереса к РПДТ в целом, как к двигателю для ракет различного назначения.
Ракета 3М9 с ИРПДТ до сих пор остается единственным серийным изделием. Впоследствии на основе ракеты 3М9 была создана воздушная мишень 3М20М3 с ИРПДТ (рис. 1.10).
...
ВТБ! ( Слушатель ) | |
18 окт 2021 09:24:30 |
Цитата: osankin от 18.10.2021 00:48:29
osankin ( Слушатель ) | |
19 окт 2021 00:59:57 |
Цитата: ВТБ! от 18.10.2021 09:24:30
ВТБ! ( Слушатель ) | |
19 окт 2021 09:00:50 |
Цитата: osankin от 19.10.2021 00:59:57
osankin ( Слушатель ) | |
19 окт 2021 23:22:15 |
Цитата: ВТБ! от 19.10.2021 09:00:50
ВТБ! ( Слушатель ) | |
19 окт 2021 23:43:30 |
Цитата: osankin от 19.10.2021 23:22:15
Прерыватель ( Слушатель ) | |
19 окт 2021 11:33:32 |
Цитата: ВТБ! от 19.10.2021 09:49:49
Цитатаhttps://FB.ru/article/286479/giperzvukovaya-raketa-tsirkon-harakteristiki
https://MilitaryArms…ta-cirkon/
https://WarBook.club…y/tsirkon/
https://dubki-nk.ru/…nosti.html
https://FB.ru/articl…ta-tsirkon
https://tass.ru/opinions/7154081
https://svpressa.ru/…le/282766/
ВТБ! ( Слушатель ) | |
19 окт 2021 22:16:11 |
Цитата: osankin от 19.10.2021 21:47:14
osankin ( Слушатель ) | |
19 окт 2021 23:23:46 |
Цитата: ВТБ! от 19.10.2021 22:16:11
ВТБ! ( Слушатель ) | |
20 окт 2021 00:00:24 |
Цитата: osankin от 19.10.2021 23:23:46
osankin ( Слушатель ) | |
20 окт 2021 00:47:16 |
Цитата: ВТБ! от 20.10.2021 00:00:24
Цитата...
Ракета 3М-22:
Конструкция - предположительно ракеты выполнена по схеме "несущий корпус" с крыльями небольшого удлиннения. Считается, что ракета состоит из маршевой ступени с собственным маршевым двигателем, а так же стартово-разгонной ступенью с двухрежимным РДТТ. Конструкция маршевой ступени ракеты рассчитана на нагрев при движении в атмосфере до 1500 град. С и выше.
Двигательная установка:
Стартово-разгонная ступень ракеты оснащена двухрежимным РДТТ со смесевым твердым топливом нового поколения с новым высокоэнергетическим связующим (ист. - Отчёт РАН о выполнении в 2015 государственного задания РАН на 2015 и плановый период 2016-2017 г.г.). Стартовая часть РДТТ обеспечивает выход ракеты из пусковой установки, прохождение подводного участка (при пуске с подводной лодки) или увод ракеты от запускающего корабля (при надводном старте). Маршевая часть РДТТ обеспечивает разгон маршевой гиперзвуковой ступени до маршевой скорости.
ФГУП НИИПМ (г.Пермь) в годовом отчете за 2013 г. сообщает по зарядам твердого топлива, по воспламенителями и газогенераторам в том числе для системы вооружений "Циркон".
Маршевая гиперзвуковая ступень: ракета оснащена маршевым ПВРД, работающем на высокоэффективном топливе "Децилин-М" (источник). Разработка маршевого двигателя ракеты, вероятно, ведется отделением 08 "НПО Машностроения". По состоянию на 2009-2010 г. совместно с КБ "Орион" отрабатывается силовая установка с ПВРД "для иностранного заказчика" - предположительно для ракеты BrahMos-II. В 2009 г. проведены успешные огневые испытания двигателей (источник).
Предполагается, что на ракете исползуется классический ПВРД без сверхзвукового горения. Предположение основано на интервью академика Федосова от 04.09.2017 г. в котором он сообщил, что работы по созданию ПВРД СГ пока не вышли из экспериментальной фазы.
...
osankin ( Слушатель ) | |
20 окт 2021 04:37:36 |
SturmVoegel ( Слушатель ) | |
20 окт 2021 05:01:31 |
Цитата: osankin от 20.10.2021 04:37:36
osankin ( Слушатель ) | |
20 окт 2021 06:04:06 |
SturmVoegel ( Слушатель ) | |
20 окт 2021 06:25:19 |
Цитата: osankin от 20.10.2021 06:04:06
osankin ( Слушатель ) | |
20 окт 2021 06:38:25 |
SturmVoegel ( Слушатель ) | |
20 окт 2021 07:07:21 |
Цитата: osankin от 20.10.2021 06:38:25
osankin ( Слушатель ) | |
20 окт 2021 07:30:35 |
Technocratus ( Слушатель ) | |
20 окт 2021 11:01:06 |
Цитата: osankin от 20.10.2021 07:30:35
ЦитатаМаршевая гиперзвуковая ступень: ракета оснащена маршевым ПВРД, работающем на высокоэффективном топливе "Децилин-М" (источник).
ЦитатаВАЖНЕЙШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИКЛАДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ИОХ РАН, ПОЛУЧЕННЫЕ В 2013 ГОДУ
На основе научных разработок ИОХ РАН на ОАО «Редкинский опытный завод» в опытно-промышленном масштабе реализован оригинальный безопасный процесс каталитического циклопропанирования напряженных непредельных углеводородов диазометаном, генерируемым in situ непосредственно в реакционной среде, обеспечивающий 100% выход циклопропанов. Данный процесс положен в основу ключевой стадии получения высокоэнергетического ракетного горючего Децилин-М, которое было успешно испытано при проведении учебно-боевых пусков крылатых ракет воздушного базирования
osankin ( Слушатель ) | |
20 окт 2021 06:38:30 |
Danila96 ( Слушатель ) | |
20 окт 2021 06:20:41 |
Цитата: osankin от 20.10.2021 00:47:16
osankin ( Слушатель ) | |
20 окт 2021 07:32:44 |
Цитата: Danila96 от 20.10.2021 06:20:41
ВТБ! ( Слушатель ) | |
20 окт 2021 09:26:52 |
Цитата: Danila96 от 20.10.2021 06:20:41
СовДед ( Слушатель ) | |
20 окт 2021 11:04:49 |
Цитата: ВТБ! от 20.10.2021 09:26:52
Danila96 ( Слушатель ) | |
20 окт 2021 18:43:10 |
Цитата: ВТБ! от 20.10.2021 09:26:52
ВТБ! ( Слушатель ) | |
20 окт 2021 09:04:55 |
Цитата: osankin от 20.10.2021 00:47:16
osankin ( Слушатель ) | |
20 окт 2021 03:55:57 |
Цитата: ВТБ! от 20.10.2021 00:00:24