Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
3,633,561 43,356
 

  МОВ ( Слушатель )
24 окт 2021 14:03:20

авиация россии до пмв

новая дискуссия Дискуссия  123

Ну и комментарии к этой статье:
Буквально с первых слов Автор правильно обозначил главную проблему отечественной авиации - отсутствие производства авиамоторов очень высокотехнологичных изделий.Если планер самолёта того времени можно было выстругать , склеить и обтянуть перкалем буквально на мебельной фабрике или даже на дому то решение проблемы двигателей досталась уже СССР!
Автор пытается идеализировать. Плохо получается. Корень всей проблемы авиации в царской России в том, что на самых верхах, великие князья и сам император считали : " Русский мужик не сможет никогда сравниться с европейцем и сделать нормальный аэроплан. Он-лапотник, который только умеет,что в земле ковыряться!" Поэтому аэропланы закупались за границей, вместе с лицензиями на производство, и это были уже устаревшие машины.Какой неумный будет продавать новейший аэроплан?! Исключением из правил стали самородки- Сикорский, Григорович, вовремя нашедшие себе покровителей, каким был Шидловский. И то, выпущенные ими машины- капля в море, если брать в процентах к устаревшим моделям -"Вуазенов" "Ньюпортов" и "Фарманов", выпускаемых русскими заводами по лицензиям. К чему это привело, прекрасно известно- в войну русская авиация осталась без снабжения, союзнички тут хорошо постарались. Анатры и Лебеди- это позавчерашний день авиации, уже на момент начала выпуска. А мораль такова: России нужна своя авиапромышленность! Своя полностью-от начала и до конца! Ни от кого не зависящая! Поняли это и воплотить сумели товарищи большевики-коммунисты. Огромное им за это спасибо! А с царем-батюшкой, летали бы русские летчики на "Ньюпортах" и "СПАДах" до 30-ых годов, ожидая поставок запчастей из-за рубежа...Для интересующихся вопросом рекомендую статью "Отечественное самолётостроение в годы Первой мировой войны" Источник и подробности: http://www.airaces.r…noe-samolj
otostroenie-v-gody-pervojj-mirovojj-vojjny.html#f
ootnote_0_4146Как позитивно автор описал наше отставание - моторов нет? Фигня! Самолетов мало производим? Фигня! Худшего качества? Фигня!! Тактически остаем? Фигня!! Зато планируем ого го!! правда война уже заканчивается...самолеты были нужны еще позавчера, а промышленность и обученные рабочие позапозавчера, но царь все равно молодец!
  • +0.22 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (18)
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
25 окт 2021 17:27:25

Примерно так же выглядело наше авиастроение в начальный период ВОВ, по Вашей ссылке есть вот о таком человеке- Рычагов Павел Васильевич,   Начальник Главного управления ВВС Красной Армии с 1940-го года, а с марта 1941 года он уже заместитель Наркома обороны СССР. 
На одном из военных советов перед войной шла речь о большой аварийности в авиации. Рычагов, когда ему дали слово, встал и сказал:
— Аварийность и будет большая, потому что вы заставляете нас летать на гробах!
Это было совершенно неожиданно для всех, наступила абсолютная тишина… Все ждали, что скажет Сталин. Он некоторое время молчал, а затем сказал медленно и тихо, не повышая голоса:
— Вы не должны были так сказать! Заседание закрывается…
http://www.airaces.r…evich.html
Его расстреляли в 1941-м году. Но он был прав и на начало войны мы были примерно в таком же положении как и РИ во время ПМВ. Что до  русского народа, так господин Ульянов был гораздо более худшего мнения о русском народе. И в качестве комментария я бы выбрал другую цитату -
Цитата«Воздушный флот России должен быть сильнее воздушных флотов наших соседей. Это следует помнить каждому, кому дорога военная мощь нашей Родины». (Великий князь Александр Михайлович Романов, «К русскому народу», журнал «Тяжелее воздуха», 1912 год, №6).







  • -0.05 / 4
  • АУ
 
 
  alexandivanov ( Слушатель )
25 окт 2021 21:10:19

Выписки из протокола решения Политбюро ЦК ВКП(б). 9 апреля 1941 г. стр 54

Цитата...
Украинские националисты ведут открытую агитацию за совместное выступление с немецкими войсками против СССР под лозунгом "Освобождение украинской земли от Советов"...
Нами приняты меры к проверке и уточнению изложенных выше данных
....


Подмигивающий


ЦитатаАдмирал Исаков утверждает, что через неделю после этих событий П.В. Рычагов был арестован. Однако дело обстояло иначе — после освобождения от должности начальника ВВС РККА Павел Васильевич был направлен «подучиться» в Академию Генерального штаба. Арестовали же его через два дня после начала войны.
...
В совместном постановлении ЦК ВКП(б) и СНК СССР по этому поводу говорилось: «Отметить, что боевая подготовка частей Военно-воздушных сил Московского военного округа проводится неудовлетворительно. Налет на одного летчика за январь—март 1941 г. составляет в среднем только 12 часов. Ночным и высотным летный состав не обучен. Сорвано обучение летчиков стрельбе, воздушному бою и бомбометанию. Командующий ВВС округа т. Пумпур П.И., прикрываясь объективными причинами, проявил полную бездеятельность в организации подготовки аэродромов зимой 1940—1941 гг. для полетов на колесах. В связи с этим СНК и ЦК ВКП(б) постановляют: 1. Принять предложение Главного Военного Совета о снятии т. Пумпур П.И. с поста командующего военно-воздушными силами Московского военного округа, как не справившегося со своими обязанностями и не обеспечившего руководство боевой подготовкой частей ВВС округа, оставив его в распоряжении НКО»4. Как видим, характер обвинений, предъявленных П.В. Рычагову и П.И. Пумпуру, по сути своей почти одинаков, как одинакова предыдущая и последующая их судьба.
...


ЦитатаВыписки из протокола решения Политбюро ЦК ВКП(б). 9 апреля 1941 г.



О нарушениях ВВС решений правительства, воспрещающих полеты на лыжах, правительство также узнало, помимо ВВС.

До чего дошел развал нравов в ВВС, показывает небывалый для нашей авиации факт, когда в 29 авиадивизии пропал самолет под управлением командира звена младшего лейтенанта тов.Кошляка М.В., а командование дивизии и руководство ВВС не предприняло серьезных мер к розыску пропавшего летчика. Через двадцать дней лейтенант Кошляк был случайно обнаружен в кабине самолета замерзшим. Из оставленных им писем видно, что летчик после посадки был здоров, жил 8-9 дней, последнее письмо им было написано на 8-е сутки после посадки. В письме написано, что он пытался найти населенный пункт, но из-за глубокого снега был вынужден вернуться к самолету. Летчик Кошляк умер от голода и холода. Поскольку самолет т.Кошляка был обнаружен случайно при учебном полете недалеко от населенного пункта, совершенно очевидно, что при принятии ВВС или 29 авиадивизией
элементарных мер по поискам самолета, тов.Кошляк был бы спасен.




ЦитатаГенерал Павел Рычагов считается эталонной жертвой сталинских репрессий. Молодой герой-летчик был расстрелян якобы за одну фразу : "Вы заставляете нас летать на гробах !", сказанную на совещании в лицо Сталину. Неведомо каким боком заплывший на это совещание адмирал Исааков рассказал об этом, а Валентин Пикуль пустил версию в массы. 
...
На совещании по итогам войны Рычагов, помимо ряда дельных мыслей, предложил запретить летчикам жениться в течение двух-трех лет. А вот про боевую подготовку уже имеющихся пилотов разговор опять скомкали. Не было серьезного противника - не было, типа, и проблем.
...
Собственно, еще до Испании служившие с ним отмечали: Павел грубоват. За промах подчиненному не поздоровится. Но поскольку всё для пользы дела, да подчинялись ему такие же летчики, а не кисейные барышни, проблемы как бы не было. Они уважали командира как профессионала, а его замечания, пусть грубые, были очевидно на пользу делу. Став замнаркома, он не изменился.   12 апреля 1941 Рычагов был снят с должности и направлен на учебу в Военную академию Генштаба. Судя по всему, крест на нем еще не поставили. Учиться ему и в самом деле не помешало бы. Но...     Аварии      Правильное в принципе, но тяжело исполняемое желание полностью отказаться от лыжного шасси - обратилось в категорический приказ. Нельзя с лыжами, и всё. В результате зимой 1940-41 года, из-за отсутствия уборочной техники (вот сюрприз-то !), аэродромы всё равно не чистили. Часть полков при этом вообще не летала, остальные чуть-чуть летали, но с ужасной аварийностью. Хороша подготовка перед войной ! Уж лучше с лыжами... Впрочем, весной аварийность выросла еще больше - это сели за штурвал полгода не летавшие...      Еще одной причиной аварий был быстрый рост авиации. При прочих равных, если из 100 курсантов разбиваются трое (цифры условные), то из 1000 будет уже 30. Да и прочих равных условий нет: расширенный набор снижает планку требований к курсантам, учебные самолеты эксплуатируются интенсивнее (и чаще ломаются), инструкторов тоже требуется больше - а далеко не все вновь принятные имеют опыт обучения.      Это можно было предвидеть. Это нужно было донести до руководства: "план развертывания авиашкол потребует втрое больше бензина, втрое больше учебных самолетов и приведет к вчетверо большей аварийности. См. выше почему." Вместо этого Рычагов мало того что не возражает критикам, озабоченным экономией топлива. Он и с авариями начинает бороться очень оригинально:   - строжайше наказывает начальников, допустивших их. В результате другие предпочитали не летать.   - сам скрывает (от кого ?!!) факты аварийности.      Сейчас скажут, что Рычагов боялся Сталина и поэтому так себя вёл. Помилуйте, уж личной-то храбрости у него было в избытке. А здраво рассудить, что сообщить о проблеме заранее - гораздо конструктивнее, чем оправдываться постфактум, не давало треклятое мальчишеское самолюбие.      Конец      И проблема таки нашла героя. 23 января 1941 г при перелете авиаполка из Новосибирска через Семипалатинск в Ташкент 3 самолета разбились и 2 потерпели аварию, при этом погибли 12 и ранены 4 человека. Хуже того. "Руководство ВВС часто скрывает от правительства факты аварий и катастроф, а когда правительство обнаруживает эти факты, то руководство ВВС старается замазать эти факты, прибегая в ряде случаев к помощи наркома обороны..."      Это из протокола "того самого" совещания. Обсуждали не столько аварию, сколько попытку её скрыть. По хорошему, Рычагову надо бы сидеть и не отсвечивать. Виноват. Вместо этого - нелепая фраза: "- Аварийность и будет большая, потому что вы заставляете нас летать на гробах!". Кстати, у аварийности были вполне известные причины, а вот побившиеся самолеты - это новейшие ДБ-3а, которые потом всю войну прослужат. Нечего сказать, гробы...
....
тут

  


ЦитатаРычагов тоже поделился своим испанским опытом. 17 февраля 1937 года он приготовил для наркома обороны СССР доклад «Выводы из командировки».
Этот доклад несколько отличался от работы Смушкевича, но не в лучшую сторону. Например, Рычагов утверждал, что если модернизировать И-15: сделать убирающееся шасси, довести скорость до 420–430 км/ч, заменить «чайку» центропланом и вместо двух пулеметов винтовочного калибра поставить два крупнокалиберных пулемета, то он на ближайшие три–пять лет «будет идеальным фронтовым истребителем». Причем Рычагов предлагал убрать из самолета «лишние» приборы, чтобы они не мешали пилоту, оставив лишь набор, соответствующий истребителям Первой мировой войны.
Радиостанции, которые начали ставить на самолеты, Рычагов вообще не упоминал, а ведь без них групповой бой был уже немыслим. Да и к самому групповому бою он относился прохладно, замечая в докладе, что первая атака проходит группой, а вторую каждый ведет самостоятельно. Причем его же самого сбили, когда он пытался в одиночку атаковать строй «юнкерсов».
В докладе Рычагов пишет, что дежурство в воздухе, как один из способов прикрытия объектов, не оправдало себя, так как противник бомбит после того, как истребители покидают зону патрулирования. В данном случае эффективно можно было использовать радиосвязь. Но он же сам предлагал убрать с самолета все «лишние» приборы?
тут
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
26 окт 2021 06:17:20


Какое отношение всё Вами изложенное имеет вот к этому -
Цитата....Как позитивно автор описал наше отставание - моторов нет? Фигня! Самолетов мало производим? Фигня! Худшего качества? Фигня!! Тактически остаем? Фигня!! Зато планируем ого го!! правда война уже заканчивается...самолеты были нужны еще позавчера, а промышленность и обученные рабочие позапозавчера, но царь все равно молодец!

Разговор об состоянии авиапромышленности РИ и СССР,  Цитату Рычагова я привёл в качестве комментария именно в связи с состоянием авиапромышленности. Вы не согласны с Рычаговым? На заседание на котором он сказал свои слова обсуждалась высокая аварийность в авиации, а это могло быть следствием двух причин-  а)низкое качество подготовки лётчиков, б) низкое качество техники. Возможна комбинация двух причин сразу.   Низкое качество техники это следствие именно вот этого -
Цитатанаше отставание - моторов нет? Фигня! Самолетов мало производим? Фигня! Худшего качества? Фигня!! Тактически остаем? Фигня!! Зато планируем ого го!! ...самолеты были нужны еще позавчера, а промышленность и обученные рабочие позапозавчера, но Сталин все равно молодец!

PS Причины расстрела Рычагова и многих других в протоколах не указаны, потому как причины в борьбе партии за сохранение себя любимой у власти, не согласные с линией партии уничтожались, а протоколы это уже инструмент.
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Мастер Фикс ( Слушатель )
26 окт 2021 06:45:31


А что не так то? После ГВ пришлось спешно создавать авиационную промышленность. Свою собственную. Потому как царь-батюшка этим не озаботился во время. Понадеялся на заграницу. А она не помогла. В начале девяностых всё повторилось. Либерда порушила авиазаводы, принялась закупать западные литаки. Двадцать лет восстановиться не можем.
  • +0.17 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  alexandivanov ( Слушатель )
26 окт 2021 07:10:39

ЛЕНИН - СТАЛИН И АВИАЦИЯ

Цитата
Когда с середины 1918 г. страна оказалась перед непосредственной угрозой блокады и интервенции, Ленин уделял большое внимание развитию имевшихся полукустарных авиазаводов и постоянно подчеркивал важность оборонной промышленности во всем народном хозяйстве.

В 1918 г. началось "собирание" полукустарных авиационных предприятий и налаживание на них производства самолетов. Конфискация в середине 1918 г. целого ряда самолетостроительных и авиамоторных заводов и ремонтных мастерских была закреплена и организационно. СНК 17 января 1918 г. вынес решение: "Ввиду заявления правления самолетостроительного завода Андреева-Ланского о нежелании подчиниться декрету о демобилизации и желании рассчитать всех рабочих, СНК постановил: конфисковать названный завод и все его имущество, в чем бы это имущество ни состояло, и объявить его собственностью Российской республики"2 .

С января 1918 г. декретом Совнаркома за подписью наркома по делам национальностей товарища Сталина был конфискован авиационный завод "Анатра" в Симферополе, который был филиалом французской фирмы "Испано-Сюиза".

Декретом от 28 июня 1918 г. национализированы были все имевшиеся тогда авиационные заводы, ремонтно-сборочные мастерские, а в конце 1918 г. в составе ВСНХ был создан центр по руководству ими (Главкоавиа).
Ленин не только направлял деятельность Главвоздухофлота, Главкоавиа, но и знакомился с летчиками, встречался с рабочими авиационных предприятий и т. д. Сохранились сделанные Лениным в 1919 г. при встрече с рабочей делегацией "Заметки о фабрике Мельцер": "Фабрика Мельцер (авиационная и столярная). 255.000 вам надо получить (5 недель не получали платы)... "4 дня печатают резолюции - в Особ[ом] Совещ[ании] по Обороне"3 .
...
Советская авиация проводит большую работу по борьбе с вредителями сельского хозяйства, с малярией и т. д. Невиданный размах получило в сталинскую эпоху развитие транспортной авиации. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что СССР еще в 1936 г. вышел на первое место в мире по грузовым воздушным перевозкам.


Перелеты в Америку через Северный полюс, осуществленные по инициативе товарища Сталина, приподымают завесу над способами общения людей в мировом социалистическом обществе. Если за рубежом авиация почти целиком превратилась в орудие империалистических захватов, в орудие смерти и истребления, а самолет как транспортная машина используется весьма ограниченно и главным образом в качестве военного резерва, то в Советском Союзе назначение авиации определяется прежде всего потребностями социалистического хозяйства страны. Успешные перелеты советских летчиков через Северный полюс в Соединенные штаты Америки показывают приближение новой исторической эпохи.
...
Конечный вывод Ленина после чтения книги Ленча таков: "Везде игра со словечком "диалектика", понятым архипошло. Ни тени всесторонности. Выхвачено софистически одно: Английское мировое господство подорвать". "Не диалектика, а софистика"4 . Таков убийственный приговор Ленина.
...
При отступлении из Одессы Красная Армия не успела эвакуировать авиационное имущество; в ночь на 28 июня 1918 г. рабочие уничтожили его. Приказ N 168 австро-венгерского губернатора Одессы свидетельствует о подготовке расправы с рабочими: "Возникший на заводе аэропланов "Анатра" пожар, причинивший императорской и королевской (австро-венгерской) казне убыток в сумме около 7000000 крон, есть, без сомнения, дело рук рабочих. Утром 29 июня подозрительные элементы из среды рабочих на заводе "Анатра" будут арестованы и безотлагательно преданы полевому суду".

Несколько украинских рабочих предстало перед полевым судом и было расстреляно. Но революционный пожар против иноземного ига, пришедшего с империалистического Запада, все разгорался на Украине, и вслед за рабочими вскоре поднялись и крестьяне. Пламя отечественной войны перебрасывалось из одного района в другой. 18 июля началась всеобщая забастовка железнодорожников, длившаяся почти месяц. Партизаны разрушали железные дороги и телеграфную связь. Штаб германской армии иногда в течение недель и даже месяцев поддерживал связь с районами только через радиотелеграф и летчиков.
Армия оккупантов разлагалась. Немецкие генералы бежали с Украины в то время, когда еще не было советских самолетов - этого грозного оружия современности.
....



Улыбающийся
  • +0.18 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
26 окт 2021 10:17:37

Царское правительство делало ровно то,  что и большевики, финансировало создание промышленности и делало это ровно таким же образом как и другие капиталистические страны. Надеюсь отличия капитализма от того, что было в России после октября знаете? Так что Ваш пассаж мимо кассы.
Что до создания промышленности после октября, так марксисты пошли той же дорогой которую РИ уже прошла до и во время ПМВ,  если забыли, то вспомните про завод Юнкерс, но это бы ладно, даже МИГ -15 летал на двигателях Ролс-Ройса, таких примеров вагон и маленькая тележка и это вполне нормальное явление в мире.    
Но вот методы кадровой политики большевиков  в промышленности резко выделялись своей новизной, напомню  о Туполеве, не забыли от таком авиаконструкторе? Его посадили, и сидел он в тюрьме вместе с А.О. Фирсовым, тем самым который Т-34 создал, Фирсова расстреляли. Так же были расстреляны работавшие с Фирсовым конструктора дизелисты Аптекман, Левитан, Гуртов, ну и за компанию директор завода Бондаренко. Это называется создание промышленности? Напомню о Королёве, который то же сидел, но ему и Глушко повезло, а его коллеги Г.Э Лангермак и И.Т Клейменов увы, расстреляны, а именно они создатели знаменитой РСЗО «Катюша».  Это мы то же запишем в создание промышленности? Не так здесь давно говорили о том, как рабочие ижевских заводов с оружием в руках встали против большевиков и вот какой парадокс, с одной стороны линии фронта в гражданской войны на Урале были квалифицированные рабочие ижевских заводов, а с другой такие же рабочие из Уфы.  Как ни крути, но это уничтожение тех самых квалифицированных кадров которые нужны были ещё вчера. 

Цитата: Мастер Фикс от 26.10.2021 07:45:31

Вы как то странно называете своих коллег-марксистов, хотя и либерда для них вполне подходит.  После того, что сотворили их предшественники во время и после гражданской войны Россия то же довольно долго восстанавливалась, но тогда было проще, технологии были не сильно сложными и вполне доступны в копировании, завод из Индианы перевёз и собрал в Магнитогорске и всё, индустриализировался. Сегодня совершенно другие времена и строить в России копии старых заводов которые остались на Украине иль ещё в какой польше иль чехословакии смысла нет, даже расстрелы конструкторов и инженеров не помогут. Возможно расстрелы некоторых марксистов помогут вернуть Байконур, но не вижу смысла, пусть бабаи будут великой космической державой, они с хохлами этого хотели.
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Мастер Фикс ( Слушатель )
26 окт 2021 11:00:15

Там, выше, описано, как имперцы финансировали авиацию. Плохо и поздно. Обтекайте.
ЦитатаВы как то странно называете своих коллег-марксистов, хотя и либерда для них вполне подходит.

Не, не прокатит. Либерда это те, кто пришел к власти после 93 года. То есть вы. Пора бы уже смириться с этим фактом.
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  alexandivanov ( Слушатель )
26 окт 2021 15:32:12


ЦитатаВ 1991 году, уже экс-министр станкостроительной и инструментальной промышленности СССР Николай Паничев пришел на прием к молодому реформатору Егору Гайдару, который тогда уже занимал высокие посты в правительстве. У Паничева с собой был план по спасению и сохранению станкостроения России, учитывая распад экономический связей и общий кризис в стране.
Гайдар, как мы знаем, был убежденным рыночником, специализировавшийся на чилийской "шоковой" модели, которую и пытался воплотить. Его встреча с Паничевым продолжалась всего минуту. «Да кому нужны ваши станки?! Понадобятся - мы все за рубежом купим»




Цитата"заграничные заказы в общем на 9,3 миллиона снарядов не принесли армиям никакой пользы. Вместо миллионных заказов снарядов и дистанционных трубок в Россию было поставлено 5 тысяч патронов"3.
Один из самых талантливых артиллеристов того времени А.А. Маниковский заметил, что "за время войны усилиями заказчиков, и в первую очередь России, американской промышленности привит был ценный опыт в военных производствах и путем безвозмездного инструктажа со стороны русских инженеров создан в Америке богатый кадр опытных специалистов по разным отраслям артиллерийской техники"4.
...
В той же переписке у Сухомлинова обнаруживается много общего с Маниковским. 9 сентября 1914 г. Сухомлинов писал Янушкевичу: "Вторая беда - артилл[ерийские] патроны. Расход громадный, невероятный, а производительность наших горных заводов слабая... Все, что только можно, мы делаем... но Вы сами знаете, как слабо оборудованы наши заводы и как мы все время, несмотря на мои протесты, базировались на иностранцах"13.
....




Цитатаглавная причина нехватки огнестрельных припасов была связана с довоенной деятельностью военного министерства. С 1909 по 1915 год военным министром являлся г. Сухомлинов. Он проводил курс вооружения армии в значительной степени за счёт иностранных заказов, что и привело к их острой нехватке при сокращении импорта. За срыв снабжения армии вооружением и снарядами и по подозрению в связях с германской разведкой он был снят с поста военного министра и заключён в Петропавловскую крепость, но потом был фактически оправдан и находился под домашним арестом. Но под давлением масс в 1917 году он был предан Временным правительством суду и приговорён к вечной каторге. Сухомлинов был амнистирован Советской властью 1 мая 1918 года и тотчас эмигрировал в Германию.
...

тут


ЦитатаВ апреле 1927 года был готов опытный образец двигателя М-11 конструкции А.Д. Швецова, который установили на строящийся опытный У-2. Впервые новый самолет поднялся в небо 24 июня 1927 года.
...
Уже в 1928 году первые У-2 стали поступать в летные школы, а с 1930 года новая машина стала массово замещать устаревшие учебные У-1.
...
Уже в 1928 году первые У-2 стали поступать в летные школы, а с 1930 года новая машина стала массово замещать устаревшие учебные У-1.
...
За первые три года серийного производства около 1400 самолетов У-2 обновили парк учебной техники в гражданских структурах и ВВС, а часть из них поступили в школы Общества содействия обороне, авиационному и химическому строительству (Осоавиахим).
...
тут



ЦитатаНачалось все в 1923-ем году. В те годы наша авиационная промышленность начинала развиваться необычайно высокими темпами. В первую очередь, для создания новых образцов летательных аппаратов, необходимо было иметь надежные и серийно освоенные двигатели разных классов. Изначально, в качестве двигателей для учебных самолетов, решили использовать М-2 (мощностью 120 л.с.), который являлся копией французского мотора Le Rhone 9J.
тут




ЦитатаО фоменковщине Гайдара, и о лженауке в сфере экономики
....
Либерал-экстремисты не являются правящей партией, но, как известно, определяют и поныне политику правительства в области экономики и финансов. Они внедряют рыночные отношения, борьбу за существование в сферу социальной политики, от чего давно отказались во всех успешно развивающихся странах. Напомним, что социал-дарвинизм был составной частью идеологии Германской национально-социалистической рабочей партии...
....
Егор Гайдар — типичный носитель «западничества», выученного комсомольцами-аспирантами заочно, по отрывочным публикациям в начале 80-х годов. Представители этой когорты — такие разные, как Е.Гайдар, А.Чубайс, А.Илларионов, — во многом ответственны за то, что идеалы западного общества в постсоветской России оказались скомпрометированы. Олицетворяя собой определенную социальную программу и ценности, они оставались верными идеализированному образу нормативной реальности, запечатленному в их сознании с юношеских времен, и с пренебрежением относились к «исходному материалу», который надлежало реформировать."
....
«Проект строительства Байкало-Амурской магистрали — характерный пример социалистической "стройки века". Проект дорогой, масштабный, романтический — красивые места, Сибирь. Подкрепленный всей мощью советской пропаганды, экономически абсолютно бессмысленный. Дороги умели строить — это не производить конкурентоспособную продукцию или хорошие товары народного потребления. Беда в том, что никто так и не задумался элементарным вопросом: "А зачем мы строим эту дорогу? Что мы собираемся по ней возить и в какую сторону? "
....
Подмигивающий

вот что писал Виктор Илюхин:

13 мая 1999 года я выступил в качестве главного обвинителя в конституционной процедуре по отрешению от должности бывшего российского президента Б. Ельцина. Это свершившийся правовой шаг. К нему еще долго будут обращаться историки, политологи, философы и те, кто рвется во власть или в ней находится.
Тогда в своем выступлении, оценивая деятельность Б. Ельцина и его команды по проведению геноцида в отношении россиян, я, обосновывая обвинение, произнес слова: “Тот же Е. Гайдар утверждал, что ничего страшного нет в том, что часть пенсионеров вымрет, зато общество станет мобильнее”. Я не успел сойти с трибуны, как депутат Госдумы, ныне покойный С. Юшенков, соратник Е. Гайдара, публично заявил, что ничего подобного тот не произносил, поэтому Е. Гайдар обратится в суд с иском ко мне о защите чести и достоинства. Вряд ли на тот момент С. Юшенков успел переговорить с Е. Гайдаром. Однако как только была обнародована стенограмма пленарного заседания, в Кунцевском районном суде г. Москвы появился иск о защите чести и достоинства Е. Гайдара ко мне. В нем и оспаривалась принадлежность Е. Гайдару тех слов, которые я привел в своей речи. “Оскорбленный” демократ бросил против меня деньги, ресурс партии СПС, лучших адвокатов.

Судебная тяжба длилась более трех лет. За это время Кунцевский суд трижды обязывал меня опровергнуть произнесенные мной слова как принадлежащие Е. Гайдару и принести ему извинение. Трижды кассационная инстанция в лице Коллегии по гражданским делам Московского городского суда по моим жалобам отменяла решения районного суда.
Представители Е. Гайдара неоднократно предлагали мне заключить с “обиженным” мировое соглашение, суть которого сводилась к тому, что я должен признать несостоятельность произнесенного мною высказывания, принести извинения Е. Гайдару, а тот, в свою очередь, откажется от предъявленных ко мне претензий о возмещении ему морального и материального ущерба.
Такое предложение для меня было неприемлемо: как политик и депутат я “терял” свое лицо, уважение и авторитет среди россиян. Но самое главное – я был уверен в своей правоте. Потому предложение “о мире” было мной отвергнуто.

Утверждать можно делами, поступками. В нашем примере были дела, о чем мы подробно говорили, были и слова. Хотя бы не оспоренное Е. Гайдаром и приведенное мной высказывание “по поводу того, что пусть собственность, по его мнению, сначала распределится по силе, а потом по уму”. В этом уже заложена несправедливость, грубое насилие, неизбежное появление обездоленных и униженных.
Я утверждаю, что лично осенью 1992 года и осенью 1995 года слышал с экрана телевизора слова Е. Гайдара о вымирании старшего поколения, которое является, по его мнению, обузой для экономических и социальных реформ всего общества.


тут



ЦитатаИрина Мишина:
Гайдар еще один рецепт, напомню, предлагал. Он предложил, чтобы вымерли 60 миллионов пенсионеров, чтобы мы стали "маленькой процветающей страной, как Швейцария". Натурально , в прямом эфире у меня сказал. Я ему возразила в том смысле, что " ваше предложение убийственно". После этого меня на неделю сняли с эфира, как щаз помню.
Разговор был в прямом эфире передачи "Время" зимой 1992 года. Это к возражениям считающих, что Гайдар не мог такого сказать.
тут




ЦитатаУважаемый суд! Вы допросили достаточное количество свидетелей, из чьих показаний следует один вывод: они слышали то, что Е. Гайдар произносил слова, оспариваемые в судебном заседании. Я подчеркиваю, что об этом заявили люди, проживающие в разных уголках страны: в Москве, в Иванове… Конечно же, они договориться не могли.
Свидетель Г. Хазанов, москвич, пояснил, что он с экрана телевизора слышал заявление Е. Гайдара о том, что старое поколение мешает благоприятному развитию реформ и было бы лучше, если бы оно ушло.
Г. Хазанов запомнил и то, что это высказывание Е. Гайдар сделал накануне его, Хазанова, дня рождения и фактически, как заявил свидетель, Е. Гайдар пожелал ему смерти.
Об этом Г. Хазанов поделился со своим фронтовым другом В. Буценко, который подтвердил высказывания Г. Хазанова в суде.
Свидетель Голошубова – профессиональный журналист, работавшая одно время с Е. Гайдаром, заявила, что тоже слышала, как тот говорил о необходимости сокращения населения страны до 50 млн. человек – для квалифицированной работы, для нормального развития гайдаровских реформ. Она пояснила, что Е. Гайдар заявил: одного пенсионера кормят четыре человека, а это тяжелое бремя для общества.

...
тут


ЦитатаНынешнее правительство, едва ли не самое некомпетентное во всей истории России, следует именно рекомендациям
полимундистов, требуя от физиков-теоретиков немедленных "инноваций" и доходов по итогам года. В лучшем случае наши министры (по крайней мере, как финансов, так и экономики) - это плохо подготовленные к своей должности люди,
способные заботится лишь о сегодняшнем дне, а в худшем случае - сознательно ведущие РФ к роли сырьевого придатка развитых стран. Они, конечно, нуждаются именно в рекомендациях псевдо-философов, которым не понять, что "... без правильного научного понимания физических закономерностей природы технология вынуждена была бы развиваться методом проб и ошибок, что в конечном счете потребовало бы затраты бесконечно большого времени и огромных материальных затрат" (высказывание акад. Н.Н. Боголюбова).
Даже "полимундист" В.М.Розин весьма справедливо заключает, что "картины мира и другие институции", обеспечивающие выживание и дальнейшее развитие современной цивилизации" должны быть согласованными, образуя единыйсоциальный организм". Даже он оставляет право на "самостоятельную идеальную реальность" лишь на личностном уровне (см. НГ-Наука, 23.10.02).
...
Необходимо напомнить нашим неучам, что нормальные ученые – как и более честные из фантазеров - тоже в конечном счете движимы любопытством к чудесному, но они не придумывают чудеса, а разгадывают их - после чего они становятся нормальными природными явлениями. Процесс это медленный и трудный, но именно благодаря неуклонному продвижению на этом пути и существуют ныне все блага цивилизации. Да, все они - не что иное как побочный продукт любознательности ученых. Многие об этом забыли; в России распространяется мнение, что финансировать фундаментальную науку - все равно, что отапливать атмосферу. У людей короткая память. Между появлением статьи в научном журнале и бытового прибора или лекарства часто укладывается человеческая жизнь.
Новому поколению кажется, что это было всегда и ученые здесь ни причем.
...
тут
  • +0.16 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
26 окт 2021 12:25:23

Чтобы создать собственную высокотехнологичную индустрию, 
такую как авиастроение и авиационное двигателестроение, 
необходимо  создать собственные кадры и систему собственного расширенного воспроизводства кадров, 
Николай Второй, этого не мог сделать в принципе. 
Поэтому и росло все из самоучек, что помогло на самой заре авиастроения, 
ну а как промышленность, то хватало только на лицензионные и небольшие серии своих, про двигатели и вообще ситуация аховая была....
Усилия пришлось потратить немереные, и результат в 30 появилась и авиастроительная индустрия...
Ну а как в 90-е её начали уничтожать, так почитай десять лет только уничтожали, затем ещё десятилетие  разнонаправленных процессов, и наконец десятилетие когда больной скорее жив чем мёртв, но исхудал, ослаб и до конца не самостоятелен.
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  alexandivanov ( Слушатель )
27 окт 2021 10:26:39

История моей жизни - Редигер Александр

ЦитатаЕго преемника Трепова я знал очень мало, но его репутация была неважная, его считали ловким аферистом; он был, по-видимому, ставленником того же придворного кружка. Когда в партии правых зашла речь о проделках Штюрмера, мой сосед Маклаков (бывший министр внутренних дел), несомненно крайне правый, высказал общую нам всем мысль, что положение нашей партии крайне трудно вследствие того, что с высоты престола делается точно нарочно все, чтобы подорвать доверие к тем монархическим началам, за которые стояла наша партия!
тут




ЦитатаНа рубеже Нового года совершилось таинственное убийство Распутина, злого гения императрицы и (через нее?) государя. В первые годы своего появления при Дворе он держал себя скромно, и лишь близкие ко Двору люди знали о его существовании. Но затем он без стеснения стал выдвигаться вперед, обращаясь со своими ходатайствами непосредственно даже к министрам, с ним не знакомым; неисполнение его ходатайства часто влекло за собою подтверждение его со стороны императрицы и, во всяком случае, имело следствием месть со стороны Распутина. В конце концов, даже назначение и смену министров стали приписывать его влиянию, и неудивительно, что его приемная всегда была полна народу, искавшего протекции. Он жил под конец своей жизни в доме рядом с домом Каменева и последние имели возможность следить за собиравшимися к нему посетителями, среди коих были и дамы высшего общества*. Многих женщин влекло к этому развратному мужику именно его циничное обращение с женщинами, а также жажда сильных ощущений. Та грязь, которая окружала личность Распутина, заставляла особенно возмущаться его близостью к императрице и его влиянием на государственные дела! Ни неудачные две войны, ни ложная, неискренняя внутренняя политика, ни назначения министрами негодяев вроде Штюрмера и Сухомлинова не могли так подорвать исконное поклонение народа царю и приверженность его монархическому образу правления, как близость Распутина к царской семье и его влияние на дела государства! О необходимости устранить Распутина государю говорили многие, но без успеха*. Убийство Распутина было совершено при участии великого князя Дмитрия Павловича{27}. Оно вызвало общее сочувствие, но было, очевидно, бесполезно, так как императрица всегда могла заменить его другим негодяем, а государь слушался ее во всем!
В начале года военный министр Шуваев был заменен Беляевым{28}. Шуваев был назначен в Государственный Совет и вскоре заехал ко мне. Он мне говорил, что государь очень к нему благоволил, но что его невзлюбила императрица, которая от себя давала ему 'повеления' и была недовольна, что он не ездил к ней с докладами.
Вскоре после того ушел и председатель Совета министров Трепов, вследствие своего нежелания иметь министром внутренних дел Протопопова, и был заменен бесцветным князем Голицыным, о котором я уже упоминал. Говорили, что Голицын отказывался от должности, заявляя, что он к ней не способен, но все же принял ее!
Нового военного министра Беляева я знал мало; когда я был министром, он был, кажется, всего начальником отделения Главного штаба; он только раз докладывал мне в 1909 году, уже после моего ухода с должности, о результатах ревизии казарменного строительства в Приамурском округе. После того я его часто видел в Финансовой комиссии, где он неизменно производил на меня впечатление отличного работника, толкового, знающего и трудолюбивого, но неспособного руководить чем-либо. Тем не менее, он во время войны попал в начальники Генерального штаба, а затем, как человек, угодный императрице, и в министры.

тут




ЦитатаСессии Совета и Думы возобновились 14 февраля, но Совет имел только одно заседание, для его открытия, и сверх того было одно заседание Финансовой комиссии; на 27 февраля было вновь назначено заседание Совета, но утром этого дня я получил указ о перерыве сессий Совета и Думы до апреля. Этот перерыв был вызван волнениями в городе и требованием Думы об учреждении ответственного министерства. Это требование было вполне естественно: в критические годы войны особенно ярко выяснилось, что государь (или, вернее, императрица) либо не умеет выбирать людей на важнейшие посты в государстве, либо в своем выборе руководствуется не пользой страны, а иными соображениями; на примере Штюрмера выяснилось также, что для угодных государю (императрице) министров не существует и ответственности даже за взяточничество! Понятно поэтому желание Думы влиять на избрание министров и иметь право привлекать их к законной ответственности. К такому расширению своих прав Дума уже стремилась с самого своего учреждения, но ей в этом отказывали на законном основании, так как такое изменение основных законов могло было быть произведено только по инициативе самого государя; но теперь несостоятельность государя в этом отношении стала явной и несомненной, и Дума приобрела нравственное право не только просить, но и требовать расширения своих прав, и в этом требовании встречала общее сочувствие народа.
тут




ЦитатаКогда газеты стали вновь выходить, они были переполнены противными деталями всякого рода о совершившихся событиях; подделываясь под вкус толпы, газеты стали поносить все прежнее, забывая, что 'Храм разрушенный - все храм, кумир поверженный - все Бог'. Я сам признавал, что революция явилась естественным и справедливым возмездием государю за совершенные им ошибки, но я был далек от огульного порицания всего прежнего и не ждал ничего хорошего от огульной его ломки.
...
Я считаю, что во всех бедствиях, вызванных революцией, тяжкая ответственность падает на Комитет Думы и, в частности, на Родзянко, так как они стали сначала во главе движения и содействовали ему своим авторитетом, а затем отошли в сторону, предоставив совсем иным людям хозяйничать по-своему. Я думаю, что если начальник штаба государя Алексеев и главнокомандующий Рузский не поддержали государя, а побуждали его подчиниться требованиям, исходившим из Петрограда, то это произошло потому, что они видели во главе движения избранников народа, людей несомненно почтенных, и видели в этом доказательство тому, что и вся революция отвечает воле народа*. Если государь так легко уступил революции и отрекся от престола, то вернее всего потому, что он во главе движения видел Думу и предполагал, что судьбу России он передает именно ей**. С отречением государя и великого князя революция была закончена. Свершилась она удивительно быстро и легко, почти без кровопролития. Объясняется последнее тем, что авторитет самодержавия в течение ряда лет систематически подкапывался самим государем.
...
тут




ЦитатаЧерез несколько дней после нашего отъезда из Петрограда, там произошел новый переворот: правительство Керенского было свергнуто и власть перешла в руки большевиков. Провозглашаемые ими принципы были крайне соблазнительны для темных масс: равномерное распределение богатств (капиталов и земли) увлекало даже многих ученых-теоретиков и, конечно, еще во много раз сильнее должно было увлекать темные, малоимущие массы, которым оно обещало внезапное обогащение. Проповедь большевизма о национализации земель и капиталов и равномерном их распределении встретила именно в русском крестьянстве особенно восприимчивую почву, так как крестьяне искони владели землей (основой своего хозяйства) на общинных началах, и национализация земель должна была распределить те же начала на все вообще земли государства (казенные, помещичьи, церковные...). Народ, конечно, не понимал, что при таком уравнении достояния все станут не богатыми, а одинаково бедными; то, что государственное хозяйство при этом вовсе разорится, было ему вовсе непонятно, да его и не интересовало. Среди крестьян были, правда, и более состоятельные, владевшие землей на праве собственности, но число их было сравнительно невелико, и кроме того, их уверяли, что земли отберут только у 'буржуев', которые не сами их обрабатывают. Таким образом, и хозяйственный уклад деревни, и возможность сразу обогатиться за чужой счет, и темнота народных масс делали их особенно восприимчивыми к большевистской агитации, и неудивительно, что с переходом власти в руки большевиков их идеями увлеклись как армия, так и народные массы.


Из армии, где и до того дисциплина почти исчезла, началось массовое дезертирство; все железные дороги были запружены солдатами, которые бесплатно катались по ним: уезжали на родину, возили продукты на продажу в города и проч. При этом поезда не только переполнялись и перегружались, но подвижной состав и станционные сооружения зря портились и ломались, так что дороги почти переставали работать.
В деревнях агитация распространялась неравномерно, в зависимости от хозяйственного уклада населения, от большей или меньшей его обеспеченности, от числа крестьян-собственников и массы других условий. В Полтавской губернии до середины октября было еще спокойно; крестьяне уже знали, что все 'панское' добро будет отобрано и роздано им, но пока еще терпеливо ждали распоряжений о передаче и распределении этого добра. Но за несколько дней до нашего приезда в деревню уже было совершено первое нападение на помещичью усадьбу: напали на усадьбу нашего ближайшего соседа, Чучмарева, расположенную в самом селе Черевки; его самого изранили и ограбили, причем никому в селе не пришло в голову прийти к нему на помощь. Это нападение носило характер простого грабежа: напали ночью, ограбили и скрылись; очевидно сознавали, что творят что-то недозволенное. Но затем настроение деревни стало меняться, чему особенно способствовало возвращение солдат и матросов. 12 ноября приехавшая к нам Л. И. Лукашевич привезла весть, что надо ожидать погрома усадеб, а ровно через две недели ей уже самой пришлось спешно спасаться из деревни в уездный город. Настроение деревни переменилось так быстро, что еще за месяц-полтора до своего выезда из деревни Л. И. не предвидела еще никакой опасности и обещалась в течение всей зимы часто приезжать в Черевки.
....
Образовавшаяся в Киеве Рада окончательно убедила крестьян в их праве на 'панское добро', издав 'универсал'; которым это добро объявлялось народным достоянием; в селе беспрестанно по звону церковного колокола созывались 'митинги', в которых спокойные элементы отказывались участвовать и где разглагольствовали крайние элементы. В селе образовался свой 'комитет', который решил взять имение Черевки 'на учет' с тем, чтобы владельцы уже не имели права продавать что-либо из его инвентаря и запасов; 30 декабря комитетчики явились в имение и составили опись; они вели себя прилично ив дом не входили*; приказчик (крестьянин села Черевок) признал положение настолько неуютным, что отказался от должности. В середине января приезжал еще волостной комитет для проверки составленной описи.
В январе с востока пришло нашествие большевиков. Откровенно сознаюсь, что не знаю, была ли какая-либо разница в экономических теориях киевской Рады и большевиков, на практике Рада по-видимому не желала такого бессмысленного разгрома поместий, какой производили большевики. Рада объявила Украину 'самостийной', и большевики шли на Киев, чтобы вновь покорить и, главное, чтобы разграбить Украину.
Меня в эту зиму часто поражало, до чего многие украинцы были уверены в величии и богатстве Украины, в способности ее к самостоятельной жизни, наконец, в том, что Великороссия без Украины жить не может! Все это, конечно, объяснялось полным незнанием хотя бы самых элементарных статистических сведений о производительности и внешней торговле России! Даже люди сравнительно интеллигентные говорили, что Великороссия не может прожить без украинских пшеницы и сахара! С гордостью они также говорили об украинских войсках, оплоте их самостийности.
....
22 января из соседнего местечка Яготин была получена весть, что большевики были там, запретили всякий грабеж и, уходя, оставили там несколько всадников для наблюдения за порядком. Это мало гармонировало с их обычным образом действий и укрепило моего тестя в убеждении, что большевики собственно монархисты, временно подлаживающиеся под настроение населения (!).
...
В виде слуха он мне сказал, что казаки уже вытеснили большевиков из Харькова и Кременчуга; слух этот оказался потом неосновательным: большевики, хотя и дрянные в военном отношении, все же оказались лучше украинских войск и через несколько дней взяли Киев, где стали грабить и неистовствовать!
...
Посылка команды чехов в Черевки оказалась невозможной: вероятно, стрелки не пожелали идти туда? На счастье оказалось, что и надобности в их посылке не было. Прибывшие комитеты держали себя вполне прилично и предоставили брать из имения все, что угодно; поэтому мой тесть решил остаться в Черевках еще два дня, уложить кое-что и затем переехать прямо в Переяслав.
...
Население подчинялось силе, но по-прежнему мечтало о захвате помещичьей земли; не было сомнения, что в случае ухода немцев крестьяне вновь взялись бы за грабеж имений и что наступившее замирение страны было непрочно. Политика немцев и в данном случае была лжива и эгоистична; поддерживая большевизм в остальной России, чтобы окончательно разорить и обессилить ее, они на Украине восстановили порядок, чтобы иметь возможность получать там продовольствие для своего голодавшего населения. Жителям Украины приходилось радоваться, что эгоистические расчеты немцев заставляли их против воли делать добро!
...
тут


Роль военного министра А. Ф. Редигера в проведении военных реформ сквозь призму его взаимоотношений с российскими государственными, политическими и общественными деятелями
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Profaner ( Слушатель )
26 окт 2021 15:14:41

   "До революции в нашей деревне были церковь и кабак.
   Пришли большевики - церковь закрыли, из кабака сделали клуб, построили школу, детский сад, больницу...
   В 91 большевиков не стало. А с ними школы, больницы, детского сада... Зато теперь есть церковь и кабак." 
 Из "фольклора глубинного народа"   Веселый
  • +0.19 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Асгл ( Слушатель )
  26 окт 2021 15:18:39

Ну на что ещё фальшевичку с чубом не ссылаться кроме как на имбецилов с пикабу.
  • -0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Profaner ( Слушатель )
  27 окт 2021 10:43:23

    А можно по "фальшевичкам" поподробнее? Что к чему, кто такие? Если подлецы какие или негодяи, значит оригинальный вариант "большевиков" (ну, как антипод негодяев) люди вполне себе приличные, заслуживающие уважения... Но тогда Вам к врачу,  ибо для бесноватого огоглтелого  антисоветчика шиза получается еще та Веселый 
   Согласитесь, некрасиво получится, как и с младоевропейцами, продавшими Родину и свой народ за кусок колбасы и кружевные труселя визу в гейропу, раздающих тут направо и налево шумерские родословные Под столом
  Хотя есть еще вариант, что ты просто агрошколота, не разбирающаяся в подобных тонкостях, для весу возрасту себе накинувшая Истеричный
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Асгл ( Слушатель )
27 окт 2021 11:03:04

Можно конечно, вы обыкновенныее некрофилы мастурбирующие на уже сгнивший труп "прекрасного СССР прошлого" с его пломбиром за 20 копеек, бесплатных квартир, и ГОСТы по которым в продуктах "Не было пальмового масла".
  • -0.14 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Profaner ( Слушатель )
27 окт 2021 18:53:24

  Таки начинаю склоняться к варианту с "агрошкольником" - типичное плевание какахами, надерганными из разговоров взрослых... 
  Ведь если в ряды нашего многоуважаемого авантюрного сообщества и затесался какой "некрофил", то это обязательно окажется махровая либерда, мастурбирующая "фапающая" на достижения младодемократов в области демографии за крайние 30 лет, пуская при этом слезу про убиенных лично т.Сталиным "неуиноватых рафиков", да про русский народ, 70 лет носивший большевицкое иго.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  alexandivanov ( Слушатель )
26 окт 2021 07:58:18

Типо Сталин запрещал моторы и самолеты производить? Не финансировали? Подготовку летчиков именно Рычагов организовывал? Али правительство запрещало аэродромы готовить зимой? Подготовку летчиков организовывал Рычагов. Он же высказывал свое мнение. формировал мнение хуже владеющих темой финансистов, конструкторов, плановиков и других о потребностях. На авиацию таки при советской власти больше затрат было. Доступность людям стать пилотом, техником, инженером меньше не стала. Фраза Рычагова прикрывала его собственные косяки и была попыткой свалить все на конструкторов и производителей, среди которых наверно и тогда попадались бракоделы ради плана. Чем Вы оправдывали ваше производство брака? Требованиями партийного функционера?
Моторов "нет". Моторов в СССР в каком году нет? Самолетов мало производим в каком году в СССР? По сравнению с кем, чем, в какое время, по каким причинам?  Качество хуже у самолетов СССР по сравнению с какими и в каком году? Обучение рабочих, инженеров послепослезавтра к царю точно отношения "не имеет". Заводы при нем западные, а страна крестьянская. При Сталине "ничего не изменилось".
Низкое качество техники долетающей до Америки. Шокированный Низкое качество повышалось темпами не хуже чем при царе, но финансировалась конструкторская и производственная деятельность, наверно таки лучше.


ЦитатаВ 1912 г. начала работать группа от Гатчинской воздухоплавательной школы в Варшаве. Здесь готовились и летчики, и воздухоплаватели на коммерческой основе, причем как военные, так и гражданские. Для подготовки военных летчиков в этой группе с 1 ноября 1912 г. до 1 апреля 1913 г. было произведено 1542 вылета общей продолжительность в 329 часа 39 мин.

Подготовку как гражданских, так и военных летчиков начали осуществлять аэроклубы (Всероссийский и Одесский), а также Московское общество воздухоплавания. Обучение там было платным. Частные лица сами платили за свою учебу, а за военных летчиков расплачивалось военное ведомство. Аэроклуб получал от него по 500 рублей за подготовку каждого офицера.
.....
С увеличением количества авиационных учебных заведений, совершенствованием их работы, из года в год увеличивалось число подготавливаемых военных летчиков. Если в 1910 г. авиационным отделом Гатчинской Офицерской воздухоплавательной школы было подготовлено четыре человека, то в 1914 г. русская армия получила уже 97 военных пилотов, из них 63 летчика было подготовлено в Севастопольской, школе и 34 летчика — в Гатчине.
Одновременно с этим увеличивалось число военных летчиков, находившихся в распоряжении Военного ведомства России, которое к концу 1913 г. располагало 211 военными летчиками (36 летчиков выучены из нижних чинов, остальные были офицерами).
Успешное решение двух задач: с одной стороны, количественнокачественное развитие самолетного парка в России, с другой — рост количества и качества готовившихся военных летчиков, обеспечило принятие 21 сентября 1911 г. правительством России и реализацию решения о формировании авиационных частей в русской армии. 4*
Накануне Первой Мировой войны в России были сделаны первые шаги по подготовке специальных летных кадров летчиков-наблюдателей. Это было вызвано необходимостью более качественного ведения воздушной разведки. Ранее ее вели сами летчики, пилотировавшие самолет, или неподготовленные пассажиры, что не обеспечивало высокого качества данных воздушной разведки. Опыт указывал на необходимость экстренного решения этой проблемы. Кстати, из других стран только Франция к началу войны располагала квалифицированными летчиками-наблюдателями.
4* Зарецкий. Воздушный флот России в Первой мировой войне. Монино, ВВА, 1994.
тут

Улыбающийся



ЦитатаОбратите внимание, что ВСЕХ российских летчиков тогда знали ПОИМЕННО и каждый из них, как правило, умел летать только на одном типе летательного аппарата, устройство и порядок управления которыми тогда очень сильно отличались.
Несколько бОльшую цифру подготовленных пилотов называет великий князь Александр Михайлович в своем обращении «К русскому народу»
...
Три года тому назад я обращался с воззванием, прося жертвовать на создание воздушного флота. За это время пожертвований поступило 588 тысяч рублей, кроме того, согласно воле жертвователей, были обращены туда же 880 тысяч рублей, оставшихся от сумм, пожертвованных во время Русско-японской войны на усиление морского флота России.
ОВФ высочайше утвержденного Особого комитета на усиление военного флота на добровольные пожертвования поставил первой своей задачей образование возможно большего числа военных летчиков. Первоначально с этой целью было послано восемь офицеров и семь нижних чинов во Францию для обучения. Когда же они блестяще выучились, то осенью 1910 года в Севастополе была открыта офицерская школа авиации Отдела воздушного флота. За время своего существования, сперва на Куликовом поле в Севастополе, а потом, с июня 1912 года, на полях у реки Качи, в 15 верстах севернее города, в школу до 1 января 1913 года принято 142 офицера, из коих обучено 116. Кроме того, 11 нижних чинов…
За то же время отделом было приобретено за границей и построено в России 102 самолета с запасными частями на сумму более 1 миллиона рублей».
...
Давайте посмотрим, как была организована подготовка летчиков в царской России накануне Первой мировой войны.
Это было новым и неизведанным делом и продвигалось оно очень медленно и трудно.
В ноябре 1908 года, еще до первых полетов аэропланов в нашей стране, газета «Русский инвалид», орган Военного министерства России, писала, что для ведения воздушной разведки и для связи необходимо иметь в русской армии порядка 300 военных аэропланов. («Русский инвалид». 1908. № 244. С. 6)

Учитывая, что тогда Россия не производила ни своих самолетов, ни моторов, закупить такое количество самолетов за границей было очень амбициозной задачей. Да и своих пилотов тогда в Росси еще не было.
Возвратившись из специальной командировки в Западную Европу, офицеры-воздухоплаватели С.А. Ульянин и С.А. Немченко, рекомендовали, как лучшие самолеты для военного применения,  биплан «Фарман» и моноплан «Блерио».

...
Как видим, согласно этих данных, всего в  империи, к апрелю 1914 года,  было подготовлено  123 военных летчика.
....
30 июля 1912-го военный министр подписал приказ № 397
...
Весной того же года воздухоплавательной частью были разработаны «Требования к военному аэроплану»
...
правильные мысли и требования  этого документа НИКАК не учитывали реальное состояние и технические возможности промышленности царской России.
А значит,  являлись лишь благими пожеланиями, которые ничем не были подкреплены и ни сыграли никакой роли в реальных событиях.

...
единственный в России, завод мог производить только «отверточную сборку» (по лицензии)  хилых французских «Гномов» мощностью всего в 70 лошадиных сил?!
Его мощности едва хватало на то, чтобы поднять легкий фанерный аэроплан  с пилотом и обеспечить его полет на скорости около 100 км/ч.  Какая уж тут «броня» и «радиотелеграф»  могли  быть размещены на самолете,  при такой мощности двигателя?!
...
тут

Казна миллион на самолеты, а обучение на пожертвования. Частно - Государственное партнерство.
Улыбающийся
  • +0.16 / 6
  • АУ
 
 
  МОВ ( Слушатель )
26 окт 2021 16:08:11

Умный человек был, даже книгу написал "Книгу воспоминаний". Так в ней и писал, черным по белому "англичане и другие члены Антанты предприняли в России такие авантюры, которые и способствовали превращению большевиков из революционеров-бунтовщиков в защитников русской независимости. Например, британцы создали независимый Азербайджан с целью получения контроля над бакинской нефтью. Батум был превращен в «свободный город» под протекторатом англичан – именно с целью обеспечения доставки бакинской нефти в Великобританию."
Александр Михайлович писал и о трагедии адмирала Колчака – всеми признанного героя, мореплавателя и командира, который дискредитировал себя, подписав с союзными державами документ, в котором обещал не только возместить союзникам ущерб, понесенный «вынужденными» действиями на территории России, но и признать независимость всех государств, возникших на осколках Российской империи. Таким образом, адмирал Колчак согласился признать распад России – отсоединение Кавказа, Прибалтики, Украины, Средней Азии. Примечательно, что сам Колчак был предан пообещавшими ему помощь союзниками, а деньги, собранные Колчаком, присвоены. Непосредственными виновниками смерти адмирала Колчака были не столько красные, ненависть которых к адмиралу понятна, сколько предатели – французский генерал Жанен и лидеры Чехословацкого корпуса, «сдавшие» адмирала.
«На страже русских национальных интересов стоял никто иной, как интернационалист Ленин, который в своих постоянных выступлениях не щадил сил, чтобы протестовать против раздела бывшей Российской Империи, апеллируя к трудящимся всего мира» - оттуда же.
Прочитал здесь Почему великий князь Романов одобрил большевиков? (topwar.ru)
  • +0.22 / 9
  • АУ
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
26 окт 2021 18:48:12

Великий князь не знал чем всё это кончилось, увы, но партия большевиков воплотила в жизнь почти все мечты англичан, мы сегодня это видим своими глазами, но один кусок от слона всёж таки сумел избежать раздела на более мелкие и удобные для переваривания, но это не заслуга партии, это её недоработка, плохо старались, не смотря на то, что компартию России создать не дали, ну в общем не оправдали надежды англичан, Россию до конца не разделили. Но сегодня последователи национального самоопределения пытаются продолжить начатое Ульяновым, хотят сохранить должность президента Татарстана, наверно в надежде на будущее.
PS Наши западные партнёры предприняли всякие авантюры уже после октябрьского переворота, эти авантюры следствие этого переворота и провозглашения большевиками самоопределения наций,  трудно было ожидать другого поведения, каждый играл за себя и не желал усиления конкурента за счёт лакомых кусочков, самоопределившихся. Власть в Питере сама отдавала окраины всем желающим объявив о самоопределении наций. Не думаю что Ульянов был настолько наивным и не мог предположить такого поведения капиталистов. Так что не следует всё валить на АНТАНТу, их реакция вполне ожидаемая, другой реакции от капиталистов трудно ожидать, мелкие самоопределившиеся обломки они хотели сразу застолбить за собой.
  • -0.06 / 5
  • АУ