РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО
9,222,892 26,147
 

  fzr1000 ( Слушатель )
26 окт 2021 14:17:16

На Урале провели испытания демонстратора двигателя для многоразовой ракеты-носителя

новая дискуссия Новость  437

Скопирую пост из космической ветки сюда. как знать, может этот маленький шажок к орбитальным многоразовым относительно дешёвым ЛА без гигантских РН? 

В Нижней Салде (Свердловская область) провели испытания демонстратора будущего двигателя для полностью возвращаемой ракеты-носителя. Пуск демонстратора — уменьшенной модели будущего двигателя — успешно проведен на площадке Научно-исследовательского института машиностроения (НИИМаш).

 Проект двигателя разрабатывают НИИМаш, ГРЦ им. Макеева, НПО автоматики, ЮУрГУ и Уральский государственный университет.

 Дполнительное обсуждение 

https://enciklopediy…ulizm.html


Демонстратор (он был создан учеными Южно-Уральского государственного университета) состоит из 16 экспериментальных жидкостных двигателей для ракет (их разработали специалисты НИИМаш), собранных в некое подобие «короны» вокруг сопла. С помощью этой конструкции можно будет производить запуски ракеты каждые 24 часа, а не через несколько месяцев, как это происходит сейчас. К тому же, новый двигатель будет использовать водородное топливо, что в разы снизит время, затрачиваемое на подготовку полета.

В ходе испытаний модели были произведены демонстрационные пуски двигательной установки с центральным телом. Его главное отличие от традиционного реактивного в том, что сопло внешнего расширения находится не внутри, а снаружи центрального тела. Такому двигателю не страшны колоссальное давление и нагрев при посадке на Землю. Испытания удались. По мнению экспертов, пуск подтвердил высокую эффективность, надежность и безопасность «внешней тяги».

– Пуск прошёл успешно. Далее будем работать над переводом системы на топливную пару «водород-кислород». Уже сейчас чётко видно, что уральские учёные в этой сфере обладают компетенциями действительно мирового уровня, – отметил директор по развитию Уральского научно-образовательного центра Игорь Манжуров.

Планируется, что космический грузовик «Корона» начнёт регулярные ежедневные (!) рейсы на орбиту в 2030 году. Аббревиатура расшифровывается как «космическая одноступенчатая ракета – орбитальный носитель аппаратов». Ну и схема двигательной установки соответствующая: центральное тело в обрамлении камер сгорания.

Руководитель проекта, профессор ЮУрГУ Сергей Ваулин после испытаний сказал:

- Мы представляем вам начальный результат грандиозного проекта, который называется "Корона". Идею создать многоразовый корабль в свое время продвигали в ГРЦ им. В. П. Макеева, запустив даже проект «Корона», но он был заморожен. А теперь идею возродили в рамках межрегионального НОЦ мирового уровня. Он был создан в 2020 году, и те проекты, которые в нем сейчас реализуются, мирового уровня. Если бы не было соглашения трех губернаторов Свердловской, Челябинской и Курганской областей, сложно было бы представить, что мы дойдем до итогов сегодняшнего дня.

- Таких двигателей еще не было, в основном теоретические разработки, - продолжил профессор Ваулин. - У американцев не получилось запустить такой двигатель, а у нас получилось. Та же топливная пара, спирт+кислород. В чем здесь дело? Ракета «Корона» полностью многоразовая. Взлетает на своих двигателях и на них же возвращается. Такого в мире нет ни у кого. Хотел бы выразить огромную благодарность губернатору Челябинской области Алексею Текслеру, потому что он поверил в этот проект, поддержал его, выделил средства, чтобы финансировать работу.




Отредактировано: fzr1000 - 26 окт 2021 14:20:11
  • +0.69 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  -=MeXicaN=- ( Слушатель )
26 окт 2021 16:34:04

Тут нужно вызывать тяжёлую артиллерию в лице Перегрева. Реклама дело хорошее, но летают не одни движки, а корабли и если цикл несколько месяцев, то слабое звено точно не дрыгатели. Опять же водород не фига не проще, как там в разы снизить подготовку к полёту? Быстрее заправить, чем керосином?
  • +0.29 / 8
  • АУ
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
26 окт 2021 16:52:07

Понятно, что это только только начало, и может вообще ничем не кончится. Но я, верю в хорошее)))
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  mse ( Специалист )
26 окт 2021 16:59:58

Этот баян ещо на космической ветке недели две назад обсуждали. Резюме: эта песня хороша, начинай сначала...
  • +0.67 / 11
  • АУ
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
26 окт 2021 17:22:54

Что то не помню там такого.
Но новость от начала октября да 
Тогда извиняюсь 
  • +0.40 / 1
  • АУ
 
  Vaal ( Слушатель )
05 ноя 2021 09:56:14

Старо, как говно мамонта. Занимались этим янкесы с 60-х годов прошлого века, теме уже лет 70.
Модельки были и осесимметричные и плоские. 
Клиновоздушный ракетный двигатель
https://ru.wikipedia…0%BB%D1%8C

Очковтирательство.
  • +0.30 / 5
  • АУ
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
05 ноя 2021 10:32:18

Ну, прям там очковтирательство. Если двиг реально работает достаточное время, если он действительно абсолютно пофигистичен к изменениям давления за бортом, то почему бы и нет?
  • +0.21 / 6
  • АУ
 
 
 
  Vaal ( Слушатель )
05 ноя 2021 10:39:13

Патамушта гладиолус.
Это даже не двигатель, а миниатюрный демонстратор технологий.
"Пофигизм" проистекает просто из принципа внешнего сжатия, все прототипы у всех были "пофигистичны".
Гладко было на бумаге...
Заявлять о каких-то "прорывах", имея на руках только такую вот спиртовую сморкалку, - это и есть очковтирательство.

Абсолютно никакой новизны я здесь не вижу. Эта херня даже не патентоспособна.
Были такие и плоские, и круглые, и с тороидальной КС, и с несколькими мелкими КС, как у этого. И были намного более крупные, и на водороде даже.
  • +0.26 / 8
  • АУ