Для начала нужно отказаться от "дуэльных" сценариев. Сражений авиансных эскадр в духе Мидуэя не будет. Если уж строить авианосец - то строить надо одну из платформ будущей единой боевой системы , включающей и другие единицы - береговую авиацию , НК , ПЛ и т.д.
Возможно - ВМФ РФ сейчас был бы полезнее не авианосец , а , скажем - стратегический самолёт нового поколения , сочетающий возможности перехватчика и ракетоносца. Для замены Ту-22М3.
Без чёткого понимания задач корабля бесполезно обсуждать его характеристики. Можно привести множество примеров из истории , когда упор на какие-то характеристики кораблей оказывался ошибочным , несмотря на его ,вроде бы, очевидность.
Например - в конце 19-го века , при определении требований к новому крейсеру был яростный спор . В качестве образца предлагался построенный во Франции крейсер-яхта "Светлана" в 3000 т . Однако было решено резко усилить корабль - дабы превзойти индивидуально английский "Телбот". Построили три "Дианы" по 6000 тонн. В результате переразмеренные , перегруженные 75 мм пушками , дорогие и тихоходные "Дианы" стали обузой для флота , а "Светлана" , несмотря на все яхтенные-салонные прибамбасы , укравшие примерно 400 тонн водоизмещения , оказалась одним из удачнейших крейсеров флота. Быстрый , мореходный , с бортовым залпом из четырёх 152 мм пушек( защищённых броневыми щитами) против пяти таких орудий( не имевших никакой защиты) на Дианах.
А ведь вместо трёх Диан можно было , за те же деньги и гораздо быстрее и качественнее , построить шесть-семь Светлан ( улучшенныех , без солона наместника) что во многом изменило бы расклад сил перед русско-японской войной - русский флот стал бы "зрячим", ибо отсутствие достаточного числа крейсеров-разведчиков было одной из важнейших причин , позволивших японцам, особенно их миноносцам и десантным судам , очень свободно действовать у Порт-Артура, и , особенно - у Талиенвана , где и решалась судьба Порт-Артура.
Короче:
Если нужен АВ для действий с имеющимися в РФ кораблями океанской зоны - надо поддерживать Кузнецова , в крайнем случае - перекупит Варяг или Горшкова.
Если же смотреть в перспективу - без чёткого понимания задач обсуждать-то и нечего...
PS: стоит отметить - когда в 19 веке наместник на Дальнем Востоки желал построить себе яхту - он купил построенный по индивидуальному заказу роскошный , но вполне удачный боевой крейсер.
(намёк Р.Абрамовичу)
Крейсер первого ранга "Светлана"
постройка Форж и Шантье, Гавр
заложен 28.06.95
спущен дек 96
укомплектован 21.03.98
водоизмещение 3.770/3.828 т; 3.727 т в 1905 г)
размерения 101(ВЛ)х13х5,69 м
механизмы 2 вал ВТР, 18 котлов Бельвиля; 8.500=20уз./ 10.100=20,2 уз
уголь 400/620/820 т.
дальность 1.450 (20), 3.500 (10) миль
броня (ник. сталь) палуба 37-63(скосы), рубка 102, подача 51 мм.
вооружение 6-152/45, 10-47, 2 ТА 381мм (надводные); в 1904 г: 6-152/45, 4-75/50, 8-47
экипаж 20/437 человек
Строилась как крейсер-яхта Великого князя, возглавлявшего Морское министерство.Классная яхта, не правда ли? Это вам не мраморные ванны и золотые биде...