Цитата: Dobryak
Ну, в телеке про Фольксваген в Калуге, и может даже и этот кадр, видели все. И, как было сказано, это переход от отвертки к полностью внутреннему производству. 300 тыс в год, если добавить в перспективе 700 тыс Опелей должны стереть Автоваз с лица Земли?
.
Сотрет-сотрет...
В современной автосборке количество операций на конвейере уменьшается потому что узлы приходят более "собранными". А также используются новые, более технологичные крепления. Всего на сборку 300 тыс потребуется 6-10 тыс человек (звучала цифра 7 тыс) вместе с логистическим центром.
З/п в Калуге ниже чем в Москве. По словам тольяттинских наладчиков, запускавших там линии, на сборке люди получают около 10 тыр. А завод состоит из одной сборки. Итого, можем посчитать "созданную" добавленную стоимость:
7000человек * 10 000руб * 12 мес = 840 млн. рублей
Конечно, бюджет получит НДС с полной стоимости, ПФ-ЕСН, РЖД кое-что за перевозку комплектов, ну электричество там, местные налоги… В результате можно будет рапортовать о «25-30% локализации».
Однако в натуре, при средней цене автомобиля в 600 тыр (с учетом планируемого Поло, пока она выше) работники предприятия получат 0,5% от объема производства. Т.е., не обедая смогут приобрести аж 1 400 «своих» автомобилей в год.
К слову, з/п в немецком автопроме составляет около 20% в стоимости выпускаемой продукции. Это без учета производства металла, пластмасс, химии, электроники и того что масса комплектующих узлов поступает из Турции, Малайзии и КНР.
В случае же со «стиранием ВАЗа с лица земли», картина будет несколько иной. На пособие, либо на «вымученную» занятость по уборке улиц, перейдут тысяч триста-четыреста механосборщиков, металлургов, компонентщиков, технологов и конструкторов. Только на пособие им понадобится 20 млрд рублей в год. При этом, как Вы понимаете, ни о какой оплате ими услуг, например ЖКХ речи не идет. Дальнейшую цепочку «пропадания потребителей» можно описывать долго.
«Бизнес» создать для них «базовые» рабочие места не сможет. На это нужны миллиарды долларов и решимость. У нас нет ни того ни другого. Инфраструктуру, сервис – да потянем, но для этого нужен серьезный потребительский спрос - зарплаты, потребность в комплектующих, услугах.
Завод в Калуге формирует «потребительский спрос» в пренебрежимо малых объемах. Даже в случае выхода на проектную мощность спрос будет раз в пятьдесят меньше чем приходившийся ранее на долю АвтоВАЗа.
Тут высказывались мысли: какие отрасли нужно поддерживать и развивать.
Так вот, торговля сама себя поддержит. В крайнем случае сделает ход конем как Х5-ритейл. Но торговля и услуги рассыпятся в прах на территории не имеющей генератора первоначального спроса, такого как ВАЗ, металлургический или нефтеперерабатывающий завод.
Вот по моему и ответ на вопрос про отрасли. Нужно поддерживать то, что дает серьезную занятость и объем производства. Чтобы снизить количество иждевенцев.
Осознание этого у нас, по моему, еще не произошло. Вместо этого перед глазами щелкают абстрактные показатели «эффективности», данные для которых берутся, как правило, с потолка, а так же случайные направления где грезятся безоблачные перспективы.