РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО
9,201,797 26,100
 

  kot45 ( Слушатель )
17 окт 2021 14:49:19

Твердотопливные ракетные двигатели с использованием кислорода из окружающего воздуха как дополнительного окислителя

новая дискуссия Дискуссия  445

Тема была популярна в 60-е, 70-е годы. Идея использовать кислород воздуха в качестве окислителя для РДТТ казалась очень привлекательной. Так как расчеты подобных систем и сейчас сложны, в то время расчеты были весьма приближенные, носили оценочный характер, упор был сделан на экспериментальные исследования. 
НИР по созданию МБР с ПВРД на первой ступени велась СКБ машиностроения (г.Коломна). Подробности можно прочитать по ссылке:
http://militaryrussia.ru/blog/topic-801.html, проект "Гном".
Аналогичный НИР проводил и МИТ, изучались сразу три проекта: “Луч” (межконтинентальная ракета), “Сыч“
(армейская ракета с дальностью 300 – 400 км) и “Грач” (дивизионная ракета с дальностью 70 – 100 км). Специальные стенды для
полномасштабных испытаний РПД большой тяги отсутствовали, а их создание было сопряжено с расходованием огромных средств и, соответственно, с длительным временем проведения необходимых работ. Поэтому, ракете “Грач” (точнее – её полномасштабному
действующему макету) предстояло сыграть роль летающей лаборатории. 
Результаты обработки траекторных измерений проведенного пуска, а также выполненные к этому моменту достаточно детальные проектные проработки и лабораторные испытания ряда элементов РПД со всей очевидностью показали, что “чудо” не состоится. Реальные энергомассовые характеристики двигательной установки оценивались уже на уровне более чем в два раза худшем, чем ожидалось. Кроме того, для практических целей РПД оказался совершенно неприемлемым по условиям компоновки баллистической ракеты в целом. В
частности, РПД не обладал необходимыми адаптивными свойствами даже при незначительных изменениях внешних параметров располагавшейся впереди него конструкции ракеты (последующих ступеней и полезной нагрузки). Говорю обо всём этом с уверенностью потому, что по молодости лет самому довелось поучаствовать в поиске “чуда”и даже получить (вместе с товарищем по работе) авторское свидетельство на изобретение одного из вариантов конструктивно-компоновочной схемы РПД.
Д.Ф.Устинов, ознакомившись в 1964-м году с результатами исследований по проекту “Луч”,приказал дальнейшее занятие “дурью” прекратить и сосредоточиться на настоящем деле.
Соответственно, была закрыта и тема “Гном”. Как известно, и за рубежом ничего реального,
кроме статей в научно-технических журналах, на данном направлении не прорисовалось.
Источник: "К ВОПРОСУ О НЕЯДЕРНОМ “ОТРЕЗВЛЕНИИ”. Карягин Ю.В.(в 1969-1991г.г. – в Аппарате ВПК СМ СССР)

Некоторые технические проблемы, сложности.
1. Нужно разрабатывать ТТ с уменьшенным содержанием окислителя, устойчиво горящие при малых давлениях в КС порядка 5 кгс/см.кв. 
2. Переменные скорость, высота полета( соответственно скоростной напор) требуют ,строго говоря , регулируемого воздухозаборника и специфической траектории (для упрощения конструкции желательно обеспечить постоянство скоростного напора).
3. Теоретически получается схема СПВРД ( сверхзвуковая скорость ракеты максимум теоретически 5М, практически 2,8 М - 3,1М) отягощенная ТТ(выгорание свода заряда)- часть продуктов сгорания ТТ вылетит в сопло сильно недоокисленным.

 Увеличение массы ракеты дополнительными устройствами,сложности конструкции, пониженный конечный УИ сводят на нет достоинства данной схемы. УИ современных РДТТ на 1-ой ступени  (РН Вега) 290 сек и выше.
  • +0.82 / 20
  • АУ
ОТВЕТЫ (34)
 
 
  СовДед ( Слушатель )
17 окт 2021 22:36:37

Точно также и многие другие темы, казавшиеся привлекательными тогда, тоже позакрывались:
- атомный самолет на ядерной тяге,
- межконтинентальная КР...
А в настоящем, многие из тех проектов находят реализацию... Улыбающийся
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
  osankin ( Слушатель )
18 окт 2021 00:48:29

отсюда

Цитата...

Вместе с тем, в 60-е годы в ГосМКБ «Вымпел» был создан серийный интегральный РПДТ для ЗУР 3М9 комплекса «Куб» (рис. 1.8). Данная разработка известна всему миру [1.6]. До сих пор ЗУР 3М9 стоят на вооружении армий в 22 странах. Схема ИРПДТЗУР 3М9 приведена на на рис. 1.9. 
Длина ракеты составляла около 5,8 м при диаметре 330 мм. Регулирование расхода продуктов газогенерации в соответствии с фактическими условиями полета не проводилось, так что выбор формы заряда и скорости горения его отдельных частей осуществлялся исходя из условной типовой траектории, которую в те годы разработчики считали наиболее вероятной при боевом применении ракеты. Номинальная продолжительность работы незначительно превышала 20 секунд, масса топливного заряда (длиной 760 мм) составляла около 67 кг. Состав разработанного топлива ЛК-6ТМ характеризовался большим избытком горючего по отношению к окислителю. Продукты сгорания заряда газогенератора поступали в камеру сгорания, где дожигались в потоке воздуха, входящего через четыре осесимметричных воздухозаборника. Входные устройства воздухозаборников, рассчитанных на сверхзвуковые условия работы, оснащались коническими центральными телами.
На стартовом участке, до включения маршевого двигателя, выходы каналов ВЗУ в камеру сгорания были закрыты стеклопластиковыми заглушками.
В камере сгорания размещался твердотопливный заряд стартовой ступени — обычная шашка с бронированными торцами (длиной 1,7 м и диаметром 290 мм, с цилиндрическим каналом диаметром 54 мм) из баллиститного топлива ВИК-2 массой 172 кг. Так как газодинамические условия работы РДТТ на стартовом участке и РПДТ на маршевом участке требовали различной геометрии сопла камеры сгорания, по завершении работы стартовой ступени (длительностью 3–6 секунд) предусматривался отстрел внутренней части соплового аппарата со стеклопластиковой решеткой, удерживающей стартовый заряд.
Применение РПДТ позволило поддерживать большую скорость ЗУР 3М9 на всей траектории, что способствовало реализации высокой маневренности.
Ракета обеспечивала поражение целей, маневрирующих с перегрузкой до 8 ед.
При этом вероятность поражения таких целей составляла 0,2–0,55 в зависимости от различных условий, тогда как вероятность поражения неманеврирующих целей составляла 0,4–0,75.
Отметим, что именно в ракете 3М9 конструкция РПДТ впервые в мире была доведена до стадии серийного производства и принятия на вооружение.
В дальнейшем, после войны 1973 г. на Ближнем Востоке, ЗУР 3М9 послужила прототипом при создании ряда зарубежных зенитных и противокорабельных ракет [1.7]. До стадии летных испытаний были доведены пять проектов ракет со сверхзвуковыми ИРПДТ: ракеты «воздух–поверхность» ASALM (США), ASMP (Франция), ASSM (Германия), «поверхность–корабль» С-301 (Китай), «корабль–корабль» С-302 (Китай), но ни одна из ракет не была реализована в серийном производстве. Главная причина — отсутствие требуемой глубины регулирования расхода твердого топлива из-за неумения управлять скоростью его горения.
Следует отметить, что создание ракет с РПДТ на данном этапе развития происходило путем простой замены двигательной установки (РДТТ) или ЖРД) с сохранением неизменными принципов управления (в декартовой системе координат) и наведения ракеты на цель. В связи с этим, в основном использовалась традиционная осесимметричная схема ракеты с лобовым кольцевым или четырехпатрубковым осесимметричным ВЗУ. Такая схема ограничивает углы атаки и маневренность ракеты с РПДТ, что, несомненно, относится к ее недостаткам.
В действительности, для нормальной работы РПДТ, как и любого ПВРД, требуются ограниченные углы атаки и скольжения. При разгоне и для поддержания высокой маршевой скорости и дальности полета ракеты с РПДТ большие углы атаки и скольжения не нужны. При подлете ракеты к цели требуется маневр, но к этому моменту запас кинетической энергии у ракеты значительный и его можно реализовать с помощью аэродинамических рулей или двигателей поперечного управления, не принимая во внимание эффективность работы двигательной установки. Отметим, что многие зенитные ракеты с РДТТ атакуют цель (особенно в дальних зонах перехвата), когда двигатель уже выключен. Завышенные требования к углам атаки и скольжения, зачастую ранее выдвигавшиеся многими конструкторами, служили основанием для отказа от разработки ПВРД, который является более сложным и наукоемким двигателем по сравнению с РДТТ.
Опережающее развитие РДТТ и применение их в составе зенитных, авиационных и баллистических ракет, отсутствие опыта в создании и доводке различных ракет с РПДТ, отсутствие методологии интегрального проектирования и экспериментальной базы, высокоэнергетических твердых топлив и конструкционных материалов послужили в 60-е годы причиной снижения интереса к РПДТ в целом, как к двигателю для ракет различного назначения.
Ракета 3М9 с ИРПДТ до сих пор остается единственным серийным изделием. Впоследствии на основе ракеты 3М9 была создана воздушная мишень 3М20М3 с ИРПДТ (рис. 1.10).
...


Выделенное в тексте имеет прямое отношение к обсуждаемой теме, а именно к двигательной установке ПКР "Циркон".
 Как следует из приведённого выше мною источника, на ПКР 3М22 применён разгонный ракетно-прямоточный двигатель, работающий  на углеводородном горючем "Дециллин-М" с повышенной теплотворной способностью.

Такое решение позволяет:

1. Обеспечить работу двигателя на значительно бОльшем участке траектории, чем в случае применения газогенератора на твёрдом топливе за счёт меньшего расхода горючего в условном топливном заряде, а  также использования кислорода воздуха в качестве окислителя. 
Сам газогенератор, в отличие от твердотопливного, выполнен в виде мини-ЖРД со сверхзвуковым соплом Лаваля, как это было сделано в нашей лазерной установке 1Л05, в которой продукты сгорания такого газогенератора использовались для накачки  газоразрядной камеры. 

 2.Выполнять глубокое регулирование тяги за счёт регулирования подачи горючего  в камеру сгорания газогенератора, что снимает ещё одну проблему использования РПД на ракете класса "воздух-поверхность", изложенную выше.
  • -0.07 / 9
  • АУ
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
18 окт 2021 09:24:30

С горючим определились, а что за окислитель?
Кислород не предлагать. Улыбающийся
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
19 окт 2021 00:59:57

А чем вас не устраивает кислород из атмосферы? Непонимающий

Впрочем, вы вправе предложить другой вариант.

Вот вам теория вопроса: https://www.nehudlit.ru/books/detail8316.html Теория и расчет воздушно-реактивных двигателей, изд. 2


Изучайте.
  • -0.13 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
19 окт 2021 09:00:50

Это Вы предположили ПРД с жидким горючим. Боян
Так назовите окислитель на борту.
Атмосферный - он к букве "П" примазался.
А "Р" - значит ракета. Подмигивающий
  • +0.20 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
19 окт 2021 23:22:15

Судя по вашему минусу моего сообщения.по поводу ознакомления с теорией ВРД могу предположить, что реальное знание вас не интересует, тем не менее рискну предложить ещё один интересный сборник: https://ciam.ru/konf…2019_3.pdf
  • -0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
19 окт 2021 23:43:30

Минус - за стиль ведения дискуссии, когда Вы вечно забываете собственные тезисы.
  • +0.16 / 5
  • АУ
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
19 окт 2021 09:49:49

Вы издеваетесь? ВеселыйСмеющийсяКрутой
  • +0.23 / 9
  • АУ
 
 
 
  Прерыватель ( Слушатель )
19 окт 2021 11:33:32

Деньги всем нужны. Трафик привлекают, как могут.

Но там есть источники для этой компиляции после статьи.
Цитатаhttps://FB.ru/article/286479/giperzvukovaya-raketa-tsirkon-harakteristiki
https://MilitaryArms…ta-cirkon/
https://WarBook.club…y/tsirkon/
https://dubki-nk.ru/…nosti.html
https://FB.ru/articl…ta-tsirkon
https://tass.ru/opinions/7154081
https://svpressa.ru/…le/282766/
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
19 окт 2021 21:47:14

https://reobzor.ru/n…-ispytanij
Надеюсь вам станет легче....Подмигивающий
  • -0.29 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
19 окт 2021 22:16:11

Та же компиляция из тех же источников.
.
"Российскими учеными-разработчиками было принято решение: для разгона ЗК-22 использовать специальный ракетно-прямоточный двигатель, для которого характерно сверхзвуковое горение."
Откуда взят этот тезис?
Чем он подтверждается прямо или косвенно?
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
19 окт 2021 23:23:46

По ссылкам, приведённым в перечне источников, пройти не пробовали?
  • -0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
20 окт 2021 00:00:24

Куда-ж без этого, прошёлся.
Там тоже теребят эту фразу про ПРД без ссылки на источник и без какого-либо обоснования.
В то же время габариты стартового ускорителя позволяют предположить, что он способен забросить КР на высоты и скорости, при которых возможен запуск ГПВРД.
И нигде ни слова о баке с окислителем.
Кстати, "выхлоп" второй ступени бесцветный, если с видео всё правда.
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
20 окт 2021 00:47:16

Догадался, наконец, залезть к Диме Козлову на сайт. Вот, что написано в его статье о "Цирконе" относительно двигательной установки ракеты:

Цитата...

Ракета 3М-22:

Конструкция - предположительно ракеты выполнена по схеме "несущий корпус" с крыльями небольшого удлиннения. Считается, что ракета состоит из маршевой ступени с собственным маршевым двигателем, а так же стартово-разгонной ступенью с двухрежимным РДТТ. Конструкция маршевой ступени ракеты рассчитана на нагрев при движении в атмосфере до 1500 град. С и выше.
Двигательная установка
Стартово-разгонная ступень ракеты оснащена двухрежимным РДТТ со смесевым твердым топливом нового поколения с новым высокоэнергетическим связующим (ист. - Отчёт РАН о выполнении в 2015 государственного задания РАН на 2015 и плановый период 2016-2017 г.г.). Стартовая часть РДТТ обеспечивает выход ракеты из пусковой установки, прохождение подводного участка (при пуске с подводной лодки) или увод ракеты от запускающего корабля (при надводном старте). Маршевая часть РДТТ обеспечивает разгон маршевой гиперзвуковой ступени до маршевой скорости.

ФГУП НИИПМ (г.Пермь) в годовом отчете за 2013 г. сообщает по зарядам твердого топлива, по воспламенителями и газогенераторам в том числе для системы вооружений "Циркон".

Маршевая гиперзвуковая ступень: ракета оснащена маршевым ПВРД, работающем на высокоэффективном топливе "Децилин-М" (источник). Разработка маршевого двигателя ракеты, вероятно, ведется отделением 08 "НПО Машностроения". По состоянию на 2009-2010 г. совместно с КБ "Орион" отрабатывается силовая установка с ПВРД "для иностранного заказчика" - предположительно для ракеты BrahMos-II. В 2009 г. проведены успешные огневые испытания двигателей (источник).

Предполагается, что на ракете исползуется классический ПВРД без сверхзвукового горения. Предположение основано на интервью академика Федосова от 04.09.2017 г. в котором он сообщил, что работы по созданию ПВРД СГ пока не вышли из экспериментальной фазы.

...


Исходя из этой информации  можно предположить, что двигательная установка ПКР 3М22 не является классическим ГПВРД, а стало быть о моторном гиперзвуке, который сейчас отрабатывают янки и добились в этом определённых успехов, применительно к означенной ракете речи не идёт.
На маршевой ступени ПКР  имеет место быть составной РПД  с твердотопливной ступенью, обеспечившей ракете скорость 8М  и сверхзвуковым ПВРД, работающем на углеводородном горючем с повышенной теплотворной способностью, который включается на заключительном этапе полёта.
Это всё.
  • -0.67 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  SturmVoegel ( Слушатель )
20 окт 2021 04:35:53

Схему "составного РПД" не приведёте?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
20 окт 2021 04:37:36

Смотрите пособие по расчёту ВРД,  приведённое выше. Имеется в виду РПД с раздельными камерами смешения и сгорания. Схема, применённая в ДУ 3М9, с добавлением промежуточной камеры смешения.
  • -0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SturmVoegel ( Слушатель )
20 окт 2021 05:01:31

Конечно смотрел. На схеме в пособии не указано, куда именно подаётся жидкое горючее, не уточните?
  • +0.52 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
20 окт 2021 06:04:06


Применительно к "Циркону" по моему мнению, с учётом изложенного выше, на  маршевой ступени  применён твердотопливный ГГ, с выбросом продуктов сгорания в камеру смешения, а уже оттуда - непосредственно в камеру сгорания, которой служит камера сгорания отработавшего стартовика.
Жидкое горючее ("Децилин") используется для работы СПВРД. Как конструктивно организована его подача можно только догадываться.
  • -0.49 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SturmVoegel ( Слушатель )
20 окт 2021 06:25:19

Да здесь вопрос не столько в том, "как", а в том "куда". В камеру смешения, что будет логично? И второй вопрос - после окончания работы ГГ, ПВРД тоже всё?
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
20 окт 2021 06:38:25

1.Видимо так. Как иначе организовать устойчивое горение в турбулентном потоке... 
2. Всё.
  • -0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SturmVoegel ( Слушатель )
20 окт 2021 07:07:21

Другими словами, 20-30 секунд бустера+15, пусть тоже 30 секунд - ГГ, а дальше, 3.5 минуты по инерции?
  • +0.17 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
20 окт 2021 07:30:35

Да. Я уже писал об этом выше по ветке. Плюс. возможно, работа СПВРД на конечном участке полёта. Вот там как рази используется децилин, он же - авиатопливо  марки Т-10.
  • -0.25 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technocratus ( Слушатель )
20 окт 2021 11:01:06


При этом, у того же автора несколькими постами выше:
ЦитатаМаршевая гиперзвуковая ступень: ракета оснащена маршевым ПВРД, работающем на высокоэффективном топливе "Децилин" (источник).


Позор
Уважаемые камрады, месье дилетант, непонятные буквы - игнорирует, но в гиперзвук дискутировать пытается
Для понимания разницы:

ЦитатаВАЖНЕЙШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИКЛАДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ИОХ РАН, ПОЛУЧЕННЫЕ В 2013 ГОДУ

На основе научных разработок ИОХ РАН на ОАО «Редкинский опытный завод» в опытно-промышленном масштабе реализован оригинальный безопасный процесс каталитического циклопропанирования напряженных непредельных углеводородов диазометаном, генерируемым in situ непосредственно в реакционной среде, обеспечивающий 100% выход циклопропанов. Данный процесс положен в основу ключевой стадии получения высокоэнергетического ракетного горючего Децилин-М, которое было успешно испытано при проведении учебно-боевых пусков крылатых ракет воздушного базирования

https://web.archive.org/web/20…evelopment

Против давно известного гидрированного димера циклопентадиена, коим является децилин-без-м, введение в структуру циклопропановых фрагментов существенно повышает и теплоту сгорания, и плотность.
  • +0.99 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
20 окт 2021 18:37:13

Но прежнему остаётся авиационным топливом? УлыбающийсяПодмигивающий
  • -0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
20 окт 2021 06:38:30

1.Видимо так. Как иначе организовать устойчивое горение в турбулентном потоке... 
2. Всё.
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
20 окт 2021 06:20:41

 
То есть что бы "моторный гиперзвук" считался, нужен не просто мотор, а мотор определенной конструкции?
  • +0.76 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
20 окт 2021 07:32:44

Да. Режим безмоторного гиперзвука освоен с конца 50-х годов прошлого века и диковиной не является.
  • -0.25 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
20 окт 2021 09:26:52

Совершенно верно.
Заодно можно утверждать, что для достижения указанных параметров траектории нужен именно мотор определённой конструкции.
Ракетным двигателям в этих габаритах банально не хватит энергии, СПВРД на таких скоростях можно использовать только в качестве тормоза, а не движителя.
Тогда, по логике Осанкина, "Циркона" не существует.
  • +0.63 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  СовДед ( Слушатель )
20 окт 2021 11:04:49

Шокированный
Нууу, пусть... 
Но что-то же существует! Крутой
Типа, пусть янки трясут мощной выискивая чёрную кошку в темной комнате! 
"Не важно какого цвета кошка, лишь бы она ловила мышей"(с)Дэн Сяопин Веселый
А мышей "Циркон" - ловить уже умеет! Подмигивающий
Подброшу ещё дров в костер сомнений. Когда то я был молодой глупий НС, один чек на соискании ученой степени с революционной фамилией, на мой вопрос - "А есть ли тяга там (при сверхзвуковом горении)?"
Отвечал типа "Есть ли жизнь на Марсе, нет ли - это нам не известно! Но, это наши еврейские игры, и мы будем его "играть" долго (как и СТО, как и термояд)! Т.е. там идут совершенно противоположные процессы - диссоциации водорода с поглощением тепла и соединение его с кислородом-горение с выделением тепла, что преобладает - ХЗ..."
Что мы и наблюдаем по факту... Смеющийся
  • +0.21 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
20 окт 2021 18:43:10

 
Прикольно.
Мне еще один перец в этих ваших лектрических интернетах доказывал что и Посейдона не существует, так как противоречит законам физики.
 
И возникает законный вопрос если все они правы - может всё таки в войсках зрада, и вообще никакого нового оружия не существует? Веселый
  • +0.26 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
20 окт 2021 19:05:45

Войск тоже не существует, что вы!
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
20 окт 2021 19:16:38

И в физике сплошное беззакониеУлыбающийся
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
20 окт 2021 09:04:55

Из этих Ваших предположений следует вывод, что "Циркон" никак не может преодолеть 450 км на высотах до 28 км за 4 с половиной минуты.
С чем Вас и поздравляю! Не нравится
  • +0.86 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
20 окт 2021 03:55:57

Кстати, запуска маршевой ступени нигде на видео незаметно. Видна только отсечка второго режима стартовой ступени. А след после отсечки - инверсия. 
  • -0.05 / 3
  • АУ