27 Октября 2021
По заказу ФГУП "Гидрографическое предприятие" (входит в контур управления госкорпорации "Росатом") проведена научно-исследовательская работа (НИР) "Развитие системы навигационно-гидрографического обеспечения акватории Северного морского пути с учетом современных требований по безопасности мореплавания". Об этом Sudostroenie.info сообщили 27 октября в пресс-службе предприятия.
Предполагается, что долгосрочное планирование позволит рационально использовать бюджетные средства, трудовые ресурсы, а также подготовиться к техническому переоснащению предприятия.
НИР выполнил Государственный научно-исследовательский навигационно-гидрографический институт. Ученые провели анализ гидрографической изученности акватории Северного морского пути (СМП), определили оптимальное количество средств навигационного оборудования (СНО), а также контрольно-корректирующих станций Морской дифференциальной подсистемы ГЛОНАСС.
Как пояснил главный инженер "Гидрографического предприятия" Андрей Олейников, навигационно-гидрографическое обеспечение акватории СМП в настоящее время осуществляется с учетом требований и норм, разработанных в 60-70-х годах прошлого столетия. С учетом развития средств навигации, установленных на современных судах, эти требования и нормы частично утратили свою актуальность, поэтому было принято решение провести НИР.
По итогам НИР "Гидрографическому предприятию" предлагается оставить (и провести модернизацию) более 700 СНО, а также упразднить СНО, утратившие свое навигационное значение. Также рекомендовано поэтапно вывести из эксплуатации все 6 контрольно-корректирующих станций, которые выслужили свои сроки. Вместо них предлагается ввести 3 новые станции, оснащенные современным оборудованием: "Диксон", "Тикси" и "Певек".
https://sudostroenie…34638.html