Ядерная и углеводородная энергетики
3,967,056 11,832
 

  sharp89 ( Слушатель )
27 окт 2021 10:41:37

Углеродная составляющая

новая дискуссия Дискуссия  286

Заявление Путина на Валдае: "Но наш газ, его углеродная составляющая в три раза меньше, в три раза меньше, чем американский СПГ. Если экологи у нас не записные, не политические, а именно заботящиеся о будущем человечества, они не могут же этого не слышать. По большому счету, они должны потребовать не строительства, а закрытия всех терминалов по приемке СПГ".
https://ria.ru/20211…84080.html

Что хотел сказать автор? Метан без "углеродной составляющей" - это, некоторым образом, водород. Но вряд ли же Путин имел в виду, что мы гоним по трубам смесь из 70% водорода и 30% метана?
Отредактировано: sharp89 - 27 окт 2021 10:42:00
  • -0.11 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (20)
 
 
  Alexko ( Слушатель )
27 окт 2021 11:00:47

Автор хотел сказать (я предполагаю), что трубопроводный газ это метан(СН4), а американский СПГ - пропан-бутановая смесь(С3Н8+C4H10)
Источник: курс органической химии, средняя школа.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Асгл ( Слушатель )
27 окт 2021 11:05:43

Ну тут не только это, для того что бы газ сделать сжиденным необходима энергия, для того что бы поддерживать эту температуру, так же нужна энергия, ну и для того что бы разжижить опять таки нужна энергия, и она не берётся из розетки.
  • +0.19 / 10
  • АУ
 
 
 
  sharp89 ( Слушатель )
27 окт 2021 13:14:27

В любом случае, это, как максимум, единицы процентов от энергии, которая выделяется последующим сжиганием самого газа. И в этом свете заявление о "в 3 раза меньшей углеродной составляющей" и, тем более, воззвания к экологам выглядят странно.
  • -0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
27 окт 2021 13:44:11


Ничуть. Сейчас экология - "наука" сугубо политическая, а никак не настоящая. Недаром же выражение "боевой эколог" уже прижилось. Поэтому - отличный повод потыкать палкой конкурентов для создания медийного фона.
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
27 окт 2021 19:35:10

Какие "единицы"? Это, около четверти-трети.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
28 окт 2021 23:38:26

не нужна... ибо предварительно рассчитывают тепловую защиту дьюаров на время характерное для движение транспортного средства по типовому маршруту...  потихоньку идет испарение по расчетным характерстикам-  - поднимается давление(давление кстати и\там далеко не космическое 0 при мне заправляли сжиженным метаном автоцистерну я спросил какое давление - 5 бар мне ответили)... выпар либо в двигательную установку судна идет,
 либо есть танкеры с небольшими установками по сжижению
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
  mse ( Слушатель )
27 окт 2021 11:28:46

Он хотел сказать, что процесс ожыжэния генерит углерота больше, чем процесс прокачки по трубе.
  • +0.15 / 9
  • АУ
 
 
  sharp89 ( Слушатель )
27 окт 2021 11:37:17

Не очень понятно, с чего вы решили, что СПГ - это пропан-бутановая смесь. СПГ - это сжиженный природный газ, а основная составляющая природного газа на нашей планете - метан.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  GT-R ( Слушатель )
27 окт 2021 20:15:16

содержит 85%-95% метана
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
28 окт 2021 23:46:01

сжиженный природный газ содерхит 99,9% метана, углекислый газ, этан , пропан бутан выпадают в конденсат , раньше чем начинает сжижаться метан... жто факт служет производственной осной нефтехимического кластера в Усть-Луге и в свободном по моему тоже - там жирный газ(обогащенный в основном этаном но есть и пропан с с бунаном) подавать  будут в трубу с северных ямальских местрождений - мищ неого булут вытаскивать все окромя метана сжижением, его частично сжижать будут (НА СПГ), частично уже по другой трубе на экпорт оправлять
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
01 ноя 2021 08:37:54

СПГ1 не менее 99,8%
СПГ2 не менее 93,9%
СПГ3 не менее 87,2% молярной доли метана.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
  Асгл ( Слушатель )
27 окт 2021 11:04:24

Автор хотел сказать что для добычи и доставки кубометра газа мы расходуем в три раза меньше углеродной составляющей.
  • +0.20 / 12
  • АУ
 
 
  sharp89 ( Слушатель )
27 окт 2021 11:39:53

Это уже больше похоже на правду. Но интересно, есть ли расчеты, подтверждающие эту разницу в 3 раза? Может, научные работы какие-нибудь?
  • -0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
28 окт 2021 22:26:48

Сжижение - весьма энергоемко, даже по в 2-3 раза менее эффективной по сравнению с современным УГТС.
Сама перевозка СПГ - криотехника, потери неизбежны, современные решения используют испаряющийся газ в двигателях танкеров, снова его сжимают-сжигают, но потери в атмосферу метана - единицы процентов по пути. С 25 танкеро-рейсов один - в атмосферу.
Разжижение - тоже энергозатратно.
.
Вспоминая о потерях метана при добыче, которые при ГРП кратно больше классического бурения - а метан гораздо более парниково опасен, чем со2 - у пендосов очень-очень экологически грязный газ.
Были исследования с бла концентраций метана над полями газодобычи. Сенсационные получились, и быстро закрыли ротики правдолюбцам.
.
Там и по углеродному следу, и по сопутствующим потерям в цепочке доставки ситуация такая, что при попытке обвинения РФ в неэкологичности человек зависать в ступоре должен.
Примерно так:
  • +0.11 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
28 окт 2021 23:29:20

по поволу  4% - художественный свист... я был на электростанции, у которой сжиженный метан - основное топливо) и на заводе сжижения метана в Якутии и в Газопроводе (под Москвой) тоже был - они там думали  об экспорте... дык вот я специально уточнил время  удержания = 30 суток... а ттам контейнеры даллеко не морские габариты имеют... потери возникают при захолаживании танков  - но обычно их отправляют снова на сжижение...Атак вы правы  - у последнего поколоения гаховых танкеров выпар отправялется прямо в силовую установку
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  GrinF ( Слушатель )
29 окт 2021 00:00:34

любая добыча  углеводородов сопряжена с утечками  прямо на скважине (ну и при траспорте - в непллотностях арматуры и трубопроводов)- вот об этом речь идет ... гиьрорахрыв увеличивает проицвемость пластов (з счет образлвани трещин), и усеоичивает выбросы метана... метан сам является парниковым газом, при чем его парниковый след в 25 раз выше углекислого газа - поэтому его выбросы болеееопасны с точки зрения парникового эффекта ... сразу  говорю комментаторам - не хочу устраивать срач по поповоду наличия парикового эффекта  - ое есть и приводит к тому что мы вообше существуе м - росту температуры на 40 градусов(читайте аррениуса)... это во первых ...  во вторых - не тиражируйте ббред о водяном паре как  как ужасном парниковом газе - так и есть водяглй пар основной источник указанного мною потепления в 49 градусов, но линии поглащения водяного пара насыщены , то ест дополнительный рост его концентраци ( на процентт или даже десятки процентов)ведет к незначительному усилению париникового эффекта (по логрифму) почти везде зп искдючением районов резко континентального климата (якутия, колыма - вообщ наш север), антрактида, горные вершины выше 500 0 метров).. еще раз е собираюсь открывать срач  по поводу парникового эффекта
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
  PPL ( Слушатель )
29 окт 2021 09:17:30

Ноу-хау американского газового чуда это не 50 лет известный и применяющийся гидроразрыв пласта, а горизонтальный ГРП, горизонтальное бурение тонких газосодержащих слоев.
Именно это залог внескважных утечек по всей площади добычи полей, из за которого в воздухе над перминами-бакенами концентрация.
Вот сравнение загрязнений при добыче, не только по метану и со2, с цифрами, простым языком два десятка страниц.
.
При сижижении до 25% газа в затратах на собственно сжижение, чтобы сдать 4 тонны, надо 1 тонну сжечь - получим 3 жидкого.
.
Потери в 4-5% по пути у танкеров - это только у самых новых, с движками на СПГ и регазифицирующими установками, которые заметно снижают потери при транспортировке, в традиционных потери кратно выше. С наземными сравнивать не надо, допустимые потери автоцистерны СПГ - крио ПАГЗа - до 30%.
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
29 окт 2021 09:55:36

И  те же 20% потери при транспортировке газа по рубопроводам...Однако при  этом при траспортировке газа трубопроводомнужнымиллионы тонн труб и привяхан к одному покупателю , который выкручивает руки , а при траспотрировке танкером СПГ  кто больше заплатил - того и газ и разгиуа куда более 30%... так что СПГ/трубопровод ээтосовсем о другом - о маркетинге
Цитата
.
Потери в 4-5% по пути у танкеров - это только у самых новых, с движками на СПГ и регазифицирующими установками, которые заметно снижают потери при транспортировке, в традиционных потери кратно выше. С наземными сравнивать не надо, допустимые потери автоцистерны СПГ - крио ПАГЗа - до 30%.

Покаэи документациб, гдн потери танкеров 4-5%, а потери автоцистерн 30%
со сврей стороны вот тебе цитичная цистерна СПГ . Контрольное время удержания 61 суток , то есть в течении 2 месяцев не будет вообще никаких выбросов. за 2 месяца можно дрвезти газ из москвы до магадана
https://rmrail.ru/ca…-gaza-spg/
https://neftegas.inf…0724b0.pdf
а это о реальныхх потерях метана при траспотрировке по маршруту катара - япония (13 дней)... 1,6%
https://www.scienced…4720312312
  • -0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
29 окт 2021 17:17:47

.
Уважаемый, по криоПАГЗ у меня есть достоверная информация по цифрам, и нет, я не дам не источник, ни конкретные цифры. Это мой опыт и делиться я им не буду. Цистерны разных производителей, и Китай, и локализация и западные. Что бы ни писали в санках и доках, читать надо вместе с мелким шрифтом, фактически сейчас нет в природе 'ужержания 61 суток' ни на одной СПГ цистерне, что есть на территории РФ
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
30 окт 2021 01:12:10

вопрос исчерпан
  • +0.00 / 0
  • АУ