Напряженность на Корейском полуострове
823,129 4,805
 

  Vediki977 ( Слушатель )
10 ноя 2021 07:16:20

Южная Корея поможет с освоением Северного морского пути?

новая дискуссия Новость  446

Говоря о международном сотрудничестве в развитии Северного морского пути, мы обычно имеем в виду Китай . Действительно, СМП интересен китайцам по многим причинам – по сравнению с традиционным маршрутом и путь короче, и недружественных кораблей на пути поменьше. При всем этом Пекин явно не торопится с переориентацией грузопотока с юга на север, хотя и является крупнейшим зарубежным эксплуатантом СМП. Но желающих хватает и без него – ранее мы писали об интересе Японии к СМП, теперь очередь южнокорейцев 
Развитие международных логистических маршрутов по СМП стало одной из основных тем прошедшего в Сеуле и Ульсане российско-корейского форума межрегионального сотрудничества, где российские власти были представлены главой Минвостокразвития Алексеем Чекунковым. Как оказалось, южнокорейский бизнес проявляет интерес не только к строительству танкеров для российских нефтегазовых проектов в Арктике (об этом мы тоже писали), но и к организации контейнерной линии по СМП. По сути, с точки зрения экспорта Южная Корея – это такой Китай «на минималках» - есть заинтересованность в поставках товаров в Европу, есть деньги на развитие логистики, есть политическая воля и позитивные отношения с Москвой. К тому же есть возможность закрепиться в тех сферах, которые Сеул считает для себя наиболее перспективными.
Правда, для того, чтобы корейцы начали пользоваться СМП, нужно сделать так, чтобы это было выгодно экономически – поэтому сейчас Минвостокразвития совместно с корпорацией «Росатом» рассчитывает экономическую модель СМП (в том числе оптимальную стоимость доставки как рефрижераторных контейнеров, так и генеральных грузов). Тот же господин Чекунков отметил, что властям и администрации СМП предстоит решить задачу сбалансированности модели. С одной стороны, нужно выйти на окупаемость маршрута в течение трех лет (то есть сейчас он далек от окупаемости, что является причиной небольшой загрузки). С другой стороны, тарифы на перевозку по СМП не должны превышать стоимость доставки грузов по железной дороге, иначе затея теряет смысл.
Вот такая головоломка. И если решить ее удастся, то теоретическая заинтересованность китайцев, корейцев, японцев и других азиатских партнеров в использовании СМП быстро перейдет к практике.
Из ТГК Восточный ветер
  • +0.55 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!