Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,763,982 19,244
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
22 окт 2021 05:31:23

"Крылышки" на особых условиях по ремонту двигателей ССЖ, приближенных к общемировым

новая дискуссия Новость  477

Особые налетные условия
Red Wings получила спецконтракт по ремонту двигателей SSJ 100
Как стало известно “Ъ”, входящая в «Ростех» авиакомпания Red Wings заключила первый прямой контракт на сервисное обслуживание двигателей SSJ 100 с Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК; также входит в «Ростех»). Соглашение объемом примерно $500 млн рассчитано на 20 лет. Red Wings будет платить фиксированную ставку за реальный летный час, в то время как сейчас эксплуатанты SSJ 100 платят за каждый случай ремонта. Но расширять комфортную для перевозчика практику на другие авиакомпании ОДК пока не собирается.
Объем первого прямого контракта «ОДК-Сатурн» и Red Wings о послепродажном обслуживании двигателей самолетов SSJ 100, по данным “Ъ”, оценивается в $500 млн за 20 лет. Информация о том, что «ОДК-Сатурн» по новому договору обеспечит «широкий спектр услуг и работ по техподдержке и ремонту двигателей SаM146», появилась 22 июля в рамках МАКС-2021. Прежде прямой контракт с авиакомпаниями мог заключать только производитель двигателей — PowerJet (СП ОДК и французской Safran).
Как отмечают источники “Ъ”, платежи Red Wings в адрес «ОДК-Сатурн» будут существенно ниже, чем если бы соглашение заключалось с PowerJet, и расходы перевозчика окажутся в 1,5–2 раза меньше, чем у других эксплуатантов SSJ.
Более того, если остальные платят за разовые ремонты (арендуя на это время двигатели), то Red Wings будет перечислять ставку с летного часа. «В мировой авиации именно такая схема является наиболее эффективной и востребованной, позволяет минимизировать риски авиакомпании»,— пояснили в Red Wings. «ОДК-Сатурн» обеспечит техобслуживание двигателей Sam146, установленных на 25 SSJ 100, в течение 20 лет (сейчас у Red Wings 7 SSJ).
Минпромторг и ОДК, по данным “Ъ”, вели переговоры с Safran об авторизации сервисного обслуживания около года. «PowerJet предоставила разрешение на заключение прямого договора по сервисному обслуживанию парка двигателей SaM146 ПАО "ОДК-Сатурн" и авиакомпании Red Wings в связи с тем, что обе компании имеют отношение к госкорпорации "Ростех"»,— уточнили в ОДК. Там добавили, что около 75% всех работ по Sam146 уже выполняется в «ОДК-Сатурн», но место ремонта определяет PowerJet. «Соглашение между "ОДК-Сатурн" и Red Wings является эксклюзивным»,— уточнили в ОДК, признав, что соглашения на базе оплаты летного часа «более удобны для авиакомпаний». Сама же ОДК получает долгосрочный контракт.
За аренду двигателей приходится платить тысячи долларов в сутки, и другие авиакомпании хотели бы тех же условий, что и у Red Wings.
В частности, об этом говорят в «ИрАэро», у которой 7 SSJ: «У нас 14 двигателей, четыре из них в аренде, так как четыре наших в ремонте. Большинство двигателей прошли ремонт, некоторые — по два раза. Обычно ремонт длится два-три месяца, но один наш двигатель не летает уже полгода». Источник еще в одной авиакомпании, эксплуатирующей SSJ 100, подтверждает, что размер аренды «смущает масштабами». Представители других эксплуатантов SSJ — «Аэрофлота», «России», «Якутии», «Ямала» и «Азимута» — “Ъ” не ответили.
Нарушает ли соглашение конкуренцию, должна выяснить ФАС с учетом мнения договорившихся сторон и всех участников рынка, считает завкафедрой конкурентного права РАНХиГС Андрей Тенишев (в 2013–2021 годах был начальником управления по борьбе с картелями ФАС): «Теоретически соглашение может быть признано допустимым при соблюдении двух обстоятельств: если им не создается возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию и если цель — совершенствование производства или стимулирование технического прогресса».
При оплате обслуживания двигателей за летный час обе стороны заинтересованы в том, чтобы увеличить налет, говорит директор по исследованиям и разработкам Infomost Consulting Алексей Синицкий.
В качестве примера он приводит распространенную схему Flight Hour Service, по которой Airbus работает с рядом авиакомпаний. На Западе практика подменных пулов с оплатой аренды двигателей уже почти не применяется, отмечает Дмитрий Воскресенский, представитель Willis Lease Financial Company в России (крупнейший лизингодатель двигателей Rolls-Royce, General Electric и CFMI): «Чем оказался плох пул? Вот в пуле две компании с сотней самолетов и три с 20 судами. Очевидно, что гиганты будут забирать большее число двигателей при равной оплате, что приведет к дискриминации небольших участников».
По словам эксперта, оптимальным резервом для SSJ 100 может считаться один двигатель на шесть самолетов. Общий парк SaM146 сейчас превышает 300 штук. На момент создания в 2019 году в подменном пуле SaM146 было 17 двигателей, и перевозчики жаловались на их нехватку (для «Аэрофлота» PowerJet создала отдельный пул). В ОДК актуальные данные не привели, но заверили, что на нехватку двигателей в ремонтном пуле сейчас никто не жалуется.
  • +0.11 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  Николаич ( Слушатель )
06 ноя 2021 19:31:29

Прокатился тут на Сушке "Крылышек" до Еката и обратно...
С июня этого года у нас тут летает Сушка Красных крыльев по маршруту Екат-Магнитка-Минводы и обратно.
Личное впечатление:
1. Самолет внутри - все хорошо. Вот прям реально хорошо в плане материалов, удобства и т.д. Ящики для ручной клади - внушительные, вполне сравнимы с таковыми у Б-737 (а у того они реально большие, Айрбас и близко не сравнится). И как-то все... уютно, что ли. Серые тканевые сиденья "крыльев" даже как-то больше понравились, чем синяя аэрофлотовская экокожа.
2. Компоновка самолета - первые несколько рядов обозначены как места повышенной комфортности. Кресла такие же, но расстояние между креслами заметно побольше. Сын мой там летел, и с ростом 180++ прекрасно поместился, был очень доволен.  
3. Разбег и отрыв очень резвый, набор высоты - круто и с креном, истребительная генетика на месте. Чувствуется, что с запасом тяги там очень хорошо все.
4. Конечно, для бортпроводников пространства сильно меньше, чем в айрбасах тех же - но и взять его в маленьком самолете просто негде.
5. Летел самолет заполненный процентов на 80 - и в Екат, и из Еката. Возможно, 75-местный вариант был бы более уместным, так что ждем.
6. Также из Магнитки Сушка летает дневным рейсом на Москву - утром летит Боинг С7, он всегда заполнен, как правило, кто не попал туда - дневным рейсом вывозит Сушка.
В общем, региональная модель эксплуатации складывается как-то так.
  • +0.39 / 24
  • АУ
 
 
  хвилолoг ( Слушатель )
12 ноя 2021 18:00:13

Взял билет на 20-е до Краснодара, ИрАэро.
Тоже заценю Сушку.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
  хвилолoг ( Слушатель )
22 ноя 2021 05:32:11

Тоже опробовал самолет. Не успел заснять снаружи, ибо чуть не опоздал на рейс.
Аппарат понравился, единственный возможный минус - шумновато внутри. Возможно, из-за того, что сидел рядом с двигателем. А ещё иллюминаторы маловаты, когда уже сделают панорамное остекление (шутка, с детства, еще на Ан-2 обожал смотреть в полете в окно, а тут мой сосед у иллюминатора проспал весь полет).
Впервые побывал в туалете в самолете - норм, и проход просторный. Ящики для ручной клади огромные, при почти заполненном салоне место в них ещё оставалось. И места для ног предостаточно. 
Взлет действительно крутой, "истребительный", друг заснял, потом спрашивал, испытал ли я перегрузки )) Разбег-пробег короткие, по ощущениям, конечно же. Предупреждали знакомые про вибрации, не заметил. 
Если придираться, то можно пожаловаться на хреновый звук в динамиках, сложно разобрать, что говорят, напрягаться надо. А так - спасибо Родине за самолёт. А ИрАэро - ещё за внимательных и обалденно симпатичных стюардесс...Подмигивающий
  • +0.28 / 16
  • АУ
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
22 ноя 2021 07:30:20

Ваши впечатления в итоге совпали с моими на 100%.
Вот прям полностью - от и до. Веселый
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
  хвилолoг ( Слушатель )
30 ноя 2021 12:09:56

Зато друг заснял взлёт Крутой

  • +0.20 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
30 ноя 2021 13:47:04

Это получается ещё полоса не кончилась, а он уже в сторону отвернул?Улыбающийся
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
30 ноя 2021 14:01:30

Да, по личным ощущениям  - все так.
Чуть ли не с середины полосы - круто вверх и с креном высоту набирать.
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  хвилолoг ( Слушатель )
30 ноя 2021 17:31:41

Да. Друг неспроста поинтересовался потом, сильные ли были перегрузки ))
  • +0.04 / 2
  • АУ