Цитата: Дон Чебуран от 15.11.2021 10:55:18А на Тайване случайно не сформировалось общество 4-2?
2-ки как то маловато было, что бы повторить Японскую 2-4.
Вот это был бы номер
Как мы уже говорили, сама по себе Япония похожа, как говаривал Шалтай-Болтай в "Алисе" на "портмоне", - то бишь раскладывается надвое.
Западная и южная часть Японии осваивалась предковыми формами корейцев, которые в ту далекую пору были неотличимы от китайцев и несли с собой культуру и все приколы китайского общества. Это привело к тому что в тех краях по сей день стоят основные буддистские и христианские храмы Японии, а общество имеет вид 2-4-1-3.
Восточные же области Японии заселялись в основном людоедами Полинезии, которые в грядке раком стоять были не приучены, зато много плавали, а в процессе этого торговали и конечно пиратили. Это привело к тому что основные синтоистские храмы Японии разбросаны по всем их островам но в целом тяготеют к восточному побережью. Это привело к тому, что в целом на востоке общество Японии имеет скорее вид 2-4-3-1.
Это различие хорошо видно в японских анимационных проектах, - токийские (восточные) студии больше тяготеют к расхожим сененам, на них процветают всяческие хентаи и прочее (ибо это хорошо продается), тогда как на студиях в районе Киото чаще производится всяческая авторская хрень и вообще - "аниме не для всех" (ибо "дельфины" в целом не слишком-то желают работать на потребу "анчоусам").
Это малозаметное различие в типах обществ тем не менее хорошо заметно в случае, когда надо объединиться с кем-то против кого-то. Когда Алоизыч объявил формирование Оси и провозгласил глобальный поход против "Трешки" его горячо поддержали армейские круги Западной Японии, тогда как флотоводцы Японии с Востока в ответ сложили фигу в кармане
и поэтому взаимодействие Германии с Японией на протяжении всей Второй мировой выглядело весьма странно.
К чему это все? Да к тому что после победы при Секигахара в 1599 году к власти в Японии пришел клан Токугава с Востока страны, а сторонники проигравших западных кланов были принуждены бежать из Японии - причем очень быстро. (Эта история повторяется в Японии в каждом цикле со времен конфликта между домами Минамото и Тайра и всякий раз потомки полинезийских людоедов с Востока перегрызают хребет потомкам рисоводов с Запада, ибо мясо в реале полезней риса и сильно питательнее.)
Так вот эти самые ребята бежали из Японии со всех ног и добежали аж до Тайваня, а так как в своих предковых формах эти самураи имели тех же самых рисоедов Китая - особых проблем с реинтеграцией их обратно на китайскую почву было немного.
Тот же знаменитый Коксинга (он же первый император Тайваня, он же "последний император минского Китая") родился в Нагасаки (единственном городе в японии, куда были допущены иноземцы) в 1624 году от китайского отца и японки Тагавы Мацу (это очень известная... э-х-м самурайская и вместе с тем пиратская фамилия в Японии, и представители ее так знамениты, что в их честь у японцев была создана целая серия эсминцев), но позже по мере того как правительство Токугавы принялось гонять пиратов в Японии ссаными тряпками - эта семья перебралась в китайский Фуцзянь, где возглавила местный китайский преступный мир, а сам юный Коксинга получил образование в Университете Нанкина.
Маньчжурская династия сокрушила большую часть минского Китая еще в 1610 году, но не весь. До Южного Китая дело дошло лишь в 1645 году и отец Коксинги, бывший на тот момент военно-морским министром Китая перешел на маньчжурскую сторону, а сам Коксинга объявил себя "последним китайцем" и отплыл со всеми японскими пиратами на Тайвань, где и создал свою "Тайваньскую империю/Позднюю Мин" с исключительно японскими моряками/пиратами и шлюхами, ибо по мнению Коксинги "китайцы плавать по морям не умеют". Это странное образование просуществовало вплоть до 1683 года, когда сын Коксинги в обмен на звание китайского адмирала и обещание маньчжур не присылать на Тайвань маньчжурских чиновников - согласился мирно присоединиться к Цинской империи. В итоге этого Тайвань на протяжении всего правления маньчжурской династии управлялся исключительно местными кадрами, причем у этих местных кадров были обычные японские фамилии.
Это же стало причиной того, что Тайвань стал первым японским приобретением в девятнадцатом веке, ибо он был присоединен "согласно многочисленным мольбам местного населения" и сразу получил японскую систему правления префектурами.
Так что Тайвань это странный вариант симбиоза китайской 4-1 и японской 2-4.