Понемножку обо всем
216,027 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
02 ноя 2021 19:06:38

Война с наукой и происхождение человека в ХХ веке часть 2

новая дискуссия Статья  135




«Иметь мир, обремененный на время избытком бесплодных джазовых танцоров и наездников, может быть более приятным способом устранения, чем трудности и смерть. Удовольствие может достичь того, чего не смогли сделать сила и меч. Мир может себе это позволить; это не повод для беспокойства. Эта фаза стерилизованного «наслаждения» - всего лишь преходящая мода в больших масштабах. Самое замечательное в том, что они должны иметь возможность и желание стерилизовать себя … Типы, которые заботятся о своем потомстве и мировоззрении расы, естественно, будут типами, которые будут обладать будущим»

Хотите верьте, хотите нет, но это Герберт Уэллс в своем лучшем поведении, так сказать, приглушенный. Для Уэллса это довольно гуманное предложение, поскольку те, кто считается представителем дефектного биологического происхождения, должны быть просто стерилизованы, но в остальном они свободны смешиваться с обществом, могут жить комфортной жизнью, полной удовольствий во всех их дегенеративных формах, без угрозы, что такое загрязняющие вещества будут продолжаться в будущих породах человечества.

Таким образом, возраст удовольствия будет более эффективным, чем век меча (такой как Первая мировая война), в уменьшении числа низших каст до более «управляемого» числа. В течение одного поколения человечество будет очищено, и, наконец, может начаться «Современная утопия», еще одна книга Герберта Уэллса. Земля станет раем, полным изобилия, в основном состоящего из более высокой касты разумных, умных, здоровых и привлекательных людей, и мы наконец обретем мир и гармонию во всем мире, возможно, до следующей чистки….

Помимо Джулиана Хаксли, исполнявшего обязанности вице-президента с 1937 по 1944 год и президента с 1959 по 1962 год Британского общества евгеники, он также был первым генеральным директором ЮНЕСКО (Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры) в 1946 году, для которой он в том же году написал свою программу «ЮНЕСКО: ее цель и ее философия».

В нем Джулиан излагает необходимость в мировом правительстве как единственном средстве для избежания войны, и что полный суверенитет отдельных национальных государств должен быть соответственно передан этому мировому правительству в рамках одного политического единства, к которому он апеллирует, написав:

«На данный момент вполне вероятно, что косвенный эффект цивилизации является дисгенным, а не евгеническим, и в любом случае представляется вероятным, что мертвый груз генетической глупости, физической слабости, психической нестабильности и предрасположенности к болезням, которые уже существуют у человеческого вида, окажется слишком большим бременем для достижения реального прогресса. Таким образом, несмотря на то, что совершенно верно, что любая радикальная евгеническая политика в течение многих лет будет политически и психологически невозможна, ЮНЕСКО будет важно следить за тем, чтобы евгеническая проблема рассматривалась с величайшей тщательностью и чтобы общественное мнение было проинформировано о проблемах, стоящих на кону, так что многое, что сейчас  немыслимо, может, по крайней мере, стать мыслимым ». Подробнее об этом см. Здесь .)

В 1928 году Герберт Уэллс публикует свой «Открытый заговор: голубые отпечатки мировой революции», в котором призывает к реформе религии в «современную религию», что было уместно только сейчас, когда наука стала «современной наукой». В своей концепции современной религии он заявляет, что необходимо будет разделить религию до ее грубых элементов служения и подчинения. Уэллс также написал «Новый мировой порядок» в 1940 году и, несомненно, оказал определяющее влияние на мировоззрение Джулиана, когда он написал манифест для ЮНЕСКО.

Читатель должен также знать, что Т.Х. Хаксли был наставником Герберта Уэллса и познакомил его с трудами Томаса Мальтуса и Чарльза Дарвина.

[Обратитесь к Части 1 этой серии для более подробного обсуждения того, как Герберт Уэллс повлиял на творчество Олдоса Хаксли.]

Происхождение человека в 20 веке

В самом начале 20- го века влиятельный Международный конгресс математиков организовал конференцию в Париже, Франция, 1900. Именно на этой конференции Дэвид Гильберт, ведущий математик из Геттингенского университета, был приглашен выступить с докладом о будущем математики. где он подчеркнул необходимость в области математики «доказать, что все аксиомы арифметики непротиворечивы» и «аксиоматизировать те физические науки, в которых математика играет важную роль».

В своем вызове будущему математики Гильберт призывал к тому, чтобы все научные знания были сведены, так сказать, к форме математической «логики»; чтобы он содержался в минимуме принятых истин и правил вывода, которые могут быть доказаны последовательными и полными формальными математическими доказательствами.

Таким образом, все научные знания в будущем будут выведены из таких математических моделей, не осталось ничего, что можно было бы “обнаружить” в типичном смысле того, что определяло научные исследования в 19 веке и ранее, им нужно только обратиться к соответствующей математической модели.

В 1900 году Бертран Рассел и Альфред Норт Уайтхед решили ответить на вызов Гильберта, результатом которого стали «Principia Mathematica», опубликованные тринадцать лет спустя.

Хотя Курт Гёдель опровергнет всю предпосылку «Principia Mathematica» с помощью своих «теорем о неполноте», которые показывают пределы доказуемости формальных аксиоматических теорий, «Principia Mathematica» является одной из самых влиятельных работ 20- го века по теме. не только сформировав современную логику, но и легла в основу последнего развития кибернетики и системного анализа учеником Рассела Норбертом Винером во время Второй мировой войны.

Прежде чем вы сделаете вывод, что сам Рассел лично не верил, что иррациональность является фундаментальной силой во Вселенной просто потому, что он пытался формализовать указанную Вселенную, стоит прочитать отрывок из его горько-человеконенавистнического взгляда на человечество, представленный в его «Поклонении свободного человека» 1903 года»:

«Этот человек - продукт причин, которые не предвидели цели, которую они достигли; что его происхождение, его рост, его надежды и страхи, его любовь и его убеждения - всего лишь результат случайного сочетания атомов ; что никакой огонь, никакой героизм, никакая сила мысли и чувства не могут сохранить индивидуальную жизнь после смерти; что все труды веков, вся преданность, все вдохновение, вся полуденная яркость человеческого гения обречены на исчезновение в огромной гибели Солнечной системы, и что весь храм Человеческих достижений неизбежно должен быть погребен под обломками вселенной в руинах - все это, если и не совсем бесспорно, все же настолько очевидно, что никакая философия, которая отвергает их, не может надеяться устоять… Только в рамках этих истин, только на прочном основании непоколебимого отчаяния ».

Независимо от того, детерминированный или случайный, цель была одна и та же - продвигать концепцию Вселенной, не имевшую ни управляющей цели, ни направленности, ни морали, что это был, по сути, механизм, обнаруживаемый несколькими простыми законами. Это не было чем-то новым, Просвещение уже многое сделало для того, чтобы подчеркнуть индивидуализм, скептицизм и «науку», сведенную к границам эмпиризма и агностицизма.

С такой точки зрения наша связь со Вселенной становится несущественной, поскольку Вселенная рассматривается как нечто холодное, непознаваемое и в конечном итоге мертвое или умирающее. Такая концепция только усиливает тот факт, что ни в чем нет реального смысла, нет цели, по крайней мере, это не та цель, для которой у нас есть какое-либо место.

Во время Первой мировой войны Олдос Хаксли проводил много времени в поместье Гарсингтон, доме леди Оттолайн Моррелл, возлюбленной Бертрана Рассела, которая верила (как и Олдос и Джулиан) в концепцию открытого брака. Хотя Т. Хаксли знал родителей Рассела, лорда и леди Эмберли, именно в поместье Гарсингтон Олдос впервые встретил Бертрана Рассела и группу Блумсбери.

Здесь он также познакомился со своей первой женой Марией Нис, бельгийской беженкой во время войны, которую пригласили остаться с леди Оттолайн Моррелл. Мария, которая была бисексуальной, вступила в многолетний роман с леди Оттолайн, начиная с шестнадцати лет. Мария наконец приняла предложение Олдоса, и в 1919 году они поженились, сохранив открытый брак.

Группа Блумсбери, или Сет, которая регулярно собиралась у леди Оттолайн, была объединением английских писателей, интеллектуалов, философов и художников, что в значительной степени отражало влияние Дж. Э. Мура (написавшего «Principia Ethica» в 1903 году) и Бертрана Рассела, которые были среди основоположников аналитической философии. Альфред Норт Уайтхед также был членом группы.

Как описала их американская поэтесса и писательница Дороти Паркер в своей известной цитате, «они жили квадратами, рисовали кругами и любили треугольниками».

Олдос Хаксли поддерживал свободные связи с Bloomsbury Group. Похоже, что у Олдоса был такой же подход к Расселу, как и к Уэллсу, хотя он, кажется, серьезно не любит обоих мужчин, тем не менее, он находился под сильным влиянием их работ. В 1932 году Рассел восклицает в письме своему издателю, что «О дивный новый мир» был «просто расширением двух предпоследних глав его« Научного взгляда», «добавляя, что «параллелизм применим во многих деталях, например, запрет Шекспира и опьяняющего вещества, не вызывающего головной боли». Рассел зашел так далеко, что подумывал об обвинении Олдоса в плагиате, от чего его издатель отговорил.

В «Научном мировоззрении» Рассела, опубликованном в 1930 году, он описывает кастовую систему с потребностью в двух отдельных формах образования: один для правящего класса элиты, а другой - для класса рабов. Правящий класс должен заботиться об улучшении научной техники, в то время как «работники физического труда [должны] удовлетворяться постоянными новыми развлечениями».

Олдос разделяет это мнение в своей книге «Возвращение к дивному новому миру», где он пишет:

« Старые диктаторы пали, потому что они никогда не могли обеспечить своих подданных хлебом, зрелищами, чудесами и загадками».

Хотя говорят, что Олдос написал «О дивный новый мир» как сатиру на произведения Герберта Уэллса, а также на то, что кажется работами Рассела, как уже было показано в Части 1, это неправда. Олдос включает идеи Уэллса и Рассела в свои работы, и хотя он может находить этих людей неприятными, он, тем не менее, никогда не противоречит их взглядам ни в одном из своих сочинений или лекций. Вместо этого вся предпосылка его «О дивный новый мир Revisited», опубликованного в 1958 году, только усиливает эти взгляды.

Олдос ясно дает понять, что он считает мир перенаселенным, что это кризис, который необходимо сдерживать, и что наука и прогресс не могут развиваться без ограничений. Именно эти темы он снова подчеркивает в своем последнем романе «Остров».

В «Возвращении к дивному новому миру» он пишет:

« Ежегодный прирост численности должен быть сокращен. Но как? У нас есть два варианта выбора - голод или эпидемия и война с одной стороны, контроль рождаемости с другой ... как можно убедить тех, кто должен принять таблетку, но не хочет, изменить свое мнение? ... В сокращении рождаемости в тех отсталых в промышленном отношении обществах, где такое сокращение наиболее остро необходимо?… Или рассмотрим отсталые общества, которые сейчас пытаются индустриализировать. Если им это удастся, кто помешает им в их отчаянных усилиях догнать и не отставать от растраты незаменимых ресурсов планеты так же глупо и бессмысленно, как это делали и продолжают делать их предшественники в гонке? 

Здесь нам нужно только заменить слово «таблетка» на «стерилизация», и здесь мало что изменилось.

Фактически, как было опубликовано в The Guardian, «Хаксли был сторонником программ генетического разведения, чтобы остановить умножение непригодных. В особенно сомнительной статье, опубликованной в 1930 году в газете Evening Standard, он признался, что обеспокоен распространением умственно отсталых людей и призвал к их принудительной стерилизации».

«О дивный новый мир» был написан годом позже, в 1931 году.

Похоже, яблоко все-таки не так далеко от дерева упало ...

[В части 3 обсуждается роль Олдоса в формировании Института Эсален, Общества Веданты, его отношения с Уильямом Саргантом и ЦРУ MKUltra, а также то, как форма идеологической духовности Олдоса сформировала движение по борьбе с наркотиками.]

 
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!