Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,132,805 8,086
 

  Прокруст ( Слушатель )
10 ноя 2021 17:32:09

Математик Савватеев о проблемах современного среднего образования в стране

новая дискуссия Дискуссия  319

Математик Савватеев о проблемах современного среднего образования в стране
Здесь трудно выделить что-то, надо все читать. Отрывки:
ЦитатаСредняя школа в России распадается на две группы. Первая — элитный сегмент: небольшое количество супершкол и лицеев, спецшкол, некоторых кадетских училищ, физмат-школ, частных школ разного вида, очень неплохих, вплоть до превосходных. Этот сегмент занимает, на мой взгляд, 5–10% от числа средних школ, а может, и меньше. Такие школы попадают в новости, в отчеты чиновников, в любые разговоры о том, как у нас все хорошо. Этот сегмент — высочайший в мире, может быть, не считая Китая.
А вторая группа — это массовая школа, все остальное. Не менее 90% школ, почти все школьники России. Вот что про нее можно сказать тремя словами: массовая школа умерла. Это диагноз.
От трети до половины учительских позиций (мы не можем пока оценить точнее) в России физически пустуют. Их нет, уроки не ведутся. Бывает, что ребенок идет в школу, первый раз в первый класс, и у него нет учителя — просто нет, потому что их нет.
...
— Какой у нас есть достоверный источник информации о положении дел в массовой школе? Как понять, не считая личного опыта, что происходит отупение школьников?
— Минпрос сделал все, чтобы данные об этом были недоступны. Преступник вообще редко оставляет нож с отпечатками пальцев на месте преступления. Вот Минпросвещения тоже не оставило нож в убитом теле образования. Все скрывается, ничего не публикуется, и мы должны добывать информацию по крупицам.
...
Региональные департаменты образования, честно говоря, я бы разогнал — они враждебны образовательному процессу. Из-за них нормальный директор школы не уживается в сегодняшней системе. Его начинают нагибать, потому что он не дает показатели, не подделывает выборы у себя, не вводит локдаун по отмашке и так далее. Нормальный директор сегодня — белая ворона.
А если начать с самого верха, то первым делом надо скандально и красиво полностью расформировать Рособрнадзор. Все остальные сразу воспрянут духом, потому что он задавил просто реально всех! Никому нельзя будет давить!
Ну и надо провести более-менее поголовную люстрацию в Минпросе, потому что сегодняшние работники не способны ни к чему, кроме контроля и нагибания. Мы не можем без этого начать, просто не можем. Здесь нужен перезапуск. У нас был прецедент, перезапускали уже систему среднего образования в 30-е годы, после того как Луначарский все развалил.
...
Кто заказчики этой великой разрушительной реформы внутри России? Можно обсуждать мифологию на самом высшем уровне. Скажем, Герман Греф несколько раз проговаривался, что в будущем государства будут иметь все меньше значения. Он говорил аккуратно, но все-таки смысл улавливался.
Идея такая: оптимизированные потребители без всякой идентификации, без родины, без креста будут просто наполнять землю. Они будут мультикультурны, разнообразны и будут уметь брать кредит. Это и нужно корпорациям. То есть идеал — это разрушение всех стран, потому что правительства государств являются заказчиками хорошей массовой школы. Такая школа дает способ стать лучше в конкурентной борьбе стран между собой за те или иные позиции, за ресурсы.
...
Теперь следующее — это ответ условного Кириенко, ответ технократов. Он такой: Россия будет всегда, и это правильно. И Россия должна быть тупой, быдляцкой, потому что так легче управлять. Мы будем управлять быдляцкой Россией, а 10% будут получать прекрасное образование в элитном сегменте. У тебя есть претензии к нашему элитному сегменту? Нет. К массовой школе? А зачем она вообще нужна, что ты к нам привязался? Да, мы делаем все, чтобы разрушить массовую школу, — ну нам так надо, нам так кажется правильным.
— Это вы цитируете сейчас Кириенко?
— Нет конечно! Такого прямо никто не скажет.
...
Родители, конечно, должны об этом париться, но должен париться и президент! Это не может быть не его темой.
Он постоянно вот так: это не моя тема, идите сами разбирайтесь. Но это его тема, это тема обороны страны. Школа — предмет интереса Министерства обороны сейчас.
Это фронт. Нужно так и поставить этот вопрос. И не Минпрос — абсолютно продажный, гнусный и гнилой, а Минобороны, которое гораздо лучше, должно заниматься школой. Лично Сергей Кужугетович Шойгу должен приходить на заседания, где сидит вся эта братия экспертов, и нагло, грубо вмешиваться в их деятельность. Вот к чему я призываю, вот я сейчас призываю Шойгу, он увидит это.

Похоже у учителей есть только один возможный союзник - армия.
  • +0.10 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
11 ноя 2021 12:15:48

Привожу комментарий Наблюдателя по данному интервью, 
у него правда и в материале интервью в полном объеме, 
но здесь только комментарий

«Школой должен заниматься не продажный и гнусный Минпрос, а Минобороны»
ЦитатаКомментарий. Подписываюсь под каждым словом уважаемого коллеги, а там, где можно уточнить, я привёл три уточнения в квадратных скобках. Положение со средней общеобразовательной школой аховое, его не исправляют потому, что устроители кошмара верят в свою победу — цифровизацию образования, при которой квалифицированные учителя будут без надобности (экономия из "экономистов" так прёт!). Будут нужны "недоучителя" — тьютеры — помощники учащихся в установлении контакта с электронным "гуру" и сторожа, если занятие проходит в школе. Один из идеологов уничтожения геометрии в школе — дважды академик А.Л. Семёнов — договорился до того, что бетонные коробки нам не нужны — на этом опять же можно много сэкономить! [2]

Искусственно создана ситуация невыносимого административного давления (ковид), в которой управляющая "элита" пытается провести свой "последний и решительный бой". Или победим мы и сохраним Россию, или победят они, то есть посадят нас по квартирам, нашьют (нет, сами нашьём себе) аусвайсы - QR-коды, будем учить большинство детей в виртуальной школе по принципу самообучения, что не работает даже в более сознательном возрасте. "Свидетели цифровизации образования" Д. Песков и П. Лукша записали в первой версии своего позорного труда "Образование 2030" [3] , что из начавших изучать курс на платформах только 10-15 % студентов завершают обучение. Теперь эта информация там удалена, но у меня сохранилась старая распечатка этого бреда (это я про документ) двух неадекватных людей, далёких от реальности и избегающих дискуссий. Они могут только "нести благую весть", открывшуюся им с Запада (посмотрите список литературы в этом "труде"), и совсем не могут дискутировать. Павел Лукша сбежал с дискуссии, на которую напросился в надежде, что его не позовут. Его позвали, а он не пришёл. [4] А сколько школьников закончат школу при обучении на платформах? Кто-то подсчитал, что это будет за уровень самобучения? Этот уровень сознательно планируется и это не измена отечеству в ментальной войне?

Интервью требует продолжения разговора с властью о насущных проблемах среднего образования и правильных шагах по выходу из искусственного созданного кризиса. Одно из решений экстраординарно: переподчинение Минпроса Министерству обороны. Вот вам пара доводов.

1) Минпрос управляется, как и правительство России (вспомните пенсионную реформу), внешними управляющими через принятые документы, которые Россия обязана исполнять, как член ВОЗ, ЮНЕСКО, АБВГД, которыми управляют США и условный Запад, Минпрос давно не понимает вреда мероприятий, навязанных извне ("болонизация", ЕГЭ, цифровизация,...). А Минобороны управляется только из России.

2) В следствие п. 1), Минобороны сохраняет реальное понимания вреда от "реформ", проводимых местными ставленниками внешних управляющих. Министр обороны С.К. Шойгу быстро сообразил, что "Болонский процесс" оставит Россию без военных специалистов. Он вывел из "Болонского процесса" высшие военные учебные заведения (почти одновременно с выходом Болонского университета из "Болонского процесса").

А премьер-министр М.Мишустин на днях пригласил главного по развалу образования в России в угоду Западу Я.Кузьминова не в суд, а в эксперты по проводимым в России реформам. Глава правительства не в курсе роли бывшего ректора ВШЭ в развале образования в стране? Он считает, что всё делается правильно? Что считает министр просвещения даже не обсуждаем. Достаточно сказать, что после своего назначения на этот пост он первым делом встретился с Г.Грефом, ничего не понимающим в образовании (это очень мягко сказано, чтобы не говорить об открытом и сознательном вредительстве). Министр просвещения сейчас зависим от внешнего управления, кого не назначь, а министр обороны — нет.

Используемые источники
1. Статистика ЕГЭ 2021: средние баллы, количество участников и другие цифры https://adukar.com/ru/news/abiturientu/statistika-egeh-2021-srednie-bally-kolichestvo-uchastnikov-i-drugie-cifry
2. «Цифровой след» Алексея Львовича Семёнова | Наблюдатель | Яндекс Дзен (yandex.ru)
3. Будущее образования: Глобальная повестка. GEF.Agenda_ru_full.pdf (rusinfoguard.ru)
4. Шафран 13.04.2021. Цифровизаторы испугались разоблачения: вся правда о форсайт-проекте "Образование" (yapolitic.ru)
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
  Николаич ( Слушатель )
15 ноя 2021 12:17:48

Да, насчет Шойгу, грохнувшего кулаком по столу - это было бы интересно увидеть.
Армия не то что бы союзник учителей (а кто тогда противники - можно конкретнее?) - у учителя должен быть государственный статус, как у офицера.
Возможно, некоторых здесь, презрительно сплевывающих словечко "штрюцкие", от этого покоробит, но ничего страшного - чать, не порвутся, гибкие.
То есть государственный контракт после ВУЗа и 30 или сколько там лет выслуги.
С соотв. пенсией, квартирой и т.д.
И требованиями и обязательствами - и системой званий, и аттестациями, и обязанностью ехать туда, где ты нужнее, а не только в Москву.
Можно форменную одежду ввести - уж явно учительская служба почетнее всевозможных надзоров, приставов и т.д. А у тех форма есть почему-то.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
  Соколов Алексей ( Слушатель )
15 ноя 2021 14:23:01

Сейчас Вам расскажут про то, что каждый учитель - уникальная ромашка, которая в условиях контроля и ответственности зачахнет вусмерть. ))))
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
16 ноя 2021 06:53:36

Не каждый. Отнюдь.
Процентов 10 от силы, если не меньше, действительно способны экспериментировать и т.д., и здесь профильные школы им в помощь.
Да в профильных и там все нормально, на самом деле - где нормально, где хорошо, а где и очень хорошо.
Проверено на себе, как говорится.
Речь все-таки не о столицах и крупных индустриальных городах, а о массовой школе в глубинке - вот где песец ночевал... Грустный
Тут уже никакие эксперименты с ромашками не помогут - только мобилизационные меры.
  • +0.05 / 3
  • АУ