Technocratus ( Слушатель ) | |
23 ноя 2021 00:17:18 |
ЦитатаКомпания Росатома запустила в промышленную эксплуатацию завод по производству ПАН-прекурсора
Компания UMATEX (предприятие Госкорпорации «Росатом») ввело в эксплуатацию завод по производству ПАН-прекурсора (сырье для получения углеродного волокна). Торжественная церемония запуска завода состоялась 22 ноября 2021 года в ОЭЗ «Алабуга» (Республика Татарстан).
...
Компания UMATEX реализовала инвестиционный проект по созданию завода всего за три года. Общий бюджет проекта составил 8,5 млрд рублей. С запуском нового завода по производству полиакрилонитрильного волокна UMATEX завершил формирование полной технологической и производственной цепочки создания композитных материалов от сырья, углеродного волокна, тканей и препрегов на его основе до готовых изделий. Строительство завода было профинансировано Госкорпорацией «Росатом» (5,2 млрд руб.), АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» (3 млрд руб.) и Минпромторгом РФ (0,3 млрд руб.).
osankin ( Слушатель ) | |
23 ноя 2021 06:00:36 |
ЦитатаСчитать, что с композитами у нас все хорошо, было бы слишком оптимистичным. Однако уровень развития композиционной отрасли позволяет решить все задачи, возникающие как в обеспечении обороноспособности нашей страны, так и ее технологического развитии.
Сегодня у нас проблемы не с композитами, а с сырьем для их изготовления. Наблюдается даже не парадоксальная, а дикая ситуация.
Конструкторы закладывают в конструкцию препрег американского производства. После этого начинаются работы по его замещению на отечественный. Ввиду отсутствия в стране углеродных волокон надлежащего качества для замещающего препрега используются японские волокна. После введения санкций начинаются работы по замещению японских волокон в отечественном препреге.
Так как отечественные волокна по-прежнему отсутствуют используются волокна производства КНР. На что будем замещать в случае отказа Китая от поставки УВМ?
Существует надежда на получение ограниченной номенклатуры российского углеродного волокна необходимого качества на рубеже 2021-2022 годов. Предстоит новая работа по замещению китайского волокна (в части препрегов) на российское.
И это только в части волокон. Если ввести сюда еще и ткани то ситуация получиться и вовсе неприглядной. И все это притом, что на производства углеродного волокна и углеродных волокнистых материалов за последнее десятилетие, государством выделялись огромные деньги, которые успешно осваивались.
Ярким примером такого «менеджерско-бухгалтерского» подхода» является ООО «Порше специальные материалы».
Сколько гордости на «Сделано у нас».
Инвестиции 2,5 млн. евро Основной потребитель тканей ОНПП «Технология» на котором из углепластика выпускают много гражданской и военной продукции. Детали перспективного авиалайнера МС-21, а так же (по слухам) элементы корпуса самолета "ПАК ФА"
И в конце заметки – «Завод работает на сырье японского производителя Toho Tenax, и сам занимается сложной логистикой и таможенным оформлением стратегического материала, поставки которого не так просто организовать в нашу страну». Такая новость может вызвать радость только у чиновников и очень недалеких людей.
Что происходит с ООО «ПСМ» сегодня, желающие могут узнать, задав соответствующий вопрос «адептам» сайта «Сделано у нас».
В конечно итоге ВИАМу пришлось приобрести комплект оборудования для изготовления углеродных тканных наполнителей, фирмы ORIT (КНР) и организовал их производство в Воскресенском филиале. Отличительной чертой гибкого ткацкого производства созданного в ВЭТЦ ВИАМ является возможность использования сырья различных производителей.
Обращает на себя внимание высокое качество углеродного волокна производства китайской компании «Zhongfu Shen Ying Carbon Fiber Co, Ltd». Начиная практически с нуля, за 20-30 лет Китай опередил Россию и вплотную приблизился к Японии, а может и сровнялся с ней.
Мы же, не только утеряли паритет с США и Японией, но и пропустили вперед некоторые другие страны.
Так применялись ли наши материалы при производстве МС-21 или нет? Получить ответ на этот вопрос от наших «эффективных менеджеров» и разнокалиберных чиновников практически невозможно.
В начале марта 2019 г. обозреватель РИА Новости А. Паньшин прямо задал этот вопрос руководителю ВИАМ, академику Е. Каблову и получил такой же прямой ответ.
«— В МС-21 применялись наши материалы или нет?— В этом самолете достаточно хороший объем применения композитов, но наших материалов там нет. Сейчас задача поставлена за два года заменить все композиционные материалы на отечественные, и она решается, так как американцы перекрыли нам поставки этих материалов. Мы нашли все решения, чтобы провести импортозамещение»
Не думаю, что стоит как-то комментировать ответ одного из самых компетентных и информированных специалистов в данной области. Тем не менее внимательно вчитаться в формулировку ответа явно стоит.
BUR ( Слушатель ) | |
23 ноя 2021 15:26:52 |
Цитата: osankin от 23.11.2021 06:00:36