"Мы должны прежде всего понимать, что МиГи были настолько хороши, что сумели преуспеть там, где сплоховали даже самые опытные пилоты Люфтваффе во Второй Мировой. Они нанесли такие потери суперсамолётам того времени В-29 Superfortress, что вынудили их летать только ночью до самого конца войны... Многое из того, что числится как официальная статистика ВВС во время Корейской войны, ни более чем переработанная глуповатая пропаганда военного времени".Вопреки устоявшемуся мнению, основной добычей МиГов стали ударные самолёты врага, а не "Сейбры", "Суперстары" и "Тандерджеты". Фото theaviationgeekclub.сом
Если вы попытаетесь рассказать какому-нибудь из американских фанатов авиации, что во время Корейской войны 1950-53гг наши пилоты на МиГ-15 задали хорошенькую трёпку американцам на "Сейбрах", скорее всего, он сильно удивится. Долгое время в американских источниках фигурировало фантастическое соотношение потерь - четырнадцать к одному, в пользу пилотов-истребителей американских ВВС. Потом осетра всё же решили немного урезать, и в справочниках стала публиковаться цифра десять (иногда одиннадцать) к одному, в ту же пользу. Этот результат продолжает фигурировать в разных американских монографиях, посвященных этому конфликту. Но тогда возникает вопрос, откуда брались советские асы, такие как Евгений Пепеляев (20), или Николай Сутягин (22), или ещё тринадцать лётчиков, сбивших в Корее десять и более самолётов "международной коалиции"? Всего асами, (специалистами, сбившими пять и более машин противника) стали 56 пилотов. Известный лётчик-бомбардировщик ВВС США (более 120 боевых вылетов в Корее и во Вьетнаме) и историк авиации Уолтер Дж. Бойн, незадолго до своей кончины, зимой 2020 года, дал развернутое интервью популярному авиационному порталу
theaviationgeekclub.сом, где раскрыл ряд секретов подсчета потерь и достижений американских парней, так лихо, согласно штатовской статистике, громивших советские истребители.
Три первых месяца Корейской войны, превосходство в воздухе американцев было абсолютным. Но потом в небе Кореи появилась вот эта "птичка". Фото Air Force"Сейбры стерегли МиГи на взлете и посадке, не имея никаких задач, кроме "свободной охоты". Но при этом всё равно несли большие потери от огня трёх мощных пушек советского самолёта. Фото Эйр Форс ДжорналМаневренные воздушные бои, больше известные, как "собачьи схватки", были далеко не приоритетной целью лётчиков советского 64-го авиационного корпуса, воевавшего в небе над Кореей. Их основной добычей стали ударные самолёты USAF, методично и, до поры до времени, почти без сопротивления превращавшие в лунный пейзаж корейскую землю к северу от 38-й параллели. Двух "чёрных дней" для американской авиации, в апреле и в октябре 1951 года (22 сбитых "Суперкрепости" и несколько истребителей-бомбардировщиков) хватило для того, чтобы откровенное воздушное рейдерство и практика "ковровых бомбардировок" американцев превратились в крайне опасное занятие, особенно для экипажей хорошо вооруженных, но неповоротливых "Суперкрепостей".
МиГи фактически завершили историю легендарного самолёта USAF, с которого впервые и единственный раз в истории велась ядерная бомбардировка. Фото, theaviationgeekclub.сомУничтожение таких крупных самолётов вело к многочисленным людским, и что не менее важно, репутационным потерям. И тогда к делу подключили военных пропагандистов. Пользуясь тем, что все советские действия в Корее, вплоть до конца 80-х годов находились под грифом "Совершенно секретно", они навязали миру свою статистику, которая откровенно превращала советских пилотов на МиГах в мальчиков для битья. Если верить этой фантастической цифири, наши лётчики выступили хуже китайцев из авиации Гоминьдана, в период Второй Мировой войны, против японских ВВС. А те считаются самыми слабыми воздушными бойцами той эпохи. Дадим слово ещё одному ветерану USAF, американскому пилоту и асу Дику Беккеру:
"Когда я был там, никакого соотношения 14 к 1 не было и в помине. Парни, против которых мы воевали, были очень хороши. Мы бились очень равномерно и я уверен, что первый наш год (1951) мы точно играли с ними вничью, то есть размен шел один к одному".Именно 1951 год, когда в небе Кореи шли самые яростные бои, американские пилоты назвали "годом Хончо". "Хончо" они именовали опытных советских пилотов, прошедших Вторую Мировую и посадивших бомбардировочную авиацию USAF в Корее на опасный и малопродуктивный ночной режим.
"Из множества мифов, возникших после окончания Корейской войны, на Западе возобладал миф об абсолютном превосходстве пилотов и самолетов ВВС США над их противниками из СССР. Но это, вопреки официальной статистике, была не победа над бесхитростным противником, а жесточайшая авиарубка второй половины 20 века, где потери были примерно равными".Ссылка на интервью Уолтера Дж. Бойна