Перспективы развития России
24,648,604 127,857
 

  DeC ( Профессионал )
11 ноя 2021 14:47:37

ВСМ Москва-Петербург

новая дискуссия Дискуссия  594

В правительстве задумались об отказе от проекта ВСМ Москва-Петербург — "Коммерсант" со ссылкой на источники

Непонимающий
  • +0.04 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (20)
 
 
  NetGhost ( Профессионал )
11 ноя 2021 20:05:41


Всё как-то непонятно.
Бюджет - профицитен.
ЗВР, ФНБ - бьют рекорды по наличию бабла.
Населению раздать в виде пособий - утверждают что нельзя ибо инфляция и блаблабла.

Остаются инфраструктурные проекты, опять же по утверждения всякого рода экспертов, но и те что-то режут.
Зачем бабло-то копим тогда усердно?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Таф ( Практикант )
11 ноя 2021 20:08:03

Инфраструктурные проекты должны все таки иметь срок окупаемости меньше чем никогда.
  • -0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
  Хан ( Практикант )
11 ноя 2021 20:13:26

Инфраструктура может быть и социальной - та же плитка для слепых, которой край перехода обозначают. Или для подъемы для инвалидов.
Или культура - облагораживание захоронений, памятники и т.д. и т.п.
  • +0.20 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
11 ноя 2021 20:37:46

На плитку для слепых триллионы не просят.
  • -0.29 / 7
  • АУ
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
11 ноя 2021 22:03:32

Так здесь заголовок придуман "Коммерсантом". А на деле все как всегда...

ЦитатаВ протоколе (“Ъ” видел документ) совещания 27 октября у первого вице-премьера Андрея Белоусова по инвестпрограмме и финплану ОАО РЖД на 2022–2024 годы есть поручение рекомендовать ОАО РЖД «дополнительно проработать» ряд вопросов с учетом позиций вице-премьера Марата Хуснуллина, помощника президента Игоря Левитина и Минфина. Среди таких вопросов — реализация проекта по строительству ВСМ Санкт-Петербург—Москва, который нужно вновь оценить «с учетом поручений президента РФ Владимира Путина, принимая во внимание перспективы развития грузового сообщения в направлении портов Северо-Западного бассейна».
В проекте протокола, который также видел “Ъ”, этот пункт был изложен несколько по-иному: «оптимизация проекта строительства железнодорожной линии Москва—Санкт-Петербург с участием крупнейших грузоотправителей».


Там просто идет бюрократическая возня - прокручивают разные варианты по грузовому движению. Статья именно об этом. Хотя в ней и наваленно всего подряд (тетка писала).
  • +0.19 / 5
  • АУ
 
 
 
  NetGhost ( Профессионал )
11 ноя 2021 22:16:46


Я, конечно же, прежде чем писать что-то, нашел её и прочитал.
Там, вкратце, речь идет о том, что для пассажирского сообщения ВСМ не нужен, оказывается, Сапсаны справляются.
И что давайте тогда строить "грузовой скоростной ход", а т.к. это дорого и не окупится, то расходы возложим на потенциальных грузоотправителей, с питерской стороны - это грузовые порты. Тем такое счастье не упало, и они отнекиваются что вот есть же М-11, и всё нормально, а ВСМ для грузов им нафиг не упало.
И такое ощущение, что никто не знает сейчас, что с этими заявлениями по поводу "мы построим ВСМ Питер-Москва" теперь делать.
  • +0.28 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
11 ноя 2021 22:49:21

ейн
ЦитатаСоздание дополнительной грузовой инфраструктуры между Москвой и Петербургом полностью потеряло актуальность после запуска платной автотрассы М-11 «Нева», радикально улучшившей транспортное сообщение и удовлетворяющей все потребности грузоотправителей, которые оснастили автомобили транспондерами, считает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Стоимость проезда по этой дороге по сравнению с платежами в рамках «Платона» на бесплатной трассе не является значимой для большинства перевозчиков, напоминает он.
По его мнению, потенциальный отказ от ВСМ нужно приветствовать, поскольку это позволит не увеличивать долговую нагрузку ОАО РЖД и радикально улучшить структуру инвестпрограммы, сократив ее объем за счет неокупаемого и сверхдорогостоящего проекта. Он полагает, что на сегодняшний день и в перспективе «Сапсаны» закрывают все потребности пассажирского движения между Москвой и Петербургом, причем они прибыльны для ОАО РЖД и, в отличие от ВСМ, по цене, уровню сервиса и длительности поездки способны эффективно конкурировать с авиаперевозками даже после продления линий метро до аэропортов Москвы и Санкт-Петербурга.

цвей

дрей
ЦитатаСамый цитируемый бизнес-аналитик в России, лидер по цитируемости среди топ-менеджеров Санкт-Петербурга в 2012 – 2018 годах (цитируемость в ведущих деловых СМИ: «Коммерсантъ», «Ведомости», «Эксперт», «Деловой Петербург», «РБК Дейли»).
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
12 ноя 2021 01:03:49

4 часа в пути +  - многовато. Вопрос не в том, что справляются сапсаны, и лошади справлялись ранее. Уменьшение времени в пути 1 час  дает прибавку в 16 800  человеко-часов за один день.  
Это 700 лет жизни в год!!!
  • -0.29 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  PERL ( Слушатель )
12 ноя 2021 07:48:12
Сообщение удалено
PERL
25 апр 2022 09:27:48
Отредактировано: PERL - 25 апр 2022 09:27:48

  • +0.11
 
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
12 ноя 2021 11:02:08

Давайте посчитаем, уважаемые кроты...
Последняя оценка стоимости строительства 2 триллиона. 
По ТК нормальная продолжительность рабочей недели не может превышать 40 часов.
Средняя зарплата 51 000 рублей.
Итого 1275 рублей в час.
16 800 * 1275 = 21 420 000 р в день экономии, если люди будут работать а не ехать.
2 000 000 000 000 / 21 420 000  = 93 370 дней / 365 (не мелочимся) = 255 лет без учета эксплуатационных затрат. Только капитальные. 
С учетом эксплуатационных, а они немалые, 255 лет превращаются в вечность.
ВСМ как транспортная система имеет смысл в странах с очень высокой плотностью населения. Япония как пример. Густонаселенные районы Китая. Европа, и то не вся.
Близкие к нам по географии США прекрасно обходятся самолетами.
  • +0.35 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Проходил мимо ( Слушатель )
12 ноя 2021 12:42:49

Для сравнения

ЦитатаАнализ федеральной программы скоростных магистралей, подготовленный экономистом Уилямом Бучнер при содействии Ассоциации Американских Автодорожников, является последним в серии исследований, показывающих какие выгоды приобрели США в результате создания магистральной дорожной сети. Ныне по дорогам США перевозятся товары на сумму около 5 трлн долл. Каждый 1 млрд долл., инвестированный в строительство транспортной инфраструктуры, приводит к созданию около 35 тыс. рабочих мест. Ныне в США в сфере дорожного строительства заняты около 300 тыс. человек.

Любопытно, что каждый 1 млрд долл. инвестиций позволил избежать более чем 1,5 тыс. смертельных случаев и 50 тыс. травм и ранений, поскольку качественные дороги значительно уменьшают риск дорожно-транспортных происшествий. Каждый доллар подобных капиталовложений, сделанных за последние 40 лет, позволил американскому обществу сохранить два доллара – за счет экономии, достигнутой в сферах здравоохранения и страхования, за счет снижения уровня безработицы и увеличения производительности труда.
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
12 ноя 2021 15:04:44

Собсно о чем и речь. Если эти деньги потратить на узкие и проблемные места в сети автодорог, эффекта будет гораздо больше чем экономия часа времени для пассажира и так уже быстрого и комфортабельного поезда.
Пассажирское сообщение Питер-Москва и сейчас комфортно и разнообразно, срочного вложения триллионов не требует.
  • +0.50 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  lucent ( Практикант )
12 ноя 2021 03:03:27

Так это ж хорошо, когда есть сомнения, терзания и публичная дискуссия. Новая инфраструктура далеко не всегда хороша. Избыточная инфраструктура, является не двигателем, а, наоборот, якорем экономики, так как требует на поддержание себя ресурсов больше, чем обеспечивает их производство. 

Никакой качественно иной полезности 2.5-3 часа в пути между столицами вместо 3.5-4, на мой взгляд, не даст. Уже сейчас вполне комфортно. Кому надо быстрее, летают самолётами.

Будь моя воля, я бы эти охулиарды на нашу ВСМ лучше пустил на инфраструктуру в регионах...
  • +0.71 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  AltTab ( Практикант )
12 ноя 2021 07:51:30
Сообщение удалено
AltTab
26 май 2023 19:36:51
Отредактировано: AltTab - 26 май 2023 19:36:51

  • +0.74
 
 
 
 
 
 
  K_primus ( Слушатель )
12 ноя 2021 09:12:48

У нас федеральная трасса Р-351 Тюмень-Екатеринбург проходит прямо через г.Богданович (без объездов) и в нём пересекается с Транссибирской  магистралью (обычный ж/д переезд, 2 полосы). Едешь в командировку - будь готов часок постоять на переезле. Про не федеральные трассы вообще молчу. Так что если б хоть начали ж/д и автодороги  на разные  уровни разводить, какие там 150 км/ч...
  • +0.70 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  avb ( Слушатель )
12 ноя 2021 09:19:51

Вот интересно, как так получилось? Даже у Камышлова обход есть.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр Д ( Слушатель )
21 ноя 2021 17:18:15

В моей бывшей конторе всех способных носить оружие (привитых) отправили на строительство трассы - Казань -Екб (новой)
Видимо инфраструктура будет изменена в сторону увеличения пропускной способности.
  • +0.39 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
12 ноя 2021 11:47:09

Окончательно принято решение о строительстве трассы Екатеринбург — Тюмень к 2024 году.
  • +0.18 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
12 ноя 2021 11:46:16

На автобаны до Урала, за Уралом, до Байкала и за Байкалом... по самый Тихий океан.
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
  MarkovM ( Слушатель )
13 ноя 2021 11:54:25
Сообщение удалено
MarkovM
15 ноя 2021 15:07:56
Отредактировано: MarkovM - 15 ноя 2021 15:07:56

  • -0.27