29 окт, 11:24МОСКВА, 29 октября. /ТАСС/.
Электронные дубликаты некоторых бумажных документов можно будет оформить в России с 1 июля 2022 года в многофункциональных центрах государственных и муниципальных услуг. Как сообщает в пятницу пресс-служба правительства РФ, список таких документов и порядок их оформления своим постановлением утвердил премьер-министр Михаил Мишустин.
"Всего в перечне 19 документов, в их числе военный билет, удостоверения и документы, подтверждающие право на получение социальной поддержки, сведения о доходах, свидетельство об усыновлении, различные медицинские справки и судебные решения", - говорится в сообщении.
Также в перечень вошли документы об образовании и квалификации, свидетельства ЗАГС, документы об инвалидности, в том числе выданные за рубежом.
"Сама процедура оформления дубликатов проста. Сотрудник отсканирует документ, заверит электронной цифровой подписью и вернет владельцу. Затем в течение часа электронный дубликат появится в личном кабинете гражданина на портале госуслуг", - рассказали в кабинете министров.
Таким образом, при последующем обращении в МФЦ или органы власти гражданину больше не потребуется лично предоставлять оригинал того или иного документа, и он сможет дистанционно получать большее количество государственных и муниципальных услуг. Электронные дубликаты документов, а также сведения о создании этих дубликатов будут бессрочно храниться в личном кабинете на портале госуслуг.
ТАССЦифровые дубликаты 19 документов начнут оформлять 1 июля в МФЦ по всей России.
Среди них:• военный билет
• документы о праве на соцподдержку
• сведения о доходах
• свидетельства об усыновлении
• медицинские справки
• судебные решения
• свидетельства ЗАГС, выданные за пределами России
• документы об инвалидности, полученные за границей
• документы об образовании и квалификации, в том числе выданные за рубежом
Электронные дубликаты позволят при обращении в госорганы не приносить оригинал необходимого документа.