Понемножку обо всем
238,573 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
22 ноя 2021 08:18:33

Истоки контркультуры: собрание анархистов, оккультистов и психоаналитиков для новой эры часть 2

новая дискуссия Статья  195

Ordo Templi Orientis: Тайная доктрина «сексуальной магии»
« Делай, что хочешь, - весь Закон »

- Основной принцип Ordo Templi Orientis



Аскона считалась священной землей для оккультистов сотни и даже тысячи лет назад, это место, где находились руины древних ритуальных мест и артефактов.

В 1916 году Теодор Ройсс при поддержке Анри Эденковена и Иды Хофманн (основателей Monte Verità) прибыл в Аскону. Ройсс строил масонскую империю и хотел перенести ее штаб-квартиру в швейцарскую деревню. Находясь в Базеле, Швейцария, он основал «Великую национальную ложу и мистический храм» Ordo Templi Orientis (OTO) и «Герметическое братство света» в Монте-Верита.

Ordo Templi Orientis - это церковное подразделение Ecclesia Gnostica Catholica (EGC), посвященное продвижению Света, Жизни, Любви и Свободы через согласование с Законом Телемы. Закон Телемы следует предписанию, согласно которому каждый человек следует своей Истинной Воле для достижения полноты жизни и свободы от ограничений своей природы .

Алистер Кроули считается одним из первых разработчиков Телемы как духовной философии и религиозного движения. Его изречение гласит: «Делай, что хочешь, - это весь закон».

Это должно было возвестить новую эпоху.

Такая максима полностью соответствовала анархистским взглядам Михаила Бакунина, затем Отто Гросса и тех, на кого он влиял. Основатели Monte Verità очень четко понимали, что они хотели сделать своей идеологией для своих последователей.

Ройссу будут выданы ордера, позволяющие ему управлять тремя системами полноценного масонства: Древним и Первобытным Уставом Мемфиса, Древним и Первобытным Уставом Мицраима и Древним и Принятым Шотландским Уставом. (4)

Наряду с контролем Ройсса над обрядом Сведенборга, объединенные обряды предоставили Ройссу полную систему масонского посвящения, независимую от обычной британской масонской системы.

В 1905 году из этой новой системы масонства (5), которая была Ordo Templi Orientis (OTO), Ройсс сформировал Герметическое Братство Света как ветвь OTO, которая располагалась в Монте-Верита. Ройсс объявил себя Внешним главой Ордена.

Ordo Templi Orientis (OTO) отличился тем, что разрешил членство женщинам и отстаивал новую секретную доктрину под названием Сексуальная Магия.

Сексуальная магия - это искаженная западная версия Кундалини Йоги или Тантрической Йоги Востока. В переводе с санскрита на английский его иногда называют «Сила змеи».

В 1912 году Ройсс пожаловал Алистера Кроули IX ° и назначил его Национальным Великим Генеральным Магистром X ° для OTO в Соединенном Королевстве Великобритании и Ирландии хартией от 1 июня 1912 года.

В августе 1917 года Ройсс издал манифест своей Великой национальной ложи (OTO) под названием «Verità Mystica». Затем он провел «Национальный конгресс по организации реконструкции общества по практическим принципам и принципам сотрудничества» в Монте-Верита 15–25 августа 1917 года. Он хотел создать новую этику, новый социальный порядок и новую религию, которые должны быть достигнуты. через создание утопически-богемных колоний и поселений по всему миру.

К 1921 году Кроули сменил Ройсса и стал Внешним главой Ордена. Кроули прославился своими эксцессами с наркотиками и женщинами, а также своей практикой сексуальной магии, которую он считал очень важной для оккультизма. Он стал известен как «Великий зверь 666» и «Самый злой человек в мире» и стал иконой движения контркультуры.

Зонненкиндер : Дети Солнца

Еще одна тема Монте Верита, которая, надеюсь, стала очевидной для читателя, - это поклонение солнцу. Похоже, что на это в значительной степени повлияли работы Иоганна Якоба Бахофена , чья теория культурной эволюции в его работе 1861 года «Das Mutterrecht» была описана как четыре фазы: 1) фаза дикой кочевой жизни (прото-Афродита), 2) матриархат. лунная фаза (ранняя Деметра), 3) переходная фаза (изначальный Дионис), 4) патриархальная солнечная фаза, называемая аполлонической, в которой все следы матриархального и дионисийского прошлого уничтожаются и возникает современная цивилизация.

Теория культурной эволюции Бахофена оказала большое влияние на Отто Гросса и, таким образом, была принята в качестве центральной философии Монте Верита. Как уже упоминалось, работа Карла Юнга была в значительной степени сосредоточена на этой арийской религии поклонения солнцу, о которой он написал «Психология бессознательного: исследование трансформаций и символизма либидо, вклад в историю эволюции мысли 

Д. Х. Лоуренс также навсегда изменился под влиянием Отто Гросса и Германа Гессе, последнего, которого Тимоти Лири назвал Святым Покровителем Киберпанка (Лири был “включен” в Гессе Олдосом Хаксли). Подробнее об этом в следующей статье.

Хотя Олдос Хаксли впервые встретился с Д.Х. Лоуренсом в 1915 году, именно в период 1926-1930 годов они стали близкими друзьями (в 1930 году Д.Г. Лоуренс умер в возрасте сорока четырех лет).

Кажется, самое подходящее время для введения Олдоса в мистицизм, только что написавшего «Эти бесплодные листья» в 1925 году, название которого было взято из стихотворения Уильяма Вордсворта «Перевернутые таблицы», к которому оно заканчивается:

Хватит науки и искусства;
Закройте эти бесплодные листья;
Выйди и принеси с собой сердце,
которое наблюдает и принимает.
Олдос заключает, что при всем высоком образовании культурной элиты они всего лишь грустные и поверхностные личности. Это был довольно типичный комментарий «потерянного поколения», который сформировался в результате отчаяния после Первой мировой войны и веры в то, что цивилизации, стремящиеся к индустриализации и научному прогрессу, были причиной этой, казалось бы, бессмысленной мировой войны. И что это был просто вкус того, что ожидает человечество в будущем, если оно не исправит свой путь.

Олдос отказался от «ложных алтарей» знания через науку и искусство. Он был готов к проникновению в тайные искусства, и Д.Х. Лоуренс будет его проводником. В конце концов, его дедушка Т.Х. Хаксли был тем, кто придумал термин «агностицизм», поэтому было вполне естественно, что он сохранял непредвзятость ...

Не следует также упускать из виду значение объединения Олдосом идей своего деда о развитии Дарвина и культурной эволюции Бахофена. (См. Часть 2 этой статьи.)

Через Д. Г. Лоуренса Олдоса обучали лоуренсианской метафизике. В основе этого лежало то, что саморазделение было источником бед западной цивилизации. Дуализм, в котором современная жизнь вызвала раскол человечества на две противоборствующие силы; страсть и разум, которые всегда находились в состоянии войны внутри личности. Чтобы спасти человечество от тирании разума, господствующей над страстью, Лоуренс проповедовал культ тела и «темную ночную жизнь крови». Он считал, что это единственный способ вернуть человечество к его истинному наследию эмоций.

Единственный способ жить как единый человек - это отказаться от «ментального самосознания» и заново открыть инстинкт, объединить себя, положить конец фрагментации, вызванной современной цивилизацией. Согласно Лоуренсу, это разделение внутри индивидуума было корнем всего зла, и что естественный аппетит, спонтанные инстинктивные желания были чистыми и добрыми. Что это воображение, интеллект, его моральные принципы, его традиции и образование оказали разрушающее влияние на современную цивилизацию.

Благодаря Лоуренсу, Олдос Хаксли, Джеральд Херд и Кристофер Ишервуд навсегда изменились идеями Асконы. Они позже называли в Sonnenkinder (ребенок Солнца), термин , который пришел из Бахофен и станет ведущим влиянием , которое будет формировать человеческий потенциал движения и Esalen институт.

Благодаря Лоуренсу, Олдос Хаксли, Джеральд Херд и Кристофер Ишервуд навсегда изменились благодаря идеям Асконы. Позже они будут называться Sonnenkinder  (Дети Солнца), термин, который пришел от Иоганна Якоба Бахофена и станет ведущим влиянием, которое сформирует Движение за человеческий потенциал и Институт Эсалена

Хотя подробное рассмотрение того, как Аскона пропагандировала извращение аспектов индийской философии (Герман Гессе сыграл большую роль во введении этого в Аскону), выходит за рамки данной статьи, следует отметить, что существует постоянное совпадение с Арийской религией поклонения солнцу и некоторыми аспектами индийской философии в Асконе, Ordo Templi Orientis и Sonnenkinder . В первую очередь это касается Бардо Тодол (Освобождение посредством слушания в промежуточном состоянии), также известного как Тибетская Книга Мертвых.

Тибетская книга мертвых фокусируется на переживаниях, которые переживает сознание после смерти, в бардо, промежутке между смертью и следующим возрождением.

Через призму лоуренсианской метафизики Зонненкиндер полностью восприняли философию Тибетской Книги Мертвых. Олдос не скрывал, что в последние годы его жизни книга стала для него своего рода библией. Олдос также познакомил с этим Тимоти Лири, что, в свою очередь, оказало большое влияние на гуру контркультуры.

По словам Тимоти Лири, его соавторская книга «Психоделический опыт», опубликованная в 1964 году, во многом основана на Тибетской книге мертвых. Лири и его соавторы описали Тибетскую Книгу Мертвых как «ключ к самым сокровенным уголкам человеческого разума и руководство для посвященных и тех, кто ищет духовный путь к освобождению».

Следует также отметить, что философия Асконы арийского поклонения солнцу во многом пересекается с философией Алисы Бейли, на которую оказало влияние Теософское общество мадам Блаватской, своего рода сестринская ветвь Монте Верита. Первая работа Бейли называлась «Посвящение, человеческое и солнечное».

В «Эзотерической психологии II » Бейли, находящейся под сильным влиянием «Тайной доктрины» мадам Блаватской, она ссылается на тайну «падения» на Землю мятежных ангелов - солнечных ангелов или агнишватт , самым известным представителем которых является Люцифер. И что единственное истинное зло - это грех сепаратизма, к которому она относится: “Разум - убийца Реального. Убей  убийцу”..

Бейли заявила, что большинство ее работ были телепатически продиктованы ей Мастером Мудрости, первоначально называвшимся «Тибетцем» или инициалами «DK», позже идентифицированного как Джвал Кхул.

В 1922 году она вместе со своим мужем стала соучредителем Lucis Trust (первоначально называвшегося «Люцифер Паблишинг Компани»), который и по сей день играет важную роль в Организации Объединенных Наций.

Следует также отметить, что интерпретация Алисой Бейли мифологии Люцифера во многом перекликается с интерпретацией шотландского обряда . Теодор Ройсс, а затем Алистер Кроули курировали ветвь шотландского обряда в Германии, и, как уже говорилось, Аскона стала штаб-квартирой Ordo Templi Orientis, и, таким образом, мы завершили полный круг.

Дети Солнца в этом контексте также могут быть обозначены как Дети Солнечных Ангелов; и таким образом Дети Люцифера.

По словам Элис Бейли, мы должны добавить “тьму к свету, чтобы появились звезды, ибо при свете звезды не светят, но в темноте рассеянный свет не является, а только сфокусированные точки сияния” (6).

Таким образом, мы должны породить тьму ...

В 1935 году Кроули основал ложу Агапэ № 2 в Лос-Анджелесе.

В 1937 году Олдос переехал со своей семьей и своим товарищем Зонненкиндером Джеральдом Хёрдом в Голливуд, где он оставался до своей смерти. Кристофер Ишервуд переедет в Голливуд в 1939 году.

И точно так же учение Асконы в Голливуде стало основным направлением деятельности Кроули и Зонненкиндера , и вместе они будут доминировать на сцене, из которой родится движение контркультуры.

В четвертой части этой серии мы обсудим, как идеи Асконы сформировали Голливуд, музыкальную сцену и Институт Эсален, а также роль Тавистокского института и Франкфуртской школы в формировании массовой психологии контркультурного движения .]

Ссылки

(1) Рональд Хейман, Жизнь Юнга (1999)
(2) Нолл, Ричард. Арийский Христос: Тайная жизнь Карла Юнга
(3) Там же
(4) Ройсс получил патентную грамоту в качестве Верховного Великого Инспектора 33 ° Шотландского Устава Сернау от Джона Яркера от 24 сентября 1902 года для масонских обрядов Мемфиса и Мицраима и ветви Шотландского Устава в Германии с хартией от Яркера. . В тот же день Яркер выдал Ройссу ордер на управление Суверенным святилищем 33 ° шотландского, мемфисского и мицраимского обрядов. Первоначальный документ не сохранился, но стенограмма этого ордера была опубликована в 1911 году в информационном бюллетене Ройсса «Орифламм». Яркер издал хартию, подтверждающую право Ройсса совершать указанные обряды 1 июля 1904 года; и Ройсс опубликовали стенограмму дополнительной подтверждающей хартии от 24 июня 1905 г.
(5) 21 июня 1906 г. в Лондоне Ройсс объявил конституцию этого нового, расширенного Ордо Темпли Ориентис.
(6) Алиса Бейли, «Лучи и посвящения».

 
Отредактировано: Хранитель Храма - 22 ноя 2021 08:19:02
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!