Цитата: FH от 24.10.2009 02:24:20
Атомные лодки у нас перезаряжают? Да
Крейсера атомные перезаряжают? Да
Процедура отработана? Да
Крайне дорогостоящее мероприятие вот в чем дело. Стоимость ее выносят за скобки дабы не травмировать. Экономическую целесообразность при постройке флота еще никто не отменял.
Enterprise был дороже Kitty Hawk почти в ДВА раза. 450 млн против 250 млн. Перезарядка активной зоны реактора обошлась в 64, а вторая в 20 млн, т.е. треть стоимости неатомного АВ! Делается это раз в 13 лет.
Если стоимость наших операций по перезарядке неизвестна это не значит что она маленькая.
Цитата: FH от 24.10.2009 02:24:20Масса топлива на Кузнецове + масса топлива для авиакрыла всегда больше массы современной атомной силовой установки пусть и увеличенной мощности (а значит и массы), аналогичной применяемым на новейших проектах АПЛ + масса топлива для авиакрыла. Это еще не говоря о массе вспомогательных узлов и механизмов, которые всегда нужны если речь идет о ГЭУ на ископаемом топливе. Так что разница сильно в пользу атомного варианта.
Можно подумать волшебный реактор сам все крутит напрямую - все те же ГТЗА на атомных девайсах имеются. Турбогенераторы для выработки электроэнергии тоже никуда не деваются. Реактор грубо говоря заменяет лишь котлы, остальная обвязка никуда не девается.
Цитата: FH от 24.10.2009 02:24:20А если вы так беспокоитесь о танкерах тихоходах - нестоит сбрасывать со счетов проекты переделки АПЛ в танкеры. Как раз снимется уязвимость АУГ от потери тихоходного танкера. Невидимая АЗС
Проекты это проекты.
В АПЛ столько топлива сколько в суда снабжения спецпостройки - не войдет. Опять таки вопрос не в этом. А в том что танкер все равно нужен даже атомному кораблю.
Цитата: Tzimisce от 24.10.2009 10:05:53
Получались. Когда там последний атомный эскортник они строили? С тех пор в области АЭУ опыта больше стало.
Соотношение не изменилось – при одинаковом водоизмещении неатомный будет вооружен лучше и стоить меньше. «Славу» в 14-15 000 тонн с вооружением «Кирова» легко себе представить. «Кирова» же путем изъятия резервной установки меньше 20 000 вряд ли бы удалось сделать.
Цитата: Tzimisce от 24.10.2009 10:05:53Если на расстоянии 5000 миль от базы - то будет голый атомный эскортник против неатомного эскортника и (условно) танкера, если на 10000 миль - против неатомного эскортника и трех танкеров (часть уже в пути обратно к базе) и т.д. А ведь если что, то эти танкеры тоже кто-то охранять должен...
Еще раз - танкеры нужны ВСЕ РАВНО - топливо для авиагруппы возить. Т.е. все равно их надо охранять их надо иметь. Подогнать лишний танкер для заправки судов эскорта по сравнению со стоимостью целиком атомной АУГ - мелочи.
И не только и не столько авиатопливо. Автономность по запасам продовольствия на "Нимитце" - 90 дней. На эскортных Берках/Тиказ емнип 30 дней.
Смысл в установке на эскортном корабле если еду все равно подвозить надо ?:)
Цитата: Tzimisce от 24.10.2009 10:05:53Если Необходимость в судах снабжения - она тоже разная. Для неатомной АУГ танкеры нужны всегда и много, не будет же она дрейфовать с отключенной ГЭУ и без электроэнергии. Для атомной - только если планируются затяжные боевые действия, и не так много - все-таки самолеты съедают меньше чем самолеты+ГЭУ. Транспорта вооружения для любой АУГ- только если планируются затяжные боевые действия, если просто "показывать флаг" или быстро наказать папуасов - хватит своего боекомплекта.
Цитата: Tzimisce от 24.10.2009 10:05:53Вода-продовольствие - ну это можно у любых дружественных-нейтральных папуасов прикупить поблизости.
Да, на бусы обменять:) Наличку командиру АУГ выдавайте. Потом команду пропоносит или отравиться она нафиг
Времена Магеллана давно прошли. Чрезмерное использование термина "папуасии" на форуме приносит какие то вредные иллюзии.
Цитата: Tzimisce от 24.10.2009 10:05:53Что касается собственно АВ, то все-таки американцы тут лучшие, и они строят только атомные. Наверно, все-таки есть факторы, определяющие такой выбор?
Конечно. Размеры АВ и отбор пара на катапульту. Для 100 000 т боевого корабля обычная ГЭУ была бы очень нетривиальным решением.А отбор пара на катапульту несколько затрудняет взлетно-посадочные маневры АВ с набором скорости и пр. Тем не менее справлялись же на Китти, Ф и К
Для АВ средних размеров преимущества атома не столь очевидны.
Вот что меня всегда удивляет так это вместо осмысления безусловного огромного и ценного опыта амов надо их впрямую копировать с их 102 000 тонными АВ. Некоторые конструкторские решения для вполовину меньшего девайса могут отличаться, не так ли?
Цитата: Tzimisce от 24.10.2009 10:05:53Не топливо для авиакрыла, но электроэнергию для мощных радаров, средств РЭБ, и перспективных систем вооружения когда они появятся. Я не представляю себе лазеры или электромагнитные пушки на неатомном корабле.
Я их вообще на корабле не представляю
Как и их смысл. Скорее важнее электромагнитная катапульта. Но ее все нет и нет.
Вобщем дабы не растекаться мыслями по древу подытожу позицию –
1) Атомный АВ хорошо, атомная АУГ спорно.
2) Но атомный АВ значительно дороже в постройке, дороже в эксплуатации. "Хорошо быть здоровым и богатым"....
3) От судов снабжения никак не избавиться.
4) Средний неатомный изначально компромиссный АВ в 40-50 000 т– корабль вполне боеспособный, имеюший значительное самолетное авиакрыло (пусть даже и ценой снижения числа вертолетов) и значительно более дешевый. Вопрос оптимального проектирования именно АВИАНОСЦА в этом водоизмещении и наличия удачного ЛА для него.
5) Важнее вопрос катапульта или трамплин – но тут вопрос бесконечных дискуссий.
6) В нынешней ситуации восстановления флота после разрухи вариант 4 имхо выглядит для НАС предпочтительнее.
7) А АВ амов вообще считаю избыточными как Ямато среди линкоров:) Рулит сбалансированность и массовость с четким осознанием где и ради чего у нас будет чуть похуже
.Поэтому наше стремление к размерам амеровских АВ и не поддерживаю. 40-50-70-80....Нафиг нафиг.