Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,764,079 19,246
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
22 окт 2021 14:57:09

Серийную сборку самолётов ЛМС-901 «Байкал» запустят на КнААЗ

новая дискуссия Новость  388

Серийную сборку самолётов ЛМС-901 «Байкал» запустят на КнААЗ
Самолёт ЛМС-901 «Байкал» будут собирать на Дальнем Востоке: серийное производство начнётся не в Екатеринбурге, как планировалось ранее, а в Комсомольске-на-Амуре. Об этом сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на информированные источники.
Для этого рядом с территорией Комсомольского-на-Амуре авиазавода им. Гагарина, где производятся самолёты SSJ100, Су-35С и Су-57, будет построен новый цех, в котором и организуют серийную сборку «Байкалов». Площадка под ЛМС-901 будет отделена от производства истребителей, но испытания самолёта пройдут на аэродроме Дзёмги – там же, где заводские испытания проходят и боевые машины, и «Суперджет».
В Минпромторге подтвердили планы производства ЛМС-901 на КнААЗ и добавили, что кроме строительства сборочного цеха будет построен учебно-тренировочный центр, а перенос производства ЛМС-901 на Дальний Восток никак не отразится на сроках сертификации и стоимости самолёта.
Ранее о возможном переносе части производства самолётов «Байкал» на Дальний Восток заявил заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров. В августе этого года он анонсировал испытания ЛМС-901 и сообщил, что дополнительное производство планируется открыть в ДФО.
Планы по месту сборки самолёта «Байкал» несколько раз менялись. Сначала производство самолёта собирались запустить на Улан-Удэнском авиационном заводе, туда уже была отправлена документация для оценки возможности его изготовления. Но у разработчиков были опасения, сможет ли У-УАЗ уложится в целевую стоимость производства ЛМС-901. Затем самолёт хотели строить на мощностях Уральского завода гражданской авиации под Екатеринбургом.
Перенос производства «Байкалов» на Дальний Восток может говорить о том, что Минпромторг, как ведомство, отвечающее за экспериментальную авиацию, пока не определилось с выбором авиастроительного предприятия, которое сможет уложиться в жёсткие ценовые рамки окончательной стоимости ЛМС-901. В соответствии с техническим заданием, цена «Байкала» для эксплуатанта не должна превышать 120 млн рублей в ценах 2020 года.
  • +0.17 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  basilevs ( Слушатель )
22 окт 2021 18:23:02


Вот на другом ресурсе конструктор ЛМС-901 как раз беспокоился на тему переноса производства на КнААЗ. Что стоить оно в результате будет не как кукурузник, а как лайнер.



Посмотрим, что из этого выйдет. Эта стоимость производства ещё сильно на серийность завязана. Для большой серии можно другую технологию сборки использовать. Но я не знаю, под какую технологию он сконструирован.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
23 окт 2021 05:12:40

Когда-то давно я работал на этом заводе, он тогда назывался АЗиГ (Авиа Завод им. Гагарина) и мечтал строить именно гражданские самолёты. Спустя много лет моя мечта сбылась, но не у меня  :). Сейчас, возможно, у комсомольчан даже выбор будет, кого строить из гражданских.
  • +0.13 / 9
  • АУ