Цитата: Верноразящий от 08.11.2021 10:15:15Вот со всем согласен (точнее - это Водовозов со мной согласен Я именно так это себе и представлял), но вот этот момент уже просто так не уйдет. Нарушение, какое-никакое, было, но о нем не сообщили, а, наоборот, попытались скрыть, оказывая давление на информатора. Вентавии для разоблачения понадобился целый год и "не чел с бугра". И все это автоматом ставит под подозрение те самые остальные центры. Даже если 99,99% из них ничем подобным не занимались. Отношение к таким моментам продемонстрированно, и этот тут главное. Так что это, действительно, не про вакцину. Но вот светлый образ контроллеров-регуляторов, которые все делают исключительно по инструкции, открыто, толерантно и гендерно нейтрально, таки слегка (самую малость) потускнел.
Если бы все делалось "исключительно по инструкции"- нужды в регуляторах и контролерах бы не было.
Собственно, я на каждом визите в центр (раз в 4-6-8 недель, в зависимости от проекта), таких нарушений нахожу по нескольку штук в среднем. В основном- обычные ошибки. Забыли сделать положенную по протоколу исследования процедуру. Или сделали не в тот временной отрезок. Или больной пришел на очередной визит с опозданием. Или- ошибки в документации: от банальных, типа в ИРК (система передачи данных) внесли информацию о расе пациента, а в истории болезни ее нет. Для исследователя само собой разумеется, что Иванов Иван Иванович- белый, но формально- нарушение. Или забыли передать информацию о нежелательном явлении. До подозрений в фальсификации данных- например, какую то процедуру не сделали, а от балды написали результаты.
В подавляещем большинстве случаев, все это не оказывает влияния на безопасность пациентов и качество данных. Все это, разумеется, документируется и, при необходимости (в зависимости от серьезности) сообщается в Этику и в Регуляторные органы. Эта же информация в обязательном порядке есть в документации, подаваемой в Регуляторные органы для регистрации препарата. Соответственно, действия по итогам, зависят от серьезности нарушения.
А так- вся система держится на перекрестных проверках: Главный исследователь проверяет работу персонала центра. Монитор из CRO проверяет работу центра. Внутренний аудит CRO проверяет работу монитора. Спонсорский аудит проверяет работу CRO. Регуляторные инспекции проверяют всех сразу, оптом и без вазелина.
Собственно, поэтому я не понимаю этой бури в стакане. Ни одно из нарушений, о которых писали в BMJ не является критичным, даже на уровне одного пациента.