Наткнулся на Дзене на интересную новость - РЖД продолжает экспериментировать с плацкартами и, похоже, нашли наконец действительно интересный вариант.
https://zen.yandex.ru/media/podstuk/rjd-prodoljaiut-eksperimentirovat-s-novym-plackartom-teper-polki-raspolagaiutsia-elochkoi-eto-luchshee-chto-ia-videl-6193ad0746002c74a96218e2Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Помните, летом на «ВДНХ» был представлен «плацкарт нового поколения», а именно капсульный вагон в габарите «Т», то есть длиннее обычного вагона на 73 сантиметра и шире на 15 сантиметров. Благодаря этому, а также особой компоновке, удалось увеличить пассажировместимость на 2 человека: 56 мест, по сравнению с привычными 54 в плацкарте.
В том вагоне проход был расположен по центру, а полки располагались по бокам от него. То есть, что-то типа обычного плацкарта, с той лишь разницей, что все полки - боковушки. Однако, прогресс не стоит на месте и «ТрансМашХолдинг», совместно с «ФПК» представили публики ещё один концепт, как это теперь называется, некупейного вагона.
В новом вагоне полки расположены «ёлочкой» - то есть под довольно солидным углом к проходу. На глаз - все 45 градусов. И если в том вагоне, который был представлен летом, все полки были боковыми, то здесь всё несколько иначе.
С одной стороны - всё тоже самое, как и в «летнем» вагоне: верхняя и нижняя полка, индивидуальное пространство у каждого пассажира, лестница, розетки, шторки, вешалки, ещё и свое персональное окно. Таким образом, вечная ругань пассажиров, когда одни хотят посмотреть в окно, а другим свет мешает спать - сойдёт на нет. Ну и, кондиционер, конечно же, в вагоне также должен присутствовать (не уверен, что имеет смысл его размещать на макете).
А с другой стороны сделали немного по другому. Там расположили, по сути, стандартный плацкартный отсек, но повернутый под углом примерно 45 градусов относительно прохода. Это хорошо видно на фотографии. В каждом таком отсеке есть столик, углубления для стаканов, шторки у каждой полки и общее окно. Выглядит довольно симпатично.
Отсек для пассажиров с детьми и компанийТо есть, задумка такова, что те пассажиры, которые едут в одиночку, будут располагаться на одной стороне, где боковушки, а те, кто едут компаниями или семьями - поедут в этих самых отсеках. И, на мой взгляд, это лучшее, что можно было придумать для замены плацкарта советского образца.
Предполагается, что если этот вагон пойдёт в серию, то его будут использовать в составе ночных поездов, время в пути которых составляет до 12 часов. Хотя, почему бы не использовать такие вагоны и в составе более дальних поездов? Тут с первого взгляда понятно, что такое решение и рядом не стоит с классическим плацкартом, а также тем, что придумали ранее («плацкарт с колонной» и вот это вот всё). Но, это, опять же, моё мнение.