Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,677,468 18,838
 

  kpago ( Слушатель )
26 окт 2021 11:17:41

МС-21

новая дискуссия Дискуссия  880

Прямо сейчас сразу 3 МС-21 в воздухе: 73051, 73054 и 73055.
  • +0.34 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  User78 ( Слушатель )
26 окт 2021 11:55:09


На начало октября было выполнено 680 испытательных полётов МС-21. В месяц сейчас выполняется по 40 испытательных полетов, значит к декабрю 2021 будут выполнены все необходимые для сертификации 800 полётов!

ЦитатаСертификация среднемагистрального лайнера МС-21-300 близится к своему завершению. В декабре 2021 года самолёт должен получить документ Федерального агентства воздушного транспорта, подтверждающий соответствие действующим авиационным правилам и лётную годность, что позволяет начать его коммерческую эксплуатацию.
Впервые самолёт поднялся в небо 28 мая 2017 года, к октябрю текущего года выполнено 680 испытательных полётов из необходимых 800 для сертификации. Об этом в интервью газете «Ведомости» рассказал генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

«Количество полётов определяется программой наземных и лётных сертификационных испытаний, согласованной с Росавиацией. По предварительной оценке, для сертификации самолёта требовалось выполнить порядка 800 полетов», – сказал руководитель ОАК.
По его словам, это число может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону в зависимости от возможности отработать в одном полёте несколько режимов. «В настоящее время самолёты совершают порядка 40 полётов в месяц. Уже выполнено более 680 полётов», – пояснил Юрий Слюсарь.

Сейчас в лётных испытаниях участвуют четыре лайнера, это самолёты в бортовыми номерами 73051, 73053, 73054 и 73055 (версия МС-21-310), ещё два самолёта – ресурсный и статический находятся на испытаниях в ЦАГИ. Борт 73056 проходит наземные отработки и в небо не поднимается.
«Программа сертификации обширная, машины имеют специализацию. Все самолёты принимают участие в программе сертификации. Значительная часть испытаний уже пройдена», – подчеркнул Юрий Слюсарь.

В октябре самолёты активно летают, выполняют продолжительные полёты. Наиболее длительный полёт совершён 18 октября. Борт 73055 (МС-21-310 с ПД-14) взлетел в 10 часов 29 минут и приземлился на ВПП аэродрома Раменское в 15:48, проведя в воздухе 5 часов 18 минут.

https://aviation21.r…ikat-tipa/
Нравится


_____________________________________________________________


.

В этом ролике упоминаются перспективные версии МС-21-500 и МС-21-600 с двигателями тягой 20 т (очевидно, аналоги A321neo длиной около 48 м и пассажировместимостью под 250 человек), ещё более крупный МС-21-700 с двигателями тягой 30 т, а также дальнемагистральный вариант МС-21Х с дальностью 10000 км.

В любом случае, у МС-21 будет долгая и успешная жизнь с множеством различных версий как для гражданского, так и для военного применения. Крутой
  • +0.38 / 28
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
26 окт 2021 12:18:57

Ну, 20 т - такого двигателя в наличии нет своего. Это - только с импортным делать.

30 т - на базе ПД-35 можно будет соорудить легко.

А вот самый интересный из этих вариантов - это МС-21Х, который явно проглядывает аналогом A-321XLR. Такую машину можно будет бодро перебрасывать с рейса Калининград - Южно-Сахалинск на Калининград-Москва и обратно. Машина нишевая, но крайне ценная - позволяет делать рейсы точка-точка на большие расстояния с минимальными накладными расходами.
  • +0.12 / 9
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
26 окт 2021 14:15:14

Вроде в линейке на основе газогенератора от ПД-35 вариант с 20 т тяги упоминается.
 
Хотя изначально в линейке с газогенератором ПД-14 и вариант на 8 т упоминался, однако нынче ПД-8 для нового суперджета проектируют/изготавливают на собственном газогенераторе.
Так что скорее всего будет что-то типа ПД-22.. (8-14-22-35-55 примерно с  шагом х1.56 по тяге) масштабированной между 14 и 35
  • +0.16 / 12
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
26 окт 2021 17:34:56


Версии МС-21 с двигателями 20-30 т пока только на рассмотрении в стратегии развития авиапрома до 2035 года. Ведь двигателя ПД-8 тоже долгое время не было в наличии своего, однако всего за 2 года он появился.

7 мая 2020 - начата ОКР «Разработка турбины высокого давления двигателя» ПД-8
18 мая 2021 - собран первый газогенератор ПД-8
17 июня 2021 - проведены первые испытания первого газогенератора
15 июля 2021 - завершено создание рабочей конструкторской документации на систему электропитания СЭПК-8
28 сентября 2021 - завершены испытания второго (!) газогенератора ПД-8
До конца 2021 будет изготовлен первый опытный образец ПД-8 в сборе.
В 2022 пройдут первые лётные испытания ПД-8 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.
К 2023 двигатель пройдет сертификацию и будет запущен в серию.


Так что и какой-нибудь перспективный ПД-20 точно так же за 2-3 года может появиться на основе увеличенного газогенератора от ПД-14. 

Или  на основе уменьшенного газогенератора от ПД-35:

ЦитатаПД-35 – базовый авиационный перспективный двигатель тягой 35 тонн для широкофюзеляжных пассажирских и транспортных самолетов XXI века. Создание семейства двигателей тягой 22–38 тс на базе газогенератора ПД­-35 обеспечит создание и развитие конкурентоспособных отечественных лайнеров дальнемагистральной авиации.

https://www.avid.ru/…1/27/2053/

На сайте разработчика ПД-35 он указывается как семейство двигателей на базе единого газогенератора с тягой от 22 тонн



Согласен, нужный вариант.
  • +0.21 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
27 окт 2021 00:30:13

Изначально и ПД-14 указывался как семейство двигателей с тягой от 8 тонн. А потом всё-таки решили ПД-8 делать со своим газогенератором, а не тем-же, что у ПД-14.
Но если ПД-8 сделан, то 10-тонный скорее всего будет не из ПД-14, а на базе ПД-8
 
Думаю что если действительно понадобится 20т, то для ПД-14 это слишком форсированный, а для ПД-35 слишком дефорсированный... т.е. нужен новый газогенератор.  Но если уже есть и методики рассчета и проектирования и рабочие технологии и для ПД-14 и для ПД-35, то спроектировать и изготовить промежуточный ПД-22 (с диапазоном тяги от 18 до 28 т) становится "почти рутинной задачей".
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
27 окт 2021 00:55:07


Да, так и есть. Каждый новый двигатель разрабатывать проще при наличии большого объема наработок по прошлым движкам. ПД-14 делали долго, а вот ПД-8 на основе его технологий - гораздо быстрее. Работа по ПД-35 достаточно быстро продвигается, значит и ПД-22 и ПД-50 тоже сделают очень быстро при необходимости. Начало положено, конвейер проектирования новых двигателей запущен. Нравится
  • +0.21 / 15
  • АУ